Цель: подвести итоги освоения педагогическим коллективом федеральных
государственных требований к структуре основной общеобразовательной
программы дошкольного образования.
Задачи:
Прививать интерес педагогов к нетрадиционным формам проведения педагогических советов.
Создать положительный эмоциональный настрой педагогов на работу согласно ФГТ.
Определить слабые стороны освоения ФГТ каждого педагога для организации дальнейшей индивидуальной работы.
Материалы и оборудования:
Колесо (барабан)
Табло на 14 букв
Листы с алфавитом на каждого игрока (13 шт)
Ручки шариковые (3 шт)
Сводный лист для учета набранных очков 1 шт
Подарки
Примечание: В игре принимают участие только лица, прослушавшие материал по ФГТ.
Ведущий: заместитель заведующего по ВМР
Игроки: представители педагогического коллектива
Подсчет очков игроков ведет: Заведующий (старший воспитатель)
Ведущий: Добрый день уважаемые гости! Мы рады приветствовать Вас в нашем зале в популярном шоу «Поле-Чудес».
С 1996 года прошлого века до 01.09.2011 года система
российского дошкольного образования руководствовалась Временными
(примерными) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения,
реализуемым в дошкольном образовательном учреждении. С 01.09.2011 вошли в
деятельность дошкольных учреждений ФГТ к структуре основной
общеобразовательной программы дошкольного образования. Введение ФГТ
внесло много изменений в деятельность педагогов и всего учреждения в
целом. Итак, сегодня мы будем говорить о Федеральных государственных
требованиях к структуре основной общеобразовательной программы
дошкольного образования.
Встречаем первую тройку игроков:
ФИО игрока, должность, стаж педагогической деятельности.
ФИО игрока, должность, стаж педагогической деятельности.
ФИО игрока, должность, стаж педагогической деятельности.
Задание для первой тройки:
В Законе «Об образовании» РФ дано множество определений различных
документов и понятий, но, к сожалению, нет прямого определения данного
документа, однако, Законом устанавливается место и значение этого самого
документа в системе образования. О каком документе идет речь?
В этом слове всего 9 букв.
Итак, игрок под номером 1. Крутите барабан.
Ответ: Программа
Встречаем вторую тройку игроков:
ФИО игрока, должность, стаж педагогической деятельности.
ФИО игрока, должность, стаж педагогической деятельности.
ФИО игрока, должность, стаж педагогической деятельности.
Задание для второй тройки:
ФГТ определяют планируемые результаты освоения Программы –
итоговые и промежуточные. Итоговый результат представляет собой
совокупность интегративных качеств, или определенный портрет ребенка,
освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного
образования. О каком портрете идет речь?
Слово состоит из 10 букв.
Ответ: «социальный»
Встречаем третью тройку игроков:
ФИО игрока, должность, стаж педагогической деятельности.
ФИО игрока, должность, стаж педагогической деятельности.
ФИО игрока, должность, стаж педагогической деятельности.
Задание для третьей тройки:
Общий объем обязательной части основной общеобразовательной
Программы ДОУ рассчитывается в соответствии с основными направлениями
развития детей, спецификой дошкольного образования и включает время,
отведенное на: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе
организации различных видов детской деятельности (игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной, чтения); образовательную
деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную
деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации
основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В
соответствии с каким еще критерием рассчитывается общий объем обязательной части Программы?
Слово состоит из 7 букв.
Ответ: возраст (возрастом воспитанников)
Встречаем четвертую тройку игроков:
ФИО игрока, должность, стаж педагогической деятельности.
ФИО игрока, должность, стаж педагогической деятельности.
ФИО игрока, должность, стаж педагогической деятельности.
Задание для четвертой тройки:
В программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса
указаны 9 интегративных качеств. Для развития того или иного
интегративного качества необходимо использование различных видов
деятельности.
Какое интегративное качество будет развиваться у ребенка посредством
диалогического общения с детьми, чтения художественной литературы, НОД,
наблюдения на прогулке, новых игр любого рода, поручений и заданий,
дежурства?
Слово состоит из 14 букв.
Ответ: любознательный
Встречаем победителей в супер-игре:
ФИО игрока, должность, стаж педагогической деятельности.
ФИО игрока, должность, стаж педагогической деятельности.
ФИО игрока, должность, стаж педагогической деятельности.
ФИО игрока, должность, стаж педагогической деятельности.
Задание для супер-игры:
В программе «От рождения до школы» под редакцией Николая
Евгеньевича Веракса, как и в ФГТ к структуре основной
общеобразовательной программы дошкольного образования, определены 10
образовательных областей, интегрируемых между собой. Каждая
образовательная область несет в себе определенную цель, достигаемую
через решение определенных задач. Какая образовательная область
направлена на достижение целей овладения конструктивными способами и
средствами взаимодействия с окружающими людьми?
Слово состоит из 12 букв.
Ответ: коммуникация
Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Благодарим
всех за участие в игре и надеемся, что внесли в ваши сердца долю
радости и тепла. Желаем всем добра и творческих успехов!
|