Показатели успешности обучения
ребенка в первой младшей группы.
К концу учебного года ребенок может:
Культурно-гигиенические навыки
Пользоваться индивидуальными предметами:
носовой платок, салфетка, полотенце, расчёска, горшок;
Правильно держать ложку в правой руке;
Убирать и расставлять игрушки;
Правильно надевать одежду и обувь, аккуратно складывать снятую одежду
Физическое воспитание
Ходить по прямой дорожке, с перешагиванием
через предметы, по доске, гимнастической скамейке (упражнение в
равновесии);
Прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперёд;
Перебрасывать мяч через сетку с расстояния 1-2 метра,
Бросать мяч на дальность, в горизонтальную цель с расстояния в 1 метр
правой и левой рукой;
Ловить мяч с расстояния 1 метр;
Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелезать через бревно,
лежащее на полу
Сенсорное воспитание, ознакомление с
окружающим
Называть и обобщать игрушки, предметы мебели,
одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, виды транспорта;
Различать и называть домашних животных и их детёнышей (кошка, собака,
корова, коза) диких животных (лиса, заяц, медведь, волк);
Уметь ориентироваться в помещении группы, на участке, называть основные
помещения, сооружения (группа, спальня, лестница, веранда, горка);
Знать имена членов своей семьи и персонала группы
Развитие речи
Иметь активный словарный запас (не менее
1000-1200 слов);
Повторять за взрослым слово и небольшое предложение, в том числе
содержащее вопрос или восклицание;
Ответить на вопрос взрослого предложением из двух, трёх слов;
Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения;
Употреблять глаголы обозначающие: трудовые действия (стирать, гладить),
действия противоположные по значению (открывать, закрывать);
Употреблять в речи прилагательные, обозначающие: цвет, величину, вкус,
температуру предмета (красный, большой, кислый, горячий);
Употреблять наречия (близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо,
холодно, жарко, скользко);
Пользоваться высотой и силой голоса (Киска, брысь! Кто пришёл? Тише
мыши…);
Использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под);
Употреблять слова спасибо, пожалуйста;
Читать стихи (четверостишья)
Математические представления
Различать: много - мало, много и один, один и
два
Рисование
Уметь правильно держать карандаш –
тремя пальцами выше отточенного конца, кисть – за железным
наконечником;
Уметь рисовать линии (длинные, короткие, горизонтальные, наклонные);
Рисовать предметы округлой формы;
Различать красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный цвета;
Радоваться своим рисункам, называть то, что на них изображено
Лепка
Раскатывать комок пластилина прямыми и
круговыми движениями кистей рук;
Сплющивать комок ладонями, соединять концы раскатанной палочки;
Лепить несложные предметы