Педагоги делятся на две команды с помощью жеребьевки. Команды сидят напротив друг друга на стульях.
Цель: научить педагогов пользоваться мнемотаблицами, мнемосхемами
(создавать и читать их).
Оборудование: цветные карандаши, листы белой бумаги, фишки для жеребьевки команд, стулья, два столика.
ХОД ИГРЫ
1.Команды прослушивают стихотворный текст и изображают его с помощью
мнемотаблиц. Затем полученный результат демонстрируется жюри.
Пирог
Падал снег на порог,Кот слепил себе пирог,А пока лепил и пёкРучейком пирог утёк.Пироги себе пекиНе из снега – из муки.
2. Командам с помощью жеребьевки достаётся определенная лексическая
тема (зима, весна). Вся команда изображает стихотворения с помощью
мнемотаблицы. Затем результаты демонстрируются .
Весна – красна
Ты, весна, весна - красна,Что с собою принесла?Принесла я для
луговПокрывало из цветов.Принесла для ёлкиНовые иголки.Для осины и
берёзСвежих листьев целые воз.
Дед Мороз
Дед Мороз, Дед Мороз,Деткам ёлочку принёс,А на ней фонарики,Золотые
шарики,Дед Мороз, Дед Мороз,Деткам сладости принёс,Вафли ароматныеИ
конфеты мятные.
3. Каждая команда придумывает небольшой рассказ (несколько
предложений) на доставшуюся ей лексическую тему, записывает его для
себя. А составленную мнемосхему предлагает прочитать каманде-сопернице.
Затем предложенный вариант сравнивается с оригиналом.
4. Каждой команде вручается лист бумаги, сложенный гармошкой и каждую
строчку стихотворения по очереди каждый член команды изображает, не
смотря и не читая, что делал предыдущий участник. После проделанной
работы результат демонстрируется.
5. «Чтение мнемотаблицы». На мультимидийный экран выводится
мнемосхема, каждая команда совещается, читает мнемосхему со своей точки
зрения и записывает полученный вариант изложения. После этого полученный
результат озвучивается.
6. Подведение итогов игры. |