В этом уроке мы рассмотрим "утреннюю" лексику. Конечно, можно использовать материал урока "Ложимся спать по-английски",
т.к. некоторые фразы одинаково подходят как для вечера, так и для утра,
но есть ведь и типично "утренние" выражения. С ними мы и предлагаем вам
ознакомиться в "Словарике". Если Вы еще недостаточно хорошо владеете
английским, заучите несколько фраз, которые Вы чаще всего говорите
ребенку утром на родном языке. Можно даже записать выбранные фразы и
прикрепить над кроваткой, это будет "шпаргалочка" для Вас. Добавляйте
каждый день минимум по одной фразе, тогда через две недели Вы сможете
достаточно свободно "проснуться" по-английски. Еще раз хочу обратить
Ваше внимание на произношение. Обязательно контролируйте себя, как Вы
произносите слова и фразы, с какой интонацией. Старайтесь чаще слушать
записи английской речи, повторяйте за диктором, добиваясь точной
имитации звуков и интонации. И не забывайте включать ребенку записи речи
носителей языка. Ведь для ребенка, овладевающего языком, звуковая
сторона речи имеет первостепенное значение.
Многие родители обеспокоены тем, что они "упустили" время, и ребенок уже
слишком "большой" для начала занятий. Конечно, обучение с рождения -
идеальный вариант, но начинать заниматься по этой методике можно с
любого возраста, если речь идет о дошкольном периоде. Правда, старшие
дошкольники 4-6 лет "продвигаются" вперед медленнее, чем младшие (от 0
до 3 лет). Неудивительно, ведь ребенок уже овладел одним языком, в его
сознании уже сформировалась лингвистическая система этого языка, а мы
предлагаем ему новый язык, который накладывается, "вписывается" в эту
систему. У ребенка, обучающегося с рождения, одновременно формируются
лингвистические системы обоих языков.
Практические советы для тех, кто начинает "поздно":
Объясните ребенку, что вы будете изучать английский язык, создайте
мотивацию (т.е. сделайте так, чтобы ребенок захотел научиться говорить и
понимать по-английски).
Начинайте с малого: даже если Вы очень хорошо знаете язык, не
стоит сразу полностью переходить на английский, если до этого Вы
общались с малышом исключительно на родном языке. Многие дети начинают
протестовать, если не понимают, что им говорят. Здесь лучше начать с
простого называния предметов и выполнения простых команд и поручений,
ежедневно добавляя новые фразы.
Поощряйте каждую попытку ребенка использовать английский язык и
ни в коем случае не говорите ему, что он ошибся или сказал неправильно,
просто назовите правильный вариант.
Н а п о м и н а л к а. Следите за Вашим произношением, уделяйте время совершенствованию собственных речевых навыков.