Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 24.04.2024, 06:43

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНКУРСЫ [29]
ПРАЗДНИКИ [7]
СОВЕТЫ [22]
Главная » Статьи » МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ » КОНКУРСЫ

Эстафета передового опыта "ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНОЙ ПОЛОВОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Цель: обобщить практический опыт педагогов в формировании пози­тивной половой идентичности у детей.

Подготовка к занятию: До начала эстафеты каждый воспитатель-участник заполняет отдельную карточку и на ее обороте описывает на выбор:

• собственный опыт полового воспитания дошкольников;

• собственный опыт по формированию позитивной половой идентич­ности у мальчиков и девочек;

• собственный опыт по осуществлению индивидуального подхода к детям с учетом их половой принадлежности;

• заимствованный опыт по вышеперечисленным проблемам. Карточка игры "Эстафета передового опыта".

1. Фамилия, имя, отчество.

2. Должность.

3. Образование, педагогический стаж.

4. Тема: опыт (собственный или заимствованный).

Методика проведения. Первый круг эстафеты. С помощью жеребьев­ки участвующие воспитатели делятся на две группы. Сначала члены каж­дой группы знакомятся с опытом, описанным друг другом.

Второй круг эстафеты. Группы обмениваются карточками. Каждая группа получает для ознакомления материалы опыта другой группы. После этого все материалы возвращаются авторам.

Итог. Для подведения итогов эстафеты внутри каждой группы опреде­ляются следующие роли:

Новатор - докладывает о своем опыте.

Сподвижник - в коротком выступлении подкрепляет мысли новатора, несколько подробнее раскрывая отдельные положения.

Консерватор - выделяет в опыте новатора все отрицательное с точки зрения традиционных методов.

Критик - подвергает сомнению все новое, ищет возможные трудности и недостатки.

После выступления Новатора, Сподвижника, Консерватора, Критика на общем круге педагоги обмениваются мнениями о том, что наиболее ценное присутствует в каждом описанном опыте и необходимо для применения в работе каждого воспитателя.

Итогом работы семинара "Воспитываем мальчиков и девочек" может быть оформление в кабинете заместителя заведующей по УВР наработан­ных материалов в виде картотек, методических рекомендаций, книжек, таблиц и других форм, которые в процессе воспитательно-образовательной работы могут пополняться, дорабатываться и использоваться педагогами, начинающими активно заниматься решением задач формирования пози­тивной половой идентичности у дошкольников с учетом психофизиологи­ческих и психологических особенностей мальчиков и девочек.

 

Проблемные ситуации

Решение проблемных ситуаций. Педагог предлагает детям решить проблемные ситуации, в которые попадают мальчики и девочки.

1. Воспитатель обращается к детям: "Сегодня после завтрака все пошли играть, а Алена осталась помогать Зое Алексеевне вытирать крошки со столов. Кто из сказочных персонажей так же, как Леночка, любил трудить­ся? С кем можно сравнить Леночку - с Крошечкой Хаврошечкой или Ле­нивицей?

2. Оля строила домик из кубиков. Подбежал Андрюша, толкнул по­стройку, и строение распалось. Никто не заметил, как девочка огорчилась. И только Саша подошел к Оле, заботливо собрал кубики и, положив руку на плечо девочке, успокоил ее. Вспомните сказку братьев Гримм "Ганс и Грета". Ганс также заботился о своей сестренке, уговаривал ее не волно­ваться, когда было страшно, самостоятельно, по-мужски находил выход из трудного положения. На кого из героев сказок был похож Андрюша? Как в этой ситуации вели бы себя Карабас-Барабас, Буратино, Айболит?

3. На прогулке дети убирали листья с площадки. Сережа поднял очень красивый кленовый листочек и подарил его Наташе. Наташа заулыбалась, но ничего не сказала. Дарит ли папа вашей маме цветы, подарки? Как мама их принимает? Как бы поступили на месте Наташи Золушка, принцесса из сказки Г.Х. Андерсена "Свинопас"?

4. Детям делали прививки. Ирочка вела себя стойко, сдержанно, не по­давала виду, что ей больно, чтобы не расстраивать медицинскую сестру и воспитательницу, и боль быстро прошла. А Катюша, наоборот, громко кричала, плакала, даже обидела медицинскую сестру Елену Николаевну. Вспомните, ребята, сказку "Морозко". Как отвечала падчерица на вопрос старика Мороза: "Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?" Она от­вечала вежливо и ласково, была сдержанной и скромной. А как нагрубила старику мачехина дочка? На кого вчера были похожи Ирочка и Катюша?

