- Повышение педагогической компетенции и
мастерства в вопросах оздоровления
дошкольников.
- Уточнение и закрепление теоретических знаний,
ознакомление с новыми оздоровительными
системами в области физической культуры,
методами и приёмами закаливания.
- Закрепление практических навыков оздоровления
дошкольников.
Ход мероприятия
Уважаемые педагоги, сегодня мы собрались, чтобы
подвести итог проделанной работы, закрепить
полученные знания. В течении нескольких месяцев
вы изучали методику физического воспитания
дошкольников: методику проведения физкультурных
занятий, утренней гимнастики, различных видов
гимнастики. Были проведены консультации:
"Методика проведения утренней гимнастики”,
"Особенности проведения гимнастики с
предметами”; открытый показ проведения
гимнастики после сна; тематическая проверка
"Гимнастика – один из видов оздоровления
детей”; семинар – практикум "Дыхательная
гимнастика в режиме дня”.
А сейчас как закрепление всего мы совершим
"пробег” по теме "Гимнастика”.
Гимнастика – система специально подобранных
физических упражнений и методических приёмов,
применяемых ля укрепления здоровья,
гармонического физического развития.
Сегодня в педагогическом пробеге принимают
участие три команды. (Воспитатели рассаживаются
за столы по возрастным категориям: младшие,
средние, старшие.) Каждая команда представляет
название и девиз.
1. "Разминка”. Ваша задача дать быстрый ответ
на заданный вопрос. Жюри оценивает быстроту и
правильность ответа.
- Ежеутренняя зарядка? (гимнастика)
- Передвижение себя самого? ( ходьба)
- В здоровом теле здоровый …? (глаз, нос, дух)
- Пешком ходить – долго….? (идти, жить, ждать)
- Трус не играет в…? (волейбол, хоккей, бадминтон)
- Начинай новую жизнь не с понедельника, а с…
(покупки авто, утренней гимнастики, похода в
магазин)
В ДОУ используются различные виды гимнастики.
Назовите известные вам. (Перечисление)
2. "Мозговая атака” – конкурс на знание
методики проведения утренней гимнастики. Каждая
команда получает вопрос и в течении минуты
готовит ответ.
Примерные вопросы:
- Задачи утренней гимнастики.
- Назовите формы проведения утренней гимнастики.
- Сколько раз в день может проводится гимнастика
в ДОУ?
- Назовите составные части утренней гимнастики.
- Какие виды построений и перестроений
используются на утренней гимнастике?
Перечислите. Какой вид используется в младшем,
старшем возрасте?
- В какие части утренней гимнастики включаются
упражнения на дыхание? (провести дыхательную
гимнастику для всей команды)
- Как называется гимнастика, используемая на
занятии для предупреждения утомления? (провести
гимнастику с командой)
- Как называется гимнастика для предупреждения
уплощения стопы и плоскостопия?
(продемонстрировать 2-3 упражнения)
3."Конкурс эрудитов”. Каждая команда
получает конверт с набором слов. За одну минуту
необходимо собрать из набора слов пословицу,
поговорку, закличку.
- В мире нет рецепта лучше
Будь с зарядкой неразлучен.
- Это так на самом деле
Здоровый дух в здоровом теле.
- Чтобы день был твой в порядке
Начинай его с зарядки.
- Движение – это жизнь.
- На зарядку становись!
Собирайся не ленись!
- Кто с зарядкой дружит
Тот никогда не тужит!
4. "Что? Где? Когда?”. Необходимо дать ответ,
что лежит в чёрном ящике.
В чёрном ящике – предмет, который у сибирских
шаманов олицетворял строение мира. У нас в ДОУ он
используется исключительно в области
физкультуры. Что же это?
Пока жюри подводит итоги за четыре конкурса,
инструктор по физической культуре проводит
физминутку с педагогами под музыкальное
сопровождение.
5. Решение педагогических ситуаций.
Необходимо ознакомится с ситуацией, найти
ошибку и дать обоснованный ответ. Оценивается
быстрота, чёткость ответа, методическая
грамотность.
- Воспитатель старшей группы на утренней
гимнастике все упражнения выполняла вместе с
детьми от начала до конца. Правильно ли поступила
воспитатель? Как можно было сделать?
- На прогулке в младшей группе воспитатель
обучает ребёнка прыжкам через скакалку. Ребёнок
перекладывает скакалку из рук в руки, часто
подпрыгивает на месте. Воспитатель многократно
показывает, объясняет, малыш сначала
отказывается прыгать, а потом совсем уходит.
Какой дидактический принцип нарушен?
- На утренней гимнастике в младшей группе
воспитатель проводила упражнения с
гимнастическими палками. Перед выполнением
каждого упражнения она объясняла и показывала
его, с заданием дети справились плохо. После
гимнастики были возбуждены. Что воспитатель
сделала неверно?
6. Конкурс капитанов. В течении минуты
педагоги должны определить на какое качество
человека дано определение.
- Способность человека сохранять устойчивое
положение во время выполнения разнообразных
движений и поз на уменьшенной приподнятой
поверхности.
- Способность выполнять движения с большой
амплитудой.
- Качество человека – способность выполнять
движения в минимальный промежуток времени.
7. Методический кабинет. Участникам пробега
необходимо разработать конспект проведения
"Дня здоровья” с использованием различных
видов гимнастики.
8. Выступление учителя – логопеда.
"Артикуляционная гимнастика” с практической
деятельностью.
9. Из опыта работы "Гимнастика для глаз” –
воспитатель старшей группы.
10. "Реклама”.
Реклама – двигатель просвещения. Каждая
команда, выполнила домашнее задание и
подготовила презентацию на один из видов
гимнастики.
Вот и подошёл к завершению наш пробег. Все
успешно подошли к финишу. Жюри подводит итоги, а я
предлагаю вам отвлечься и немного поиграть.
(Проводится игра на снятие стресса, сближение).
Педагоги встают в круг, передают зажженную
свечу по кругу с теплыми пожеланиями,
комплиментами коллегам.
По окончании мероприятия все участники
награждаются призами и памятками.
|