Программные задачи: учить детей чередовать предметы по
величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять
элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношение к
занятию, воспитывать добрые чувства
Материал: два ведёрка (большое-красное,
маленькое-зелёное), шары, кубики, круги, квадраты (большие и
маленькие красного и зелёного цвета), чудесный мешочек, Зайка и
Мишки.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришёл сегодня в
гости – Зайка и Мишка. (Дети здороваются с ними), Они принесли с
собой … ведёрки. Одно ведёрко маленькое – это Зайки, так как Зайка сам
маленький.
- Какого цвета ведёрко? (Ответы детей)
Правильно зелёного.
- А другое ведёрко большое – это Мишки, так как Мишка сам большой.
- Какого цвета большое ведро? (Ответы детей)
- Правильно, ведёрко большое красного цвета. Но почему-то ведёрки
пустые. Сейчас мы спросим у Зайки и Мишки. (Воспитатель спрашивает и
имитирует ответы детей)
- Дети, оказывается нам нужно помочь Зайке и Мишке наполнить ведёрки
тем, что лежит в этом чудесном мешочке. Давайте заглянем в него.
Воспитатель заглядывает в мешочек.
- Ой, сколько тут всего интересного, дети! Сейчас я достану (Достаёт
маленький зелёный шарик)
- Что это? Правильно шарик.
- А какой он большой или маленький?
- А какого цвета маленький шарик?
- Как вы думаете, к кому и в какое ведёрко нужно его положить? (Кто
нибудь из детей кладут)
Аналогичные вопросы и действия проводятся с другими предметами. Можно
детям предложить самим достать тот или другой предмет из чудесного
мешочка.
Когда мешочек окажется пустым – ведёрки заполнены правильно. Мишка и
Зайка благодарят детей за помощь и предлагают с ними поиграть. Игра
выбирается по желанию. |