Прогнозирование ситуации. Детям предлагаются ситуации, в которых необходимо спрогнозировать свои действия, которые бы позволили им не "войти" в ситуацию, принять правильное решение. В использовании дан­ного метода воспитатель предваряет ситуацию установкой: "Прежде чем что-то делать, остановись, подумай: ты кто, мальчик или девочка? Как не­обходимо повести себя мальчику или девочке, чтобы не случилось непри­ятностей, не испортилось настроение и у тебя, и у других, если будешь что-то совершать".

1. Алеша и Дима не поделили машину.

Вопросы: Что может произойти, если никто не захочет уступить? Как решить конфликт по-мужски?

2. Перед входом в детский сад большая лужа. Маша никак не может ее перейти. Мимо проходит Боря.

Вопросы: Что произойдет, если Боря по­может Маше? Что случится, если Боря не обратит на Машу внимание?

3. Мама просит Свету убрать игрушки за собой.

Вопросы: Что будет, если Света выполнит мамину просьбу? К чему приведет отказ Светы?

Метод моделирования жизненной ситуации. Каждая ситуация вклю­чает проблему и ряд действий, которые ребенку можно будет выбрать и руководствоваться ими в среде сверстников.

Модели ситуаций для мальчиков:

1. Ты едешь в трамвае, сидишь у окна. Входит женщина. Ты

^ уступаешь ей место;

^ продолжаешь сидеть и смотреть в окно;

^ взбираешься на руки к маме.

2. Ты выходишь гулять. Во дворе собака. Ты

^ смело проходишь мимо нее;

^ возвращаешься домой за мамой;

^ начинаешь плакать, чтобы хозяин отозвал собаку.

3. Ты занят интересной игрой. В группу входит Зоя Алексеевна. В ру­ках у нее тяжелая кастрюля и тарелка с хлебом. Ты

продолжаешь игру с ребятами;

^ помогаешь Зое Алексеевне нести хлеб;

^ предлагаешь кому-то из ребят помочь ей.

4. Большие мальчики обижают девочку. Она плачет. Ты

^ проходишь мимо;

зовешь старшего брата или сестру; сам заступаешься за девочку.

5. За обедом Даша нечаянно проливает на себя компот.

^ ты делаешь вид, что не замечаешь;

^ бежишь за салфеткой и помогаешь Даше справиться с неприятно­стью;

^ зовешь Зою Алексеевну.

6. У Леночки день рождения. Ты

^ даришь ей свой рисунок;

^ говоришь приятные слова ("Какая ты красивая!", "Какое замечатель­ное у тебя платье!");

^ оставляешь девочку без внимания.

 

Модели ситуаций для девочек:

1. Дети вышли на прогулку. У Алеши неправильно застегнуты пугови­цы на пальто. Шапка съехала на бок. Ты

^ помогаешь Алеше привести в порядок внешний вид;

^ жалуешься воспитателю на небрежность мальчика;

^ не замечаешь непорядок в одежде Алеши.

2. Мама приболела. Ты

^ будешь заботиться о ней (принесешь воды, поправишь одеяло на по­стели и т.д.);

^ продолжишь играть, как ни в чем не бывало;

^ станешь капризничать.

3. Мальчики дерутся. Ты

^ пожалуешься воспитателю;

^ не заметишь драки;

^ поможешь им помириться.

4. При возвращении с прогулки воспитательница попросила собрать игрушки в корзину и отнести их в группу. Корзина оказалась тяжелой. Ты

постараешься донести корзину сама;

^ вежливо попросишь мальчика тебе помочь;

^ откажешься нести корзину.

5. Девочки играют в мячик. У Тани не получается поймать мяч. Под­ружки громко смеются. Таня расстроена. Ты

^ смеешься со всеми;

^ успокаиваешь Таню и учишь, как правильно играть;

^ не обращаешь внимания.

Категория: КОНКУРСЫ | Добавил: admin (27.09.2011)
Просмотров: 2560 | Теги: диагностика, детский сад, обучение, методические рекомендации для воспи, методист ДОУ, дети дошкольного возраста, воспитание, подготовка к школе | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru