Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 23.04.2024, 22:01

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ДЕТЯМ О КОСМОСЕ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ "ДЕТЯМ О КОСМОСЕ"

«Найди лишнее, или Исключение понятий»

Цели: развитие логического мышления (анализ и син­тез); развитие умения проводить классификацию, объеди­нять предметы по какому-либо основному, существенному признаку; развитие памяти.

Ход игры

Первый уровень (с опорой на наглядность). Воспитатель показывает детям наборы из четырех картинок. Перед деть­ми ставится задача - найти среди картинок лишний пред­мет, не укладывающийся в общую схему.

Второй уровень (без опоры на наглядность). Воспита­тель зачитывает детям наборы слов. Задача детей - найти в этом наборе лишнее слово, не укладывающееся в общую схе­му. Для темы «Покорение космоса» предлагаем такую мо­тивацию. Воспитатель: «Мы космонавты, собираемся сесть в космический корабль для полета к дальним планетам. Перед тем как отправиться в полет, космонавты долго тре­нируются на Земле, проходят разные испытания. Среди них есть испытание на сообразительность. Сейчас я хочу устро­ить такое испытание вам. У меня есть несколько наборов картинок (слов). Подумайте хорошенько, что в предлагае­мых наборах лишнее. Нужно быстро ответить и обосно­вать свой ответ».

Предлагаемые наборы слов:

1. Василий, Федор, Семен, Иванов, Петр.

2. Дряхлый, маленький, старый, изношенный, ветхий.

3. Скоро, быстро, постепенно, торопливо, поспешно.

4. Лист, почка, кора, чешуя, сук.

5. Темный, светлый, голубой, яркий, тусклый.

6. Гнездо, нора, курятник, сторожка, берлога.

7. Молоко, сыр, сметана, сало, простокваша.

8. Дом, печь, дым, хлев, будка.

9. Береза, сосна, дуб, осина, клен.

10. Василек, роза, ромашка, лютик, ландыш.

11. Яхта, колесо, машина, автобус, самолет.

12. Лук, морковь, яблоко, огурец, помидор.

13. Секунда, минута, вечер, час, неделя.

14. Самолет, пароход, поезд, техника, автомобиль.

15. Карандаш, ручка, фломастер, кисть, чернила.

16. Слон, жираф, носорог, пингвин, бегемот.

17. Книга, тетрадь, карандаш, блокнот, альбом.

18. Смелый, храбрый, решительный, злой, отважный.

19. Роза, гвоздика, пион, василек, георгин.

20. Дерево, пластмасса, стекло, стол, сталь.

Наборы слов можно составить самостоятельно. В на­чале обучения детей игре, набор может состоять из трех слов, а затем расширяться до четырех, потом до пяти.

 

 «Укрась слово»

Цель: развитие образного мышления, воображения.

Ход игры

Группа детей делится на команды. Каждой команде да­ется существительное и ставится задача за 1 минуту набрать как можно больше прилагательных, которые подходят к данному существительному. Выигрывает та команда, кото­рая подобрала больше прилагательных, лучше «украсила» свое слово.

 

«Дверная  скважина»

Цель: развитие зрительной памяти и пространственно­го мышления.

Ход игры

Воспитатель: «Предлагаю будущим космонавтам еще одно испытание на сообразительность. Я покажу вам кар­тинки с изображением того, что вы можете увидеть на дале­кой планете. Но представьте, что иллюминаторы в нашем корабле маленькие, экраны ваших скафандров тоже невели­ки. Поэтому видеть всю картинку целиком вы не можете. Вы увидите отдельные фрагменты и должны догадаться, что же изображено на картинке». Для игры необходимо приго­товить небольшую яркую картинку и лист бумаги, по пло­щади примерно вчетверо превосходящий размер картинки. В середине этого листа вырезается отверстие круглой фор­мы (как иллюминатор). Ведущий прикрывает картинку этим листом и кладет ее перед играющими (лучше, если их будет 4-5 человек). Рассматривать картинку можно только через отверстие, постепенно передвигая верхний лист, но не под­нимая его. Все рассматривают картинку одновременно, но каждый водит лист в течение 1 минуты. Затем один из игро­ков рассказывает, что изображено на картинке, другие ис­правляют и дополняют его. В заключение игры картинка открывается и воспитатель объявляет победителя, лучше и подробнее всех рассказавшего о том, что изображено на картинке.

 

«Звук  потерялся»

Цель: развитие внимания, развитие фонематического слуха.

Ход игры

Воспитатель: «Космонавты должны быть очень внима­тельны. Сейчас мы потренируем наше внимание в одной простой игре». Воспитатель называет заранее подобранные простые слова, в которых пропущен какой-то звук, без ко­торого слово превращается в бессмыслицу. Дети должны говорить, какой именно звук пропущен и как будет правиль­но звучать слово. Игра проводится в кругу, воспитатель бро­сает мяч одному из детей, тот должен вернуть мяч вместе с правильным ответом. Еще один вариант игры: слово с точ­ками вместо пропущенного звука пишется на доске, дети должны вписать нужный звук и прочесть слово целиком.

 

«Разведчики»

Цель: развитие у детей наблюдательности, коммуника­тивности, организаторских способностей.

Ход игры

Воспитатель: «Наш космический корабль совершил по­садку на неизведанной планете. Прежде чем высадиться на ней и разбить лагерь, мы должны провести разведку. Да­вайте выберем разведчика и командира. Остальные дети об­разуют отряд, или группу разведки».

В комнате стулья расставлены хаотично. Разведчик про­кладывает маршрут между стульями, обходя их с разных сто­рон. Командир наблюдает за действиями разведчика, а по­том проводит свой отряд по проложенному маршруту. Мож­но построить игру и по-другому: командир ведет отряд из того места, где закончил свой путь разведчик, в то место, из которого разведчик вышел.

После игры дети обсуждают правильность действий командира и допущенные им ошибки.

 

«Что изменилось?»

Цели: тренировка наблюдательности, развитие зритель­ной памяти.

Ход игры

Воспитатель: «А сейчас мы проверим, какая память у наших космонавтов». Для игры первоначально выбирается группа из 7-9 человек. Дети становятся в одну шеренгу по росту. Воспитатель вызывает двух детей, ставит их лицом к шеренге и предлагает запомнить внешний вид всех участни­ков игры. На это дается 1-2 минуты. После этого водящие удаляются в другую комнату. По указанию воспитателя дети, стоящие в шеренге, вносят мелкие изменения в костюм или прическу.

Затем по очереди вызывают водящих. Каждый из них должен назвать те изменения, которые заметил. Побеждает тот, кто заметил больше изменений.

Категория: ДЕТЯМ О КОСМОСЕ | Добавил: admin (22.05.2011)
Просмотров: 6687 | Теги: конспект занятия в ДОУ, занятие о космосе в детском саду, дошкольникам о космосе, рассказы о космосе для дошкольников, детям о космосе | Рейтинг: 3.5/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru