Программное содержание.
1. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.
2. Знакомить с понятиями верх, низ, сверху, снизу.
3. Развивать общую и мелкую моторику.
4. Развивать память, зрительное внимание.
Материал.
Сказка «Маша и медведь», фленелеграф и театр для фланелеграфа:
деревья, птицы, грибы, солнышко, тучки для выкладывания, игрушка-медведь, лото
«Вверху — внизу» (Ю. Б. Земцов «Вправо — влево, вверх — вниз») для рисования:
тонированная бумага, краски, кисти, изображение медведя с Машей для
наклеивания на готовый рисунок.
Ход занятия
I. Рассказывание детям сказки «Маша и медведь» с
показом иллюстраций.
П. Беседа по сказке с выкладыванием героев сказки на
фла-нелеграфе
Педагог. Про кого говорилось в сказке? Как Машенька
попала к медведю? Что она сделала, чтобы попасть домой? Что она говорила
медведю, чтобы он не заглядывал в короб? Где в это время сидела Машенька?
(Ответы детей.) А медведь думал, что Машенька сидит высоко на дереве. Покажи,
где это?
III. Подвижная игра «У медведя во бору».
IV. Выкладывание картинок на фленелеграф но словесной
инструкции.
Педагог. Давайте снова вернемся в лес к медведю. Посмотрите,
сколько в лесу деревьев. Давайте на деревья посадим птичек. Посади птичку
высоко на дерево. А ты посади пониже. Внизу пусть растут грибы. Поставь грибы
вниз. А сверху светит солнце и плывут тучки. Поставь солнце и тучки повыше.
(Дети выполняют задание.)
V. Физминутка.
Педагог. Давайте покажем, как растут деревья и мишки в
лесу.
Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише,
тише, тише, Деревцо все выше, выше.
Руки вытянуть вверх, покачаться вправо-влево.
Вытянуться вверх, поднявшись на носочках.
VI. Лото «Вверху — внизу».
Педагог. Мишка вернулся в себе домой и лег спать.
Посмотрите на картинку, кто на ней нарисован? Где спит мишка? Что есть у него в
домике? Найдите, где на картине нарисованы часы. Скажите, вверху или внизу
картины они находятся? (Так же обсудить другие предметы, нарисованные на
маленьких карточках лото.)
VII. Рисование по сказке «Маша и медведь». Педагог. А
теперь давайте нарисуем лес, через который
нес медведь Машеньку. (Дети рисуют лес, а потом с
помощью мам приклеивают изображение медведя с Машей.) |