Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 05.12.2016, 14:28

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНКУРСЫ [29]
ПРАЗДНИКИ [7]
СОВЕТЫ [22]
Главная » Статьи » МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ » КОНКУРСЫ

Деловая игра для педагогов «Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания дошкольников»

Цель: повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада.

Задачи:

•Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.

•Повышать методический уровень педагогов по организации сюжетно-ролевой игры.

•Способствовать творческому поиску.

Оборудование: столы и стулья для команд-участников, карточки с вопросами.

ХОД ИГРЫ

Сегодня мы с вами поговорим о сюжетно-ролевой игре в системе образования детей дошкольного возраста, о разнообразных формах и методах подготовки к данным играм, рассмотрим педагогические ситуации, проведем конкурс капитанов.

Вам известно, что сюжетно-ролевая игра — естественная форма деятельности ребенка, в которой ребенок познает мир, самого себя, учится взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, познает нормы человеческих взаимоотношений. Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребенка, — это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.

Сюжетно-ролевая игра помогает ребенку научиться вежливости, добру, подготовиться к школе, совершать элементарные действия. Если сюжетно-ролевая игра организуется на методически грамотном уровне, то ребенок входит во взрослую жизнь постепенно, без кризисов и конфликтов.

Итак, начинаем деловую игру, в течение которой вы будете зарабатывать смайлики за правильные ответы. Необходимо разделиться на две команды, выбрать капитанов и придумать название команд.

Задание № 1.Визитная карточка команд

Каждая команда придумывает название, но не говорит его, а показывает с помощью пластики. Команда соперников должна отгадать.

Задание № 2. Разминка

Каждой команде задаются вопросы по очереди. За каждый правильный ответ — 1 балл.

1-я команда

Все детские игры можно разделить:

а) сюжетно-ролевые игры и игры с правилами;

б) сюжетно-ролевые, театральные, подвижные, дидактические.

2-я команда

Основные направления, необходимые для организации сюжетно-ролевой игры:

а) знание — действие — общение;

б) подготовка игры, ее проведение, анализ результатов.

1-я команда

Должен ли воспитатель вмешиваться в игру?

а) нет, дети должны самостоятельно играть;

б) да, это требуется для того, чтобы дать игре нужное направление.

2-я команда

Важнейшее условие успешного руководства сюжетно-ролевыми играми:

а) умение выбрать тему игры и атрибуты;

б) умение завоевать доверие детей, установить с ними контакт.

1-я команда

Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребенка:

а) окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников;

б) реальная жизнь.

2-я команда

Назовите психические процессы, формирующиеся в процессе сюжетно-ролевой игры;

а) мышление, воображение;

б) память, внимание.

Задание № 3.Педагогические ситуации

Каждой команде предлагаются карточки с ситуациями. Необходимо ответить на предложенные вопросы. За каждый правильный ответ — 1 балл.

1-я команда

Маша, Ваня и Кирилл решили играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».

«Я буду доктором», — говорит Ваня. «Ты вчера был доктором. Ты каждый день доктор», — запротестовали Маша и Кирилл.

Как воспитателю разрешить данную ситуацию? Какое правило можно придумать, чтобы право на интересные роли имели и другие участники игры?

2-я команда

Максим быстро взял себе игрушки для игры в «Шоферы» (руль, инструменты). «А нам с чем играть? Раз все взял, то сам и играй. Не будем с тобой играть», — сказали ребята.

Как поступить воспитателю в данной ситуации? Какую работу можно провести с детьми, чтобы предотвратить возможные подобные ситуации?

1-я команда

Дети младшей группы после игры не убрали игрушки. Не сделали это и после напоминания воспитателя.

Какова должна быть реакция педагога?

2-я команда

Мальчик ходит по группе, берет то одну, то другую игрушку, но ни с одной не играет.

Как поступить воспитателю?

1-я команда

Дети повторяют в игре «некрасивое» поведение взрослых.

Как должен отреагировать на это воспитатель?

2-я команда

Девочка пришла в группу. Ребята приглашают ее в игры. Но она от всех приглашений отказывается.

Как должен поступить в этом случае воспитатель?

Как правильно вовлечь девочку в игру?

Задание № 4.Конкурс капитанов

Капитанам команд предлагается с использованием ИКТ найти перечень сайтов, которые можно порекомендовать родителям по теме «Сюжетно-ролевая игра детей дошкольного возраста». После выполнения командами шестого задания капитаны предоставляют результаты по данному поиску.

Задание № 5.Определить возраст детей

Командам предлагаются одинаковые карточки, где в соответствии с характером игровых действий, выполнением роли и развитием сюжета воображаемой ситуации надо определить возраст детей. За правильный и быстрый ответ — 1 балл.

Задание № 6.

Командам предлагается расписать предварительную работу к сюжетно-ролевой игре «Строители» (ответы чередуются).

(Целевая прогулка к строящемуся дому; беседа о труде строителей; рассматривание картин «Дети играют в кубики»; «Играем с песком» из серии «Мы играем»; игра «Чудесный мешочек» (изучение строительного материала); игра «Чья вещь?» (закрепить названия предметов труда строителей); упражнение «Подумай и ответь» (закрепить названия материалов, нужных строителю); игра «Строим башню» (закрепить названия предметов строительного материала); изготовление атрибутов к игре).

Подведение итогов. Подсчет результатов.

Категория: КОНКУРСЫ | Добавил: Олівець (01.02.2015)
Просмотров: 683 | Рейтинг: 5.0/1
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 14
    Гостей: 14
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru