Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 09.05.2024, 01:38

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНКУРСЫ [29]
ПРАЗДНИКИ [7]
СОВЕТЫ [22]
Главная » Статьи » МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ » КОНКУРСЫ

Деловая игра для педагогов «Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания дошкольников»

Цель: повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада.

Задачи:

•Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.

•Повышать методический уровень педагогов по организации сюжетно-ролевой игры.

•Способствовать творческому поиску.

Оборудование: столы и стулья для команд-участников, карточки с вопросами.

ХОД ИГРЫ

Сегодня мы с вами поговорим о сюжетно-ролевой игре в системе образования детей дошкольного возраста, о разнообразных формах и методах подготовки к данным играм, рассмотрим педагогические ситуации, проведем конкурс капитанов.

Вам известно, что сюжетно-ролевая игра — естественная форма деятельности ребенка, в которой ребенок познает мир, самого себя, учится взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, познает нормы человеческих взаимоотношений. Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребенка, — это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.

Сюжетно-ролевая игра помогает ребенку научиться вежливости, добру, подготовиться к школе, совершать элементарные действия. Если сюжетно-ролевая игра организуется на методически грамотном уровне, то ребенок входит во взрослую жизнь постепенно, без кризисов и конфликтов.

Итак, начинаем деловую игру, в течение которой вы будете зарабатывать смайлики за правильные ответы. Необходимо разделиться на две команды, выбрать капитанов и придумать название команд.

Задание № 1.Визитная карточка команд

Каждая команда придумывает название, но не говорит его, а показывает с помощью пластики. Команда соперников должна отгадать.

Задание № 2. Разминка

Каждой команде задаются вопросы по очереди. За каждый правильный ответ — 1 балл.

1-я команда

Все детские игры можно разделить:

а) сюжетно-ролевые игры и игры с правилами;

б) сюжетно-ролевые, театральные, подвижные, дидактические.

2-я команда

Основные направления, необходимые для организации сюжетно-ролевой игры:

а) знание — действие — общение;

б) подготовка игры, ее проведение, анализ результатов.

1-я команда

Должен ли воспитатель вмешиваться в игру?

а) нет, дети должны самостоятельно играть;

б) да, это требуется для того, чтобы дать игре нужное направление.

2-я команда

Важнейшее условие успешного руководства сюжетно-ролевыми играми:

а) умение выбрать тему игры и атрибуты;

б) умение завоевать доверие детей, установить с ними контакт.

1-я команда

Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребенка:

а) окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников;

б) реальная жизнь.

2-я команда

Назовите психические процессы, формирующиеся в процессе сюжетно-ролевой игры;

а) мышление, воображение;

б) память, внимание.

Задание № 3.Педагогические ситуации

Каждой команде предлагаются карточки с ситуациями. Необходимо ответить на предложенные вопросы. За каждый правильный ответ — 1 балл.

1-я команда

Маша, Ваня и Кирилл решили играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».

«Я буду доктором», — говорит Ваня. «Ты вчера был доктором. Ты каждый день доктор», — запротестовали Маша и Кирилл.

Как воспитателю разрешить данную ситуацию? Какое правило можно придумать, чтобы право на интересные роли имели и другие участники игры?

2-я команда

Максим быстро взял себе игрушки для игры в «Шоферы» (руль, инструменты). «А нам с чем играть? Раз все взял, то сам и играй. Не будем с тобой играть», — сказали ребята.

Как поступить воспитателю в данной ситуации? Какую работу можно провести с детьми, чтобы предотвратить возможные подобные ситуации?

1-я команда

Дети младшей группы после игры не убрали игрушки. Не сделали это и после напоминания воспитателя.

Какова должна быть реакция педагога?

2-я команда

Мальчик ходит по группе, берет то одну, то другую игрушку, но ни с одной не играет.

Как поступить воспитателю?

1-я команда

Дети повторяют в игре «некрасивое» поведение взрослых.

Как должен отреагировать на это воспитатель?

2-я команда

Девочка пришла в группу. Ребята приглашают ее в игры. Но она от всех приглашений отказывается.

Как должен поступить в этом случае воспитатель?

Как правильно вовлечь девочку в игру?

Задание № 4.Конкурс капитанов

Капитанам команд предлагается с использованием ИКТ найти перечень сайтов, которые можно порекомендовать родителям по теме «Сюжетно-ролевая игра детей дошкольного возраста». После выполнения командами шестого задания капитаны предоставляют результаты по данному поиску.

Задание № 5.Определить возраст детей

Командам предлагаются одинаковые карточки, где в соответствии с характером игровых действий, выполнением роли и развитием сюжета воображаемой ситуации надо определить возраст детей. За правильный и быстрый ответ — 1 балл.

Задание № 6.

Командам предлагается расписать предварительную работу к сюжетно-ролевой игре «Строители» (ответы чередуются).

(Целевая прогулка к строящемуся дому; беседа о труде строителей; рассматривание картин «Дети играют в кубики»; «Играем с песком» из серии «Мы играем»; игра «Чудесный мешочек» (изучение строительного материала); игра «Чья вещь?» (закрепить названия предметов труда строителей); упражнение «Подумай и ответь» (закрепить названия материалов, нужных строителю); игра «Строим башню» (закрепить названия предметов строительного материала); изготовление атрибутов к игре).

Подведение итогов. Подсчет результатов.

Категория: КОНКУРСЫ | Добавил: Олівець (01.02.2015)
Просмотров: 4247 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru