Программное содержание.
1. Учить находить и правильно называть зеленый цвет.
Формировать грамматический строй речи: умение согласовывать прилагательное с
существительным в роде и числе. Активизировать словарь по теме «Одежда».
2. Развивать слухоречевое внимание.
3. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, выявлять
закономерность в изменении цвета, выкладывать цветные кружки, чередуя их по
цвету.
4. Развивать координацию движений, умение выполнять
простейшие танцевальные движения под музыку, учить выставлять ногу на носок и
приставлять ее обратно.
Материал.
«Зеленая» кукла, кукла с набором одежды зеленого и не
зеленого цветов, цветное лото (зеленый цвет), бумажная елка, наклейки-кружочки
для аппликации, музыкальное сопровождение для физминутки «Песенка про елочку».
Ход занятия
I. Рассматривание куклы.
Педагог (показывает «зеленую» куклу Зину). Посмотрите,
кто к нам сегодня пришел. Какого цвета пальто на кукле, а шапка, ботинки?
Какого цвета у куклы волосы?
Дети. Зеленого.
Педагог. Это «зеленая» кукла, ее зовут Зина. Зина принесла
вам лото.
II. Цветное лото.
(Дети берут карточку и проговаривают: «Яблоко зеленое,
листок зеленый, неваляшка зеленая, ягоды зеленые»)
III. Рассматривание елки.
Педагог. Что еще бывает зеленое? Еще бывает зеленой
елка. Скоро Новый год, а на этот праздник всегда ставят зеленую елку. У нас
тоже есть елка (показывает бумажную елку). Какая она?
Дети. Большая, красивая.
Педагог. Чем украшена наша елка? (Ответы детей.) Зина
не знает, чем надо украшать елку, помогите ей. Если она назовет елочные
украшения, надо сказать: «Да», а если она назовет то, что не вешают на елку,
надо сказать: «Нет». А мамы вам помогут. (Педагог читает стихотворение, делая
паузу после каждой строчки, дети говорят «Да» или «Нет».)
Разноцветные хлопушки,
Одеяла и подушки.
Раскладушки и кроватки,
Мармеладки, шоколадки.
Шарики стеклянные,
Стулья деревянные.
Плюшевые мишки,
Буквари и книжки.
Бусы разноцветные
И гирлянды светлые.
Снег из ваты белой,
Ранцы и портфели.
Туфли и сапожки,
Чашки, вилки, ложки.
Шарики блестящие,
Тигры настоящие.
Шишки золотистые,
Звездочки лучистые.
IV. Аппликация «Огоньки на ветках разные».
Педагог. Кукла Зина маленькая, и елка у нее маленькая.
Посмотрите, какая. Она тоже красивая, пушистая, но на ней нет игрушек. Давай
украсим елку для куклы Зины. (Дети наклеивают на елку стикеры, чередуя по цвету
желтые и красные кружки.) Вот какая нарядная елка получилась для кукол.
V. Дидактическая игра «Одень куклу».
Педагог. Кукла Маша тоже хочет пойти с нами поплясать
у елочки, она хочет надеть зеленый наряд, чтобы быть похожей на елочку. (Дети
выбирают из предложенной одежды зеленую, одевают куклу, проговаривая действия,
называя предметы одежды.)
VI. «Песенка о елочке».
Педагог. Теперь куклы нарядились, елку мы украсили и
можем танцевать.
(Вступление.)
(Последние такты вступления.)
Елочка, елка —
Лесной аромат.
Очень ей нужен
Красивый наряд.
Пусть эта елочка
В праздничный час
Каждой иголочкой
Радует нас,
Радует нас.
(Проигрыш.)
Елочка любит
Веселых детей.
Мы приглашаем
На праздник гостей.
Пусть эта елочка
В праздничный час
Каждой иголочкой
Радует нас,
Радует нас. |