Цели:
— развивать логическое мышление (анализ и синтез);
— развивать умение проводить классификацию, объединять
предметы по какому-либо основному, существенному признаку;
— развивать память.
Первый уровень (с опорой на наглядность). Воспитатель
показывает детям наборы из четырех картинок.
Перед детьми ставится задача — найти среди картинок
лишний предмет, не укладывающийся в общую схему.
Второй уровень (без опоры на наглядность). Воспитатель
зачитывает детям наборы слов. Задача детей — найти в этом наборе лишнее слово,
не укладывающееся в общую схему. Для темы «Покорение космоса» предлагается
такая мотивация.
Воспитатель. Мы космонавты, собираемся сесть в
космический корабль для полета к дальним планетам. Перед тем как отправиться в
полет, космонавты долго тренируются на Земле, проходят разные испытания. Среди
них есть испытание на сообразительность. Сейчас я хочу устроить такое испытание
вам. У меня есть несколько наборов картинок (слов). Подумайте хорошенько, что в
предлагаемых наборах лишнее. Нужно быстро ответить и обосновать свой ответ.
Предлагаемые наборы слов
1. Солнце, Юпитер, Венера, Земля, Африка.
2. Ракета, спутник, луноход, космическая станция,
лодка.
3. Комета, метеорит, звезда, астероид, глобус.
4. Астролет, астронавт, астроном, астролог, космонавт.
5. Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Большая Медведица.
6. Гагарин, Терешкова, Леонов, Савицкая, Циолковский.
7. Большая Медведица, Малая Медведица, Кассиопея,
Андромеда, Марс.
8. Звезда, планета, галактика, созвездия, телескоп.
9. Море, океан, река, озеро, пустыня.
10. Овен, Близнецы, Дева, Рак, астролог.
11. Равнина, горы, пустыня, леса, океан.
12. Космодром, старт, пуск, взлет, скафандр.
13. Смелый, храбрый, решительный, злой, отважный.
14. Ракета, спутник, луноход, космическая станция,
техника.
15. Плутон, Меркурий, Марс, Венера, Юпитер.
В начале обучения детей игре набор может состоять из
трех слов, а затем расширяться до четырех, потом до пяти.
|