Раскройте суть понятия
«общение».
Раскройте сущность
личностно-ориентированной модели общения взрослого с ребенком.
Докажите, что
личностно-ориентированная модель общения эффективна для развития ребенка.
Приведите примеры,
подтверждающие, что общение — это средство решения учебно-воспитательных
задач.
Приведите примеры,
подтверждающие, что общение — это способ развития коммуникативности.
Приведите примеры,
подтверждающие, что общение — это средство, позволяющее вступить в контакт и
разрешать конфликты.
Приведите примеры,
подтверждающие, что общение — это процесс развития индивидуальности ребенка.
Приведите примеры,
подтверждающие, что общение — это средство изучения друг друга общающимися.
Приведите примеры,
подтверждающие, что общение — это средство воздействия друг на друга в
процессе взаимодействия. Охарактеризуйте общение во
взаимодействии трех основных его сторон.
Раскройте основные
особенности коммуникативности в общении.
Приведите примеры речевого
(вербального) и неречевого (невербального) общения.
В чем заключается
двойственность природы мимики, какие признаки имеют основную познавательную
нагрузку?
Каковы особенности
пантомимики? Приведите примеры.
Раскройте сущность позиций
общения и их влияние на психику ребенка.
Раскройте сущность дистанции
общения и ее влияние на психику ребенка.
Раскройте сущность
«пространства» общения и его влияния на психику ребенка.
Почему взрослый должен обеспечивать
правильные позиции, дистанции, пространства общения? Приведите примеры.
Охарактеризуйте общение как
межличностное взаимодействие.
Раскройте и приведите примеры
способов взаимодействия.
В чем принципиальное отличие
внушения от убеждения?
В чем принципиальное отличие
убеждения от морализования?
Раскройте психологическую
сущность внушения.
Раскройте перцептивную
сторону общения.
Охарактеризуйте самооценку,
ее влияние на психическое развитие ребенка.
Раскройте механизмы
межличностного взаимодействия.
Раскройте механизм
идентификации.
Раскройте механизм эмпатии.
Раскройте механизм рефлексии.
Раскройте механизм
стереотипизации.
Раскройте содержание общения
взрослого с младенцем.
Какова динамика общения
взрослого с ребенком в первый год его жизни?
Покажите необходимость
общения для своевременного речевого развития ребенка.
Раскройте причины задержки
речевого развития ребенка в первый год его жизни.
Раскройте содержание общения
взрослого с ребенком раннего возраста.
Раскройте процесс овладения
речью ребенка в период от 1 года до 3 лет.
В чем суть затруднений в
общении взрослого с ребенком 3 лет?
В чем проявляется кризис 3
лет, каковы его симптомы?
Какова должна быть основная
стратегия поведения взрослого с детьми трехлетнего возраста?
Раскройте необходимость
правильного подбора игрушек для развития общения детей раннего возраста.
Раскройте динамику общения
детей со сверстниками начиная с первого года до 3 лет.
Раскройте содержание общения
детей со сверстниками начиная с 1 года до 3 лет.
Подтвердите примерами
необходимость взаимодействия взрослого и ребенка для развития общения детей.
Раскройте суть общения
родителей с детьми после 3 лет.
Проанализируйте влияние
различных типов семей на качество общения взрослых с ребенком дошкольного
возраста.
Раскройте суть общения детей
дошкольного возраста со сверстниками в игровой деятельности.
Раскройте основные
направления действий взрослого, способствующего установлению правильных
взаимоотношений между детьми в процессе игры.
Приведите примеры,
доказывающие, что игрушка — средство общения и психического развития ребенка.
Раскройте динамику общения
взрослого и ребенка в дошкольном возрасте.
Раскройте функции речи в
дошкольном возрасте.
Раскройте коммуникативную
функцию речи.
Раскройте планирующую функцию
речи.
Раскройте знаковую функцию
речи.
Раскройте суть общения
взрослого с ребенком в процессе познавательной деятельности.
Раскройте суть общения детей
со сверстниками в процессе познавательной деятельности.
Назовите основные причины
детских конфликтов. Приведите примеры.
Раскройте динамику общения
мальчиков и девочек со взрослым.
Одинаково ли надо воспитывать
мальчиков и девочек? Выскажите свое мнение по этому вопросу.
Какова роль взрослого в
половой идентификации ребенка?
Как помочь родителям создать
положительный образ о своем ребенке?
|