Особенность
оформления стендовых материалов для родителей и
контроль за умением детей вести себя в опасных
ситуациях — вот два принципа, которые
сформулировали для себя члены педагогического
коллектива. В наших родительских уголках существует
специальная рубрика — «Берегите детей». Но
длинные статьи о причинах и последствиях
беспечного поведения родителям, как правило,
читать некогда. Тем более что объем
предлагаемого материала всегда находится в
обратной зависимости к удобству его зрительного
восприятия.
Поэтому под рубрикой «Берегите детей» мы
размещаем короткие памятки и инструкции, где
предупреждаем об опасностях, связанных с вновь
наступившим сезоном. Эти памятки заставляют мам
и пап остановиться и задуматься: «Не грозит ли
опасность моему ребенку?».
Вот напоминания о мерах безопасности,
связанные с летним сезоном.
УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ!
Лето — пора путешествий и новых впечатлений.
Чтобы отдых был приятным, будьте бдительны и
осторожны, помните об опасностях, которые
подстерегают детей в дальней поездке и во время
отдыха.
Опасности, связанные с путешествием на личном
транспорте:
— открытые окна;
— незаблокированные двери;
— остановки в незнакомых местах.
Сажайте детей на самые безопасные места
(середину или правую часть заднего
сиденья).Пристегивайте ребенка ремнями
безопасности.
Не разрешайте ребенку стоять между сиденьями,
высовываться из окна, выставлять руки, снимать
блок с двери, трогать ручки во время движения.
Выходить из машины ребенку можно только после
взрослого.
Опасности, связанные с путешествием на
поездах:
— открытые окна;
— тамбуры вагонов;
— верхние полки;
— кипяток;
— незнакомые люди.
Не разрешайте ребенку выглядывать из окон и
высовывать из них руки, бросать в окна предметы,
выходить в тамбур, общаться с незнакомыми людьми
в отсутствие близких, брать от них угощение.
Опасности, связанные с жизнью на даче или в
деревне (особенно — для городского ребенка):
— стадо коров;
— печка;
— колодец;
— инструменты;
— заброшенные доски с гвоздями.
Ребенок должен твердо запомнить, что ему нельзя:
— подходить близко к стаду коров и незнакомым
животным;
— открывать печную дверцу и трогать печную
заслонку;
— заглядывать в колодец;
— трогать инструменты;
— купаться в отсутствие ответственных за него
взрослых.
Опасности, связанные с катанием на роликах и
велосипеде:
— крутой склон дороги;
— неровности на дороге;
— проезжающий транспорт.
Не разрешайте ребенку выходить на улицу с
велосипедом, самокатом или роликами без
сопровождения взрослых. Научите его
останавливаться у опасных мест — выездов машин
из дворов, с автостоянок и др. Разрешайте
кататься только по тротуарам с ровной
поверхностью. Если ребенок еще плохо управляет
велосипедом и часто падает, снабдите его
индивидуальными средствами защиты —
наколенниками, налокотниками, шлемом.
Меры предосторожности, связанные с купаниями
в водоемах
Тщательно осмотрите место отдыха и купания.
Проверьте, нет ли битого стекла, острых камней и
других опасных предметов. Не забывайте надеть на
ребенка на пляже головной убор. Располагайтесь с
ребенком в тени деревьев, избегая прямых
солнечных лучей. Входите с ребенком в воду
постепенно. Резкое погружение разгоряченного
тела в прохладную воду может спровоцировать сбой
сердцебиения и судороги.
Не допускайте переохлаждения ребенка в воде.
Чередуйте купание с играми на берегу.
ЗДОРОВЬЯ ВАМ И ПРИЯТНОГО ОТДЫХА! |
Контроль за умением детей вести себя
в опасных ситуациях
Два-три раза в год мы проводим тестирование
детей на знание правил поведения в опасных
ситуациях. Детям зачитываются описания
некоторых ситуаций и предлагаются варианты
ответов, из которых они должны выбрать один или
два правильных или допустимых. С результатами
тестирования мы обязательно знакомим мам и пап.
Анализируя ответы детей, и педагоги, и родители
понимают, какие ситуации являются для ребенка
опасными в силу его незнания и над чем нужно
обязательно поработать.
Вот тестовый опросник для детей
подготовительной группы
1. Мой адрес, телефон.
2. Сотовый телефон одного из моих родителей.
3. Телефон «Скорой помощи».
— Телефон при пожаре.
— Телефон милиции.
4. Если дома что-нибудь загорится, а взрослых
не будет дома, я:
— спрячусь в другую комнату;
— выбегу из квартиры;
— спрячусь в шкаф;
— выбегу на балкон.
5. Если я дома один, а кто-то звонит в дверь, я:
— скажу, что дома никого нет;
— открою дверь и посмотрю, кто пришел;
— спрошу «Кто там?», а потом скажу, что мама в
ванной;
— буду сидеть тихо, как будто меня нет;
— позвоню родителям и скажу, что кто-то звонит.
6. Если я гуляю на улице, а ко мне подойдет
незнакомый человек и позовет меня посмотреть
маленьких котят (новую игрушку, «секрет», машину),
я:
— сразу убегу;
— позову с собой друга, и мы пойдем смотреть то,
что он хочет показать;
— пойду смотреть то, что он хочет показать.
7. Если я застрял в лифте, то:
— стану кричать и стучать ногами по дверям;
— буду тихо сидеть;
— буду нажимать на все кнопки подряд;
— найду кнопку с колокольчиком и громко скажу
свой адрес.
8. Если на меня рычит и лает собака, я:
— быстро побегу домой;
— встану и буду стоять;
— буду махать руками и кричать на нее;
— буду тихо идти, стараясь не глядеть на собаку.
9. Если я поранился, то:
— вытру рану платком и буду играть дальше;
— промою рану водой и помажу спиртом или йодом;
— обращусь к знакомому взрослому, чтобы он помог
мне обработать ранку;
— буду ждать маму, чтобы она что-то сделала с моей
ранкой.
10. Если мне надо перейти улицу, я:
— подожду, пока не будет машин, и пойду;
— дождусь зеленого света на светофоре, посмотрю,
все ли машины остановились, и пойду;
— пойду через улицу, когда пойдут все люди,
стоящие на переходе;
— попрошу кого-нибудь из взрослых перевести меня
через дорогу.
11. Если маме, папе или бабушке (дедушке)
стало плохо, а кроме меня больше никого нет дома,
я:
— буду тихо сидеть рядом и не шуметь;
— вызову по телефону «Скорую помощь»;
— позову на помощь соседей;
— пойду в другую комнату играть.
12. Если я, гуляя в лесу, найду какую-то
красивую ягоду или гриб, я:
— сорву ее (его) и попробую на вкус;
— сорву и положу в корзинку или в коробочку,
чтобы показать взрослым;
— не буду трогать, пока не посоветуюсь со
взрослыми.
|