Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 29.03.2024, 07:41

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ДЕТЯМ О КОСМОСЕ

ДОСУГ «СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ»

Цели:

— закрепить представление о Солнце;

— совершенствовать умение соотносить предметы по форме, складывая целое из частей;

— развивать логическое мышление и воображение детей. Материалы и оборудование:

— костюм Незнайки;

— картинки с изображением космического корабля, раз­резанные по принципу мозаики (для каждого из детей);

— цветные карандаши;

— листы для рисования с изображением Солнца (по числу детей);

— изображение Солнца, велосипеда, автомобиля, са­молета, космического корабля для фланелеграфа;

— фланелеграф.

Предварительная работа: наблюдение за Солнцем; рассматривание атласа по астрономии; чтение художе­ственной литературы о Солнце.

 

Под фонограмму песни «Солнечный круг» дети заходят в зал. Вбегает Незнайка, в руках у него воздушные шары.

Незнайка. Здравствуйте, ребята, вы рады меня ви­деть? А узнали, кто я?

Проснулся я сегодня утром от заглянувшего в окно солнышка и запел: «Солнце, Солнце, загляни в оконце». И вдруг подумал: «А почему бы мне не совершить путешествие к Солнцу? Правда, это будет здорово?»

Дети отвечают.

Воспитатель. На чем же ты собрался лететь к Солн­цу, Незнайка?

Незнайка. Как на чем? У меня же много воздушных шариков, на них и полечу.

Воспитатель. Ребята, сможет ли Незнайка совершить космическое путешествие на воздушных шариках? Почему?

Дети. Солнце очень далеко от нас, оно очень горячее, в космосе холодно, нет воздуха.

Воспитатель. Знаешь ли ты, Незнайка, на чем люди совершают космические путешествия? А вы, ребята?

Конкурс «Собери космический корабль»

Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на кото­рых заранее подготовлены для каждой команды разрезные картинки с изображением космического корабля. Дети со­бирают «космические корабли» и показывают их Незнайке.

После этого воспитатель знакомит детей с правилами игры «Космонавты»,

Подвижная игра «Космонавты»

По краям площадки чертятся контуры ракет (трехместные). Об­щее количество мест должно быть меньше количества играющих детей. Посередине площадки космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим! Но в игре один секрет: опоздавшим места нет». С последним словом дети опуска­ют руки и бегут занимать места в ракете. Те, кому не хватило мес­та, остаются на космодроме, а те, кто сел, закрыв глаза, по очереди рассказывают, где пролетают и что видят. После этого все снова встают в круг, и игра повторяется.

Незнайка. Ну что ж, уговорили, тогда я полечу на Солнце в космическом корабле.

Воспитатель. В какой же одежде ты собираешься лететь?

Незнайка. Конечно, в этих замечательных штаниш­ках и рубашке.

Воспитатель. Ребята, можно ему лететь в этой одежде? А в какой нужно? Почему?

Дети объясняют Незнайке, что космонавтам необходима специ­альная одежда.

Незнайка. Что ж, придется найти скафандр.

Конкурс «Кто быстрее»

Воспитатель предлагает детям надеть скафандры (комбинезоны).

Воспитатель. Скажи нам, Незнайка, когда ты рас­считываешь