Цель: обеспечить усвоение новых знаний,
формирование лексических, фонетических и
грамматических умений и навыков.
Задачи:
- формировать навык употребления речевых
образцов для обозначения цветов: rot, gruen, gelb, blau,
orange, weiss, schwarz, braun, rosa, violett;
- знакомить с новыми ЛЕ : der Fisch, der Schmetterling, die Blume;
- создавать условия для развития языковых
способностей, чувства цвета, эмоций;
- воспитывать бережное отношение к окружающей
среде.
Оборудование: цветы, бабочки, рыбки разных
цветов, карточки, обозначающие цвета,
цветик-многоцветик, озеро, удочка с магнитом,
светофор, билеты на паровозик.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Начало занятия.
- Steht auf! Guten Tag, Kinder! Begruessen wir einander mit unserem lustigen
Lied:
Guten Tag! Guten Tag!
Hallo, wie geht’ s?
Danke, prima, gut.
Danke, prima, gut.
Danke, prima, gut.
Tschuess! Auf Wiedersehen! (Мелодию песенки можно взять в
учебнике „das Deutschmobil")
- Ceгодня мы с вами отправимся в чудесную страну
приключений и загадок, красоты и веселья.
- Seid ihr fertig?
- Heute fahren wir mit dem Zug. Wir singen sein lustiges Lied:
Ich fahre mit dem Zug.Tsch,tsch.-3 Mal
Ich fahre, fahre ich. Tsch. Tsch. (Мелодию песенки может
подобратьсам учитель. Дети поют песенку,
имитируя действиями и голосом движения
паровозика)
Ребята, чтобы вам сесть в паровозик, вы должны
назвать контролёру цвета, которые знаете
(показываю детям карточки, а они называют их
цвета). А он раздаст вам билетики, на которых
указано ваше место (от 1 до 10). Дети называют номер
своего места и занимают места в паровозике.
Ну, а теперь в путь! Also los! Возьмёмся друг за
друга паровозиком и начнём наше путешествие,
напевая песенку.
Station I
– Ребята, нам на пути встретился светофор. Вы
все хорошо знаете правила дорожного движения?
Что нужно делать на красный, желтый и зеленый
сигналы светофора? Давайте проверим!
Spiel "Verkehrsampel”:
Lehrer: Rot. Setzt euch! - Дети садятся.
Lehrer: Gelb. Steht auf! - Дети встают.
Lehrer: Gruen. Fahrt! - Продолжают движение
паровозика.
Дети выполняют задания учителя несколько раз
в разном темпе.
Gut! Fahren wir weiter!
(Едем дальше, напевая песенку весёлого
паровозика).
Station II
– Мы с вами приехали на прекрасную поляну. Seht,
hier sind so viele Blumen, Schmetterlinge! Alles ist bunt und schön!
- Was ist das? Das ist eine Blume. (Введение и отработка
новой ЛЕ)
- Wer ist das? Das ist ein Schmetterling. (Введение и
отработка новой ЛЕ)
Wiederholung der Zahlwörter:
– А давайте сосчитаем, сколько здесь бабочек и
цветов!
Wir zählen: eins, zwei … zehn
А сейчас вы будете по очереди брать что-нибудь и
называть его цвет.
Prima! Вы уже хорошо запомнили цвета. А бабочек мы
отпустим.
Наш паровозик отправляется дальше. Also los, fahren wir
weiter!
Station III
– Ребята, посмотрите к какому замечательному
озеру мы приехали. Мы будем здесь ловить рыбок.
Wer ist das? Das ist ein Fisch. (Введение и отработка новой
ЛЕ)
Wie ist der Fisch? Der Fisch ist gelb (rot, grьn usw)
Wer fischt? (Если много желающих, то выбираем рыбака
по считалочке: 1, 2, 3, du bist frei).
Дети вылавливают рыбку и называют её цвет,
отвечая на вопросы группы:
Wer ist das? – Das ist ein Fisch!
Wie ist der Fisch? – Der Fisch ist rot(gruen, rose usw)
Wiederholung der Zahlwörter:
– А теперь, давайте сосчитаем, сколько рыбок мы
поймали в этом удивительном озере.
Wir zählen: eins, zwei … zehn
Klasse! Ihrzählt sehr gut!
А теперь отпустим рыбок в озеро.
– Fahren wir weiter! Дети продолжают своё путешествие.
Слышится песенка.
Station IV
Wer singt?
Lied "Tierkonzert”: (Разучивание песенки)
Die Tiere singen. (На полянке, на расставленных
полукругом стульчиках, сидят зверюшки-мягкие
игрушки. Ребята садятся на стульчики, берут
зверюшек в руки и вместе с ними поют песенку)
Все звери прекрасно поют! Послушай, дружок!
Heut' ist Tierkonzert,
Alle Tiere musizieren.
Heut' ist Tierkonzert,
Alle machen mit.
Der Frosch singt quak-quak, quak-quak (zweimal)
Heut' ist Tierkonzert,
Alle Tiere musizieren.
Heut' ist Tierkonzert,
Alle machen mit.
– Дружок, понравилась тебе наша песенка?
– Тебе, наверняка, интересно узнать, о чём в ней
поётся? Послушай перевод.
Heut' ist Tierkonzert. – Сегодня концерт зверей.
Alle Tiere musizieren. – Все звери играют на музыкальных
инструментах и поют.
Heut' ist Tierkonzert. – Сегодня концерт зверей.
Alle machen mit. – Все делают вместе.
Der Frosch singt quak-quak, quak-quak. – Лягушка поёт ква-ква.
– А теперь, дружок, попробуем разучить эту
песню. (Разучивают по строчкам, повторяя за
учителем).
– А теперь споём эту песенку ещё раз от начала и
до конца. Singt mit! (Поют вместе с учителем, затем –
самостоятельно под музыку).
- Was ist das? Смотрите, какой замечательный цветочек
я нашла. Он необычный, у него все лепестки разного
цвета и они не простые, а с секретом. Для того,
чтобы разгадать секрет, нужно оторвать лепесток
и назвать его цвет.
(На обратной стороне лепестков задания;
например: какого цвета солнце, небо, море, снег,
апельсин, трава, медведь, арбуз внутри, огонь, и
т.д.)
III. Заключительный этап занятия:
– Итак, ребята, наше путешествие закончилось.
Мы вспомнили с вами цвета светофора, порыбачили,
половили бабочек, разгадали все секреты
необычного цветка.
Рефлексия:
- А сейчас закройте глазки и представьте лето.
Вы гуляете по зелёной поляне, собираете грибы,
ягоды, цветочки, мальчики ловят рыбу. Не открывая
глаз, поднимите ручки вверх и сильно-сильно
потянитесь. Откройте глазки и расслабьтесь. Наше
занятие подошло к концу. Мне очень понравилось с
вами путешествовать.
У (говорит, глядя на часы):
Nun ist es aber Zeit
Wir muessen leider gehen!
Д (хором):
Bis morgen. Bis bald.
Tschuess! Auf Wiedersehen! |