Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 08.05.2024, 19:33

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНКУРСЫ [29]
ПРАЗДНИКИ [7]
СОВЕТЫ [22]
Главная » Статьи » МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ » КОНКУРСЫ

Деловая игра для педагогов ДОУ

«Без игры нет, и не может быть полноценного, умственного

развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое

в духовный мир ребенка вливается живительный поток

представлений и понятий. Игра это искра, зажигающая

огонек пытливости и любознательности.»

В.А. Сухомлинский

Игра, как известно,  вид деятельности, позволяющий человеку выразить себя и самосовершенствоваться. Это относится и к деловой игре.

Деловые игры позволяют:

эффективнее обучать педагогов новым формам, методам и приемам работы с детьми;

определять психологический настрой педагогов, их отношение к работе и  детям, потенциал их знаний и умений;

корректировать те или иные недостатки  в работе педагогов;

создавать условия для обмена педагогическим опытом;

оказывать помощь начинающим воспитателям в организации воспитательно-образовательного процесса.

сближать педагогов, объединив их в едином ритме и направлении работы.

Итак, деловая игра сближает педагогов, но одновременно вызывает у них чувство соперничества, желание проявить свои индивидуальные качества, нестандартность  высказываний и решения проблем. Поэтому задача старшего воспитателя использовать такие деловые игры, которые будут направлять усилия педагогов в нужное русло, объединять их в стремлении получать  новые знания и умения, совершенствовать профессиональные  качества,  использовать на практике полученные в процессе деловой игры знания и умения.

Педагоги, повышая свой профессиональный уровень, обращаются к  изучению теоретических основ, и для этого достаточно современной методической литературы. Но во время деловой игры воспитатели получают вдвое больше информации, которая нацеливает их на более глубокое ее изучение. Деятельность воспитателей во время деловых игр можно отнести к творческо-поисковой, которая может породить ситуацию успеха,  стимулирующую творческое отношение к работе.

Цель и задачи игры. Расширять и обобщать знания по теме «Игра как основной вид деятельности дошкольников»;  уточнять знания о видах игр, формах, методах и приемах работы с детьми; посредством игрового моделирования  создать условия для проявления творческой инициативы; вызвать осознание необходимости знакомиться с опытом коллег для повышения качества своего профессионального труда; знакомить с новой методической литературой по игре.

1.Игра «Ромашка» «Чему учится ребенок в игре?» (раздать лепестки ромашки и маркеры всем желающим гостям, после выполнения задания выложить ромашки на ковре и зачитать, какие знания, умения и навыки получает ребенок в процессе игры).

2.Игра подбери игру. Вот символы, к которым нужно подобрать как можно больше игр (настольно-печатных, подвижных, интеллектуальных, сюжетно-ролевых и др.), подходящих к выбранным  символам, например игры к символу «круг» –  «Ловишка из круга», хороводные игры, настольно-печатная игра «Дроби» и т.д. На подготовку отводится 3 минуты.

3.Упражнение «Продолжи предложение» Воспитателям по очереди предлагается продолжить свой вариант фраз: Первой команде

- «Мне не нравятся дидактические игры, потому что ….» - «Мне нравятся сюжетно-ролевые игры, так как я….» -«Больше всего мне нравятся …. Игры, потому что….» -«Я думаю, что игра полезна тем, что…» -« Моя самая любимая игра…., потому что…» 

Второй команде

-«Я считаю, что в игре дети учатся…» -«Мне не нравятся интеллектуальные игры тем, что…» -«Мне нравятся театрализованные игры, потому, что…….»

- «На мой взгляд, самые полезные игры для детей это….потому что…» -«Я думаю, что в игре каждый ребёнок….» 

4. Действия ребенка  с игрушкой.  (Игра.)

Вопросы к первой команде

Как называются игры, в которых  дети максимально используют свой запас знаний, мыслительные способности?(Интеллектуальные игры.)

Назовите любую экологическую игру. (С какого дерева какой листочек?)

