Машинист
– это человек, который водит поезда. Ты, конечно же, хоть раз в жизни
ездил на поезде по железной дороге, а летом на дачу – на электричке.
Поезда отправляются в любой уголок нашей страны, иногда они едут почти
целую неделю. И всю эту неделю поезд ведёт машинист. Ты спишь или пьёшь
чай, а машинист везёт тебя под весёлый стук колёс. Вот какая это
героическая профессия! Согласитесь,
представить себе, что когда-то не было современных железных дорог и
поездов, просто невозможно. Между тем железнодорожный транспорт появился
у нас только в XIX веке, примерно сто пятьдесят лет назад, когда
проложили первую русскую железную дорогу, или, как тогда говорили,
«железку». Сначала построили всего четыре станции. Поезда между ними
ходили всего два раза в день и очень-очень медленно, со скоростью
велосипеда, а билет стоил очень дорого, поэтому понятно, что покупать
подобные билеты могли только очень богатые люди. А сейчас, посмотрев на
карту нашей страны, ты увидишь ниточки железных дорог повсюду, даже в
глухой тайге. Строить
железную дорогу очень непросто. Сначала нужно засыпать все овраги и
построить мосты над реками. Затем положить шпалы и рельсы. Шпалы
делаются из бетона, а рельсы – из металла. А заешь ли ты, когда были
изобретены рельсы и шпалы? Рельсы человек изобрёл в глубокой древности.
Сначала это были длинные стволы деревьев, укреплённые на шпалах. Они
использовались для перемещения особо тяжёлых грузов. Потом рельсы стали
делать чугунными и железными. Это увеличивало срок службы рельсов и
обеспечивало безопасность пассажиров. А первые шпалы делали из дерева,
но они быстро сгнивали, и для прочности их стали делать из бетона. Я не буду скрывать:Мне, по правде сказать,Так машинистомХочется стать!Сразу буду тогдаЯ водить поезда,И смогу я объездитьНаши все города.И, представьте, при томЗа широким окномСтолько разного встретитсяНочью и днём.Реки, рощи, лесаИ другая краса,Каждый раз что-то новое,Вот чудеса!Я совсем не шучу –Это мне по плечу.Залезайте в вагон –С ветерком прокачу!
|