Новое становится старым, но через годы
и старое сменяется новым. Так было и будет всегда.
Дети — что мы о них знаем? То, что
вырывается наружу, — это только рябь на поверхности бездонного и
бескрайнего океана. Можем ли мы судить о глубине океана по ряби на его
поверхности?
Совсем недавно, в 1993 году, появился новый термин — дети индиго. Сегодня это одна из самых обсуждаемых тем. Так называют не совсем обычных детей, проявляющих себя не так, как другие. О детях индиго
говорят, что это люди будущего. У них изначально открыты те
способности, которые мы называем экстрасенсорными, им дано гораздо
больше, чем большинству из нас, и дано именно потому, что им предстоит
жить в будущем и изменять это будущее. И таких детей становится все больше и больше.
Эти дети — особенные, и традиционные приемы воспитания к ним неприменимы.
Когда их учат чему-нибудь новому, они
сначала пытаются понять, зачем им это нужно, и только после этого
усваивают все намного быстрее. Вполне естественно, что им нелегко
приходится в школе. Как правило, для этих детей не представляет труда
выполнить обычный тест или задание, у них более высокая, по сравнению со
сверстниками, самооценка (конечно, в том случае, если никто не
занимается их «переучиванием», то есть не мешает быть собой).
Существуют ли особые признаки, по
которым можно отличить столь необыкновенных детей? Как ни удивительно,
одним из таких признаков является то, что они отдают предпочтение левой
руке. Но, естественно, леворукость не означает обязательную
принадлежность ребенка к этой группе.
Воспитание детей индиго, среди которых много левшей, — это не воспитание детей, но воспитание личностей.
Не удивляйтесь, если ребенок заявит вам: «Я сам знаю, что мне нужно, и
не нуждаюсь в том, чтобы мной управляли». Не нужно делать для них ничего
особенного. Просто уважайте в своих детях личность, будьте им другом и
предоставляйте право выбора. И любите их!
Они по природе своей — первопроходцы и
первооткрыватели. Им нужна радость от учебы и новые открытия. Они хотят
быть заметными и особенными, хотят быть услышанными. Они очень хотят
делать что-то хорошее. Поэтому никому из находящихся рядом с ними не
гарантирован покой.
Они постоянно ощущают свою необычность на фоне других детей и взрослых, чувствуют себя «белыми воронами». А разве это легко?
Им нужно не так уж и много — чтобы мы помогли им найти свой путь в жизни и обрести целостность, обуздать собственную силу.
Очевидна склонность детей индиго к
миротворчеству. В них ярко проявлено творческое начало и столь же ярко
выражено отсутствие агрессивности. Они хотят приносить пользу людям и
мечтают о мире без боли и страданий, в котором всем было бы хорошо и все
были бы счастливы.
На вопрос: «Кем ты хочешь быть?» — один
четырехлетний малыш ответил: «Я хочу быть просто человеком. Хорошим
человеком». В семь лет он сказал: «Когда я вырасту, я построю дом для
бомжей, чтобы им не пришлось больше жить на улице».
Этих детей нельзя заставить делать
что-то, используя угрозы и наказания. С ними можно и нужно говорить «на
равных», начиная с самого первого дня, со дня их рождения.
Все задатки человека проявляются уже в
раннем детстве, уже тогда становится ясен его облик — настоящий и
будущий. Но надо быть очень внимательными, чтобы увидеть это и понять, и
необходимо приложить максимум усилий для того, чтобы не навязывать
ребенку свой вариант сценария жизни, но принять его сценарий. Для этого
требуются незаурядное мужество и самообладание.
Доказательство того, что дети индиго действительно
не совсем обычные и принадлежат будущему, а также обладают
непостижимыми для сознания обычного человека способностями, — рассказ
Евгении.
«Когда Асе было четыре года, мы как-то в
воскресный день достали из шкафа бабушкин альбом и стали рассматривать
фотографии наших родственников. Ася с интересом разглядывала их,
переспрашивала, повторяла имена людей, которых никогда не видела, в том
числе и из других городов. Вдруг из альбома выпала фотография начала
века. Мы сказали: «Ася, это мамина бабушка Нюра, твоя прабабушка, а это
ее папа и мама, твои прапрабабушка и твой прапрадедушка». Ася
обрадовалась, погладила фотографию и спросила, где они сейчас. Мы
ответили, что они много лет назад умерли, не пережили блокаду
Ленинграда. И тут наша обычно спокойная дочь ужасно рассердилась и
сказала: «Неправда! Баба Лимпада и деда Сеня не умерли! Они к нам
приходили, когда я болела. Бабушка дала мне водички, а дед меня смешил!»
Сказать, что мы были в шоке, значит, ничего не сказать. Ведь Ася
никогда не слышала ни от кого имен своих прапрародственников, но назвала
их совершенно правильно, хотя и по-детски. Их действительно звали
Олимпиада и Семен. Ася недавно переболела гриппом с высокой
температурой, и в течение нескольких тяжелых для нас и для нее часов
была в забытьи. Если бы у нее был бред, то она увидела бы монстров или
фей, но никак не прадеда и прабабушку. Выходит, рассказы переживших
клиническую смерть вроде тех, что описаны в книге Моуди «Жизнь после
смерти», где вновь умерших встречают их близкие, давно переселившиеся в
мир иной, — правда? И нашей дочери дано это знать с самых ранних лет?
Сейчас Асе пять, и она больше не упоминает о каких-то сверхъестественных
событиях, но мы никак не можем забыть тот случай, так мы были
изумлены».
|