В какой сюжетно-ролевой игре задействованы матрос, капитан, кок? (Пароход.)

Кто автор этого высказывания «Игра – это детство, а детство – это игра»? (В.А.Недоспасова.)

Как называются игры, в которых ребенок заставляет говорить, выполнять разнообразные действия куклу, действуя при этом в двух планах, то есть  за себя и за куклу? (Режиссерские игры.)

Как называются предметы, которые заменяют ребенку игрушку? (Предметы-заместители.)

Старший дошкольник в игре больше нуждается в пространстве или  игрушках? (В пространстве.)

Вопросы ко второй команде

Как называется любимое занятие детей с игрушками? (Игра.)

Назовите любую подвижную игру с мячом. (Ловишка за кругом.)

В какой сюжетно-ролевой игре задействованы визажист, мастер по прическам, клиент, кассир. (Парикмахерская.)

Как называются игры, во время которых дети могут без вмешательства взрослых придумывать сюжеты игр, распределять роли, менять игровую среду?(Самостоятельные.)

Кто считал, что «игра – это сфера страданий детей, которая находится по ту сторону удовольствия»? (Зигмунд Фрейд.)  

Что является «сердцем игры»? (Роль.)

В каких  играх дети уходят в мир, где сбываются    все детские мечты? (Творческие.)

Дети младшего дошкольного возраста в игре больше нуждается в пространстве или  игрушках? (Игрушках).

Задание № 5


Задание №6 

это мне знакомо

С этим я не согласна

Это для меня новая информация

Хотелось бы узнать больше

В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с окружающими людьми.

 

 

 

 

В последнее десятилетие детские игры потеряли своё положительное воспитательное значение, т.к. воспроизводят сюжеты кровавых боевиков; действия игр однообразны и состоят из ряда повторяющихся операций.

 

 

 

 

Игра – это "школа морального поведения”, поскольку в ней всегда норма морали – правило, которому надо подчиниться, например, надо делиться с другими своими игрушками, подавив свои импульсивные желания.

 

 

 

 

"Если мы говорим, что в обществе детей можно хорошо отдохнуть, то это потому, что дети возвращают взрослого к условиям игровой деятельности” А. Валлон.

 

 

 

 

Игровую деятельность дошкольников воспитателям нужно изучать. При исследовании анализируются умения детей воспроизводить действия, использовать игрушки и их заместители, называть действия словами. Выясняют, как взаимосвязана роль с правилами и действиями, соответствует ли возраст ребёнка и уровень развития игровой деятельности.

 

 

 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Памятка для воспитателей

Создавайте в группе благоприятные социально-психологические условия для активной и творческой деятельности дошкольников.

Совместно с детьми пополняйте атрибуты и оборудование для игровой деятельности.

Учите детей использовать разные материалы, содержащиеся в предметно-игровой среде.

Развивайте у детей игровые умения и навыки, способы игрового общения.

Учите детей придумывать игровой замысел, искать различные способы их реализации в процессе построения сюжета и создании игровых образов.

Создавайте положительный эмоциональный фон для общения дошкольников.

Обучайте детей учитывать интересы сверстников, проявлять сочувствие к ним.

Помогайте детям овладевать планирующими, поясняющими, обозначающими действиями, направленными на согласование замысла игры.

Старайтесь найти индивидуальный подход к детям "разрушителям”, "сочинителям” и детям "наблюдателям”, активизируйте "исполнителей”, обеспечивая комфортность в игре каждому.

Изучайте и выявляйте особенности развития игровой деятельности детей, корректируйте и направляйте её в продуктивное русло.

Категория: КОНКУРСЫ | Добавил: Олівець (01.02.2015)
Просмотров: 3260 | Теги: методист ДОУ, мероприятия для педагогов, сценарий деловой игры для воспитате, конкурсы для воспитателей, деловая игра для педагогов ДОУ | Рейтинг: 0.0/0
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru