Задачи: активизация и обогащение глагольного словаря;
практическое употребление формы родительного падежа единственного числа
существительных.
Оборудование: сюжетная картинка с изображением всех
членов семьи, выполняющих разные действия, комплект предметных картинок с
изображением членов семьи, соответствующий сюжетной картинке.
* * *
I. Оргмомент
Детям предлагается рассказать стихотворение о семье
(см. занятие Моя дружная семья).
II. Беседа о занятиях членов семьи
Педагог. Что делает дома мама?
Дети. Мама стирает, готовит, шьет...
Педагог. Что делает дома папа?
Дети. Папа чинит, выносит мусор, читает...
Педагог. Что делает дома брат?
Дети. Брат помогает, учит уроки, рисует...
III. Рассматривание сюжетной картинки
Дети рассматривают сюжетную картинку с изображением
всех членов семьи в действии, называют членов семьи и действие, которое они
выполняют.
Дети. Это папа. Папа читает. Это дедушка. Дедушка
отдыхает (лежит).
IV. Дидактическая игра «Кого нет?»
На наборное полотно выставляются предметные картинки,
соответствующие сюжетной картине.
Дети поочередно называют картинки. Затем им
предлагается закрыть глаза. Педагог в это время одну картинку убирает.
Педагог. Кого нет?
Дети. Нет мамы. Нет бабушки. Нет брата.
Игра повторяется несколько раз.
V. Итог
Педагог. О чем мы сегодня говорили?
Дети. О семье.
Оценивается работа каждого ребенка. |