Задачи:
• знакомить родителей с организацией развивающей
мини-среды для мальчиков в условиях ДОУ и способами использования этой среды с
целью формирования позитивного маскулинного поведения у мальчиков;
• формировать у родителей умение использовать игру в
процессе воспитания мужских качеств у сыновей.
Вопросы для обсуждения.
1. Игра-модель реальной жизни как средство развития
ребенка.
2. Игры мальчиков.
3. Игрушки мальчиков.
4. Сюжетно-ролевые игры как средство воспитания
мужских качеств. Методика и формы организации. Урок проводится в форме выставки
в группе "Организация развивающей мини-среды для девочек", диспута,
обсуждения педагогических ситуаций.
В процессе данного "урока" воспитатель
организует экскурсию по выставке в группе "Организация развивающей
мини-среды для мальчиков", обращая внимание родителей на игры и игрушки,
необходимы мальчикам для реализации своих психофизиологических особенностей.
Воспитатель проводит диспут с родителями по обмену опытом организации развивающей
среды для сыновей в условиях семьи.
Далее воспитатель организует обсуждение с родителями
педагогических ситуаций. С подобными ситуациями мог столкнуться любой педагог
или родитель, воспитывая мальчика. Затем организуется диспут между родителями
по обмену опытом использования игровых ситуаций при воспитании своего сына.
Педагогическая ситуация.
Кубики строительного материала изображают ряды
выстроившихся солдат. Они "перестраивались" и "маршировали",
"стояли по стоке смирно и вольно": солдаты "готовились" к
параду. Саша 5 лет громко отдавал приказания, как и подобает настоящему командиру
в чине капитана.
- Сашенька, ну-ка, складывай свои кубики и собирайся
гулять, - говорит бабушка своему внуку.
- Ну, бабушка! Какие же это кубики! Это солдаты, а я их
капитан.
- Все равно, Сашок, надо идти гулять. Давай собирайся,
- настаивает бабушка.
- Бабушка, я же командир и, пожалуйста, не командуй
надо мной! Над командиром не командуют!
Кажется, назревает конфликт. Кажется, внук не
собирается подчиниться. Бабушка хорошо знает своего внука - упрямец! Но она
изобретательна в подходе к упрямцу.
- Товарищ капитан, слушайте мою команду! - говорит
бабушка тоном заправского командира.
Внук удивленно вскидывает глаза. Еще не понимая, в чем
дело, он все же "принимает" игровой тон бабушки и на всякий случай
уточняет:
- А вы кто?
- Я майор, я ваш начальник.
-Ну, тогда... слушаю вашу команду! - козырнул Саша
бабушке.
- Отдать солдатам приказ "вольно", а сами
шагом марш - одеваться на прогулку!
Если старший по чину отдает приказ, разве можно
ослушаться!
• Какая психологическая особенность мальчиков
проявилась в игре Саши?
• В чем педагогическая целесообразность подхода
взрослого к ребенку?
• Применяете ли вы в аналогичных случаях игровые
приемы и насколько они эффективны, помогают ли избежать конфликтов? Приведите
примеры из собственного опыта воспитания сына или дочери. |