Цель: развивать
фонетико-фонематические навыки детей.
Задачи:
- Формировать навыки правильного произношения
звуков изолированно, в словах, во фразах.
- Развивать речевой аппарат детей.
- Развивать фонетико-фонематический слух детей.
Жил-был
во Франции в маленьком домике ("la maisonette”)
Французский Язычок (ФЯ). Рано утром он проснулся и
зевнул, широко открывая рот:
"[a-a-a]![э-э-э]!”
ФЯ встал и пошёл умываться. Вода("l’eau”)
была такая холодная, что ФЯ воскликнул:
"[wa] – [frwa]!”
Оделся ФЯ и стал убираться в домике. Взял в руки
метлу("le balai”) и начал подметать. Подметает, а
метла поёт:
"je suis – suis-je, je suis – suis-je”.
Подмёл
пол ФЯ и пошёл мыть окошки("les fenetres”). А
окошки у него в домике были необычные. Одно всё
время улыбалось и говорило:
"[e]”.
A, когда его мыли, тряпочка("le torchon”)
приговаривала:
"Marcher, marcher!”
Другое окошко было круглое и говорило:
"[oe]”
А тряпочка, моя его, приговаривала:
"Marche, marche.”

Вымыл окошки ФЯ, выглянул в окошко, увидел
солнышко ("le soleil”) и закричал:
"Oh! Il fait beau!”
Выбежал на крылечко и воскликнул:
"Oh! il fait chaud!”
А
на дереве сидели птички("les oiseaux”) и пели, радуясь
солнышку и теплу:
"Ui-cui! Ui-cui! ui-cui!”
Побежал
ФЯ по дорожке и прибежал к морю. Море было нежным
и ласковым и говорило:
"Mer – mer – mer…”
Вдруг на небе появилась туча – "la nuage” и
спрятала солнышко. Пошёл дождь – "la pluie”:
"Plic, ploc, pluche!
Il pleut, il pleut, il douche!
C’est triste, triste
Pour les tourists!”
ФЯ
расстроился и сказал:
"Eh! Il fait mauvais!”
Пришлось ему возвращаться домой. Бежит по
дорожке, а ножки шлёпают по лужам:
"Flic-floc-flac!
Flic-floc-flac!”
Промочил ножки ФЯ и заболел. Лежит в своей
кроватке и стонет (носовые звуки):
"[o]-[a]-[э]”
А за окном:
"Il pleut. La pluie fait: glou-glou-glou…” (стихотворение
P.Aspel "Mars.”)
Вдруг, слышит, кто-то стучится в дверь:
"Toc-toc-toc!”
Спрашивает ФЯ:
"Qui est lа?”
А в ответ услышал:
"Un-brun, un-brun!”
Кто же это был? Qui est-ce? – Oui, c’est l’ours.
Медведь. Узнал медведь, что ФЯ заболел, и пришел
ему на помощь. Принёс лесных лекарств и вылечил
ФЯ.
Позвал ФЯ своих друзей. Стали они петь, плясать и
веселиться. (Хоровод "L’amitie.”) |