Задачи:
• знакомить родителей с организацией развивающей
мини-среды для девочек в условиях ДОУ и способами использования этой среды с
целью формирования позитивного фемининного поведения у девочек;
• формировать у родителей умение использовать игру в
процессе воспитания женских качеств у дочерей.
Вопросы для обсуждения.
1. Игра-модель реальной жизни как средство развития
ребенка.
2. Игры девочек.
3. Игрушки девочек.
4. Сюжетно-ролевые игры как средство воспитания
женских качеств. Методика и формы организации. Урок проводится в форме
экскурсии в группе "Организация развивающей мини-среды для девочек",
дискуссии, обсуждения педагогических ситуаций.
В процессе данного "урока" воспитатель
организует экскурсию по выставке в группе "Организация развивающей
мини-среды для девочек", обращая внимание родителей на игры и игрушки,
необходимые девочкам для реализации своих психофизиологических особенностей,
потребностей и интересов. Воспитатель проводит дискуссию с родителями по обмену
опытом организации развивающей среды для дочерей в условиях семьи.
Далее воспитатель организует обсуждение с родителями
педагогических ситуаций. С подобными ситуациями мог столкнуться любой педагог или
родитель, воспитывая девочку. Затем организуется диспут между родителями по
обмену опытом использования игровых ситуаций при воспитании своей дочери.
Педагогическая ситуация.
Утром 4-летняя Марина собирается в детский сад. И вот
бабушка видит, что она надевает мамину шляпу.
- Красиво? Мне идет? - спрашивает она.
- Нет, это не красиво. Такие шляпы носят только
взрослые женщины, -говорит бабушка.
А девочка свое:
- Нет, красиво! Мне нравится! Я в ней пойду. Мне она
впору.
Тогда бабушка подает ей мамины туфли на каблуках и
серьезным тоном говорит:
- К этой шляпе нужны и туфли соответствующие. Теперь
будет красиво. Маринка смотрит вопросительно, серьезность бабушкиного тона приводит
девочку в недоумение. А затем она говорит:
- Ну, бабушка, ты и смешная! Тогда надевай ты мои
туфли! Обе смеются. Назревающий конфликт рассеян.
• Какую психологическую особенность девочек мы
наблюдаем в данной ситуации?
• Что воспитывала бабушка у внучки данным приемом?
• Что помогло разрешению данной конфликтной ситуации?
• Присутствует ли в ваших отношениях с ребенком юмор?
• Помогает ли он вам в воспитании сына или дочери?
Приведите примеры. |