Мы уже научились купаться, ложиться спать и гулять
по-английски. Уже полтора месяца вы ежедневно общаетесь с малышом в
выбранных ситуациях на английском языке. Хочу еще раз напомнить:
определите "английские дни", в которые вы будете повторять пройденные
уроки. Но новый урок проводите ежедневно, до полного усвоения.
Родители часто задают вопрос: как быть, если ребенок привык слушать
сказки (песенки, книжки) на родном языке? Как проводить урок, ведь не
лишать же дитя любимого занятия? Конечно же нет! Есть очень простое
решение - совмещать любимое занятие с уроком. Например, малышу перед
сном читают книжки. Проведите урок (ложимся спать по-английски),
поговорите с ребенком, помогите ему переодеться, лечь в кроватку,
комментируя свои и его действия на английском языке или просто называя
предметы и действия по-английски, пожелайте ему доброй ночи, а затем
почитайте на родном языке. Утром не забудьте "проснуться по-английски",
закрепляя слова и выражения, которые вы употребляли вечером.
В уроке 4 мы научимся кушать "по-английски". Используйте любую ситуацию,
связанную с едой, для занятия. При недостаточном владении языком,
начните с простых фраз и ограничьтесь простым названием всего, чем вы
пользуетесь во время еды. Когда почувствуете себя более-менее свободно,
усложните фразы, добавьте новую лексику. Не забывайте закреплять и
тренировать лексику, которую вводите. Например, попросите ребенка: "Give
me some bread, please!" или спросите: "Where is your spoon?" или "Show
me a plate!" и т.д. Не добивайтесь ответа во что бы то не стало. Если
ребенок не отвечает сразу, ответьте и покажите сами, попросите ребенка
повторить. Старайтесь избегать ситуаций, в которых ребенок чувствует,
что он этого не знает. Наоборот, дайте малышу пережить радость осознания
своего успеха, такой положительный опыт, полученный в раннем детстве,
во многом определяет способность учиться в дальнейшем.
Работая со "Словариком", особое внимание уделяйте фонетике. Если у вас
проблемы с произношением, обратитесь к специалисту или поработайте
самостоятельно с учебником по фонетике и записями речи носителей языка.
Не приступайте к занятиям, пока не будете уверены, что произносите слова
и звуки правильно; от плохого произношения больше вреда, чем пользы. Из
предложенной лексики выбирайте то, что вам больше подходит, добавляйте
свои выражения, эквивалентные тем, что вы обычно употребляете при
общении с ребенком.
Н а п о м и н а л к а. Не оставляйте без внимания ваше собственное произношение.