Что должен знать ребёнок дошкольного
возраста (5-6 лет)
1. Как его
зовут (имя, фамилию, отчество).
2.Сколько ему лет (желательно дату рождения).
3.Как
зовут родителей (фамилию, имя, отчество)
4 По какому адресу живёт.
5.Название города, в котором живёт, его
достопримечательности.
6.Страну, в которой живёт.
7.Транспорт (наземный, воздушный, водный)
8.Домашних животных и их детёнышей, повадки.
9 Диких животных и их детёнышей средней полосы России,
жарких стран, Севера; повадки.
10.Птиц (зимующих и перелётных)
11.Овощи, фрукты,
ягоды.
12.Одежду, обувь, головные уборы
13 Времена года, месяцы, дни
недели, части суток
(сколько месяцев в году, какой сегодня (был вчера, будет завтра) день недели, какое время показывают
часы и т. п.).
14. Русские народные сказки.
15 Произведения для детей великих русских поэтов и
писателей: А. С.
Пушкина, Л. Н. Толстого, С. А.
Есенина, Ф. И. Тютчева, С. Я.
Маршака, К. И. Чуковского и др.
Что должен уметь ребёнок дошкольного
возраста (5-6 лет)
1.Различать гласные и согласные буквы и звуки.
2.Определять количество букв и звуков в слове,
3.Делить слово на слоги и определять их количество (по
числу гласных звуков, с помощью хлопков, шагов).
4.Называть количество и последовательность звуков в словах
типа «рак», «сон», «зуб», «руки», «часы», «лисы», «уши» (из одного-двух слогов)
5. На слух определять мягкие и твёрдые звуки в слове.
6.Называть слог, на который в слове падает ударение.
7.Придумывать предложения из трёх-четырёх слов
8. Называть слова, из которых состоит простое предложение.
9.Определять на слух тип предложения: повествовательное
восклицательное, вопросительное.
10.Запоминать скороговорки, считалочки.
11.Знать и уметь рассказать известные сказки, стихи,
рассказы для детей.
12.Подробно и правильно пересказать прочитанный или
прослушанный текст из трёх-четырёх предложений
13.Придумать рассказ по рисунку.
14.Определять неточности в картинках, исправлять их
15.Запоминать семь-десять картинок, предметов, слов.
16.Определять различия между предметами и явлениями.
17.Сравнивать предметы по ширине, высоте, длине и т. п.
18.Находить лишний предмет в группе предметов
аргументировать свой выбор.
Называть
«чужое» слово в группе слов, например: Собака, кошка, заяц,
ворона, тигр; Чашка, ложка, тарелка, вилка, сахар.
Решать
шуточные задачки, например: Что легче — килограмм железа или
килограмм пуха?
19.Считать от 1 до 10 и обратно, выполнять арифметические
действия в пределах 10,
20.Определять последовательность тех или иных событий,
действий,
21.Рисовать карандашом вертикальные и горизонтальные линии,
геометрические фигуры, людей; штриховать предметы карандашом, не выходя за контуры изображения,
22.Уверенно работать ножницами (резать полоски, круги,
квадраты, треугольники, прямоугольники, овалы; вырезать по контуру изображение)
23.Узнавать и правильно называть геометрические фигуры:
круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
24.Легко ориентироваться в пространстве и на листе бумаги
(правая — левая сторона, верх — низ и т. д.)
|