Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 03:25

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНКУРСЫ [29]
ПРАЗДНИКИ [7]
СОВЕТЫ [22]
Главная » Статьи » МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ » СОВЕТЫ

Смотреть на привычное новыми глазами

Все знают, насколько общение с природой благотворно для взрослого человека, у ребенка же эти процессы происходят во много раз интенсивнее, он буквально впитывает в себя все происходящее вокруг. К сожалению, для современного городского ребенка полноценное взаимодействие с природой — вещь практически недоступная. Смена времен года в городе расплывчата, нечетка, растения лишены естественных форм и «закованы» в асфальт. Однако даже в таких условиях мы должны дать детям возможность приобщиться к природе, пережить природные ритмы, рост и увядание растений. Многое для этого можно сделать на прогулке в детском саду.

Взрослый человек, оказываясь в окружении природы, любуется ею, наблюдает. Ребенок еще не способен к наблюдению, поэтому нет смысла привлекать его внимание к происходящим в природе процессам. Но он может почувствовать происходящее иначе, если мы, взрослые, сами будем переживать смену времен года, увядание и пробуждение растений, а также производить соответствующие каждому сезону работы. При этом надо представлять детям возможность работать вместе со взрослыми, и рядом с инструментами воспитателя всегда должны стоять детские инструменты.

В любое время года воспитатель во время прогулки может найти интересную и полезную работу. Например, осенью, когда начинают падать листья, хорошо готовить компостную яму. Мы сгребаем листья граблями, складываем их в компост. Можно обрезать кустарник, вырубать поросль у деревьев, перекапывать огород. В это время мы часто разводим костер — сжигаем сухие ветки, мусор. Для костра у нас отведено специальное место, огороженное камнями. Зола из костра также пойдет на удобрение. Очень важно, чтобы дети видели, что в природе ничего не пропадает зря, все имеет свое продолжение. Из обрезанных ветвей кустарника и поросли деревьев можно сделать плетень вокруг огорода.

Хорошо собирать лепестки цветов (лучше душистых). Мы их сушим и складываем в маленькие хлопчатобумажные или льняные мешочки, которые специально шьем для каждого ребенка. На лепестки можно капнуть лавандового или розового масла. Дети очень любят брать эти мешочки с собой в постель, чтобы, засыпая, ощущать нежный, успокаивающий
запах.

Итак, воспитатель работает в саду или огороде, а дети наблюдают его работу или участвуют в ней, и это дает им пищу для фантазии во время свободной игры, которая является основным видом деятельности детей на прогулке. Взрослые же должны обеспечить их всем тем, что им в игре понадобится.

В первую очередь это куча песка. Песочница должна находиться в солнечном, защищенном от ветра месте и быть достаточно большой, чтобы детям не было в ней тесно. Мы огородили песочницу большими деревянными чурбаками, которые одновременно могут служить и столиками, и сиденьями. Кроме того, на них можно упражняться в равновесии. Для игры с песком у нас есть корзина с игрушками.

Очень пригодятся детям в свободной игре хорошо обструганные доски, чурбачки, тележка. С ними можно затеять настоящее строительство.

Хорошо посадить на участке близко друг от друга низкорослые кусты, чтобы можно было забраться в самую середину, как в домик. Для игры в таком домике пригодятся коврики, веревочки, скамеечки разной высоты, куклы.

Зимой не обойтись без горки, санок, лопаток для снега. Мы сооружаем вместе с детьми снежный дом, устраиваем ледовую дорожку, по которой можно скользить, упражняясь в равновесии.

На площадке для прогулок лежат стволы деревьев с разнообразными изогнутыми сучьями, коряги, по которым дети очень любят лазить. Они гораздо экологичнее, живописнее и безопаснее, чем привычные металлические лесенки. Нужны также всякие приспособления для лазания: канаты, тарзанки, деревянное бревно.

Необходимо поощрять стремление детей к движению, к тренировке равновесия. Для этого у нас в запасе имеется большое количество подвижных народных игр, а также игры с мячом, со скакалкой. Можно смастерить из прутьев кольца, воткнуть в землю палочку и устроить «метание колец» — чтобы они надевались на палочку. Эта игра требует от детей немалой ловкости и терпения. Еще одна похожая игра — катание камушков, ее цель — закатить свой камушек в центральный круг.

И все-таки, несмотря на разнообразие игр и занятий, есть дети, которые не любят гулять. Как правило, это дети, чьи родители не находят времени для прогулок. Но именно для таких детей прогулка чрезвычайно важна, и их нужно побуждать как можно больше двигаться.

Необходимые детям трудности и испытания предоставляет наш традиционный однодневный поход, в который мы отправляемся в начале лета. Путь неблизкий: надо пройти больше часа пешком, чтобы оказаться за городом. Каждый ребенок несет рюкзак с продуктами и запасной одеждой. Старшие помогают воспитателям нести котелки, спальные мешки. Мы приходим на место, ставим палатку, собираем дрова, разжигаем костер, варим еду. И только к вечеру возвращаемся в детский сад.

Дети ждут этого похода, как праздника. Но долгий путь пешком оказывается для них нелегким испытанием. Малоподвижные дети то и дело останавливаются передохнуть, просят, чтобы у них взяли рюкзак. Подвижным ребятам, наоборот, трудно все время идти медленно. Там, где дорога опасная, мы просим их помощь, взять за руки малышей и уставших. Но на тех участках дороги, где нет уличного движения, следует предоставить этим детям больше свободы, чтобы они побегали, попрыгали. Можно, например, дать им задание: добежать до дерева и там подождать остальных. Такой ориентир поможет и утомившимся; если сказать им: «У того дерева мы отдохнем», остаток пути станет для них легче.

Пеший поход — не только праздник движения, он имеет еще и важный социальный смысл. От подвижного ребенка требуется много терпения, он должен сам контролировать себя, чтобы, добежав до цели, остановиться и ждать остальных. А вялые дети стараются прибавить шаг: им стыдно задерживать других. Таким образом, дети учатся, преодолевая трудности, достигать поставленной цели, а достигнув ее, не забывать о тех, кто рядом.

Конечно, в большие походы мы ходим редко. Гораздо чаще отправляемся часа на полтора-два гулять по городу, по его старым заповедным улочкам. И каждая прогулка дарит нам новое открытие. Чаще всего его делают дети, а мы вдруг начинаем смотреть на привычное новыми глазами: нарост на дереве вдруг оказывается головой медведя, на резных наличниках деревянного дома неожиданно возникает стая диковинных птиц.

В этом, наверное, и состоит радость нашей работы: учиться у детей смотреть на мир их глазами, каждый раз заново открывая его для себя.

Категория: СОВЕТЫ | Добавил: admin (04.01.2011)
Просмотров: 1349 | Теги: диагностика, детский сад, методические рекомендации для воспи, обучение, методист ДОУ, воспитание, дети дошкольного возраста, подготовка к школе | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 9
    Гостей: 9
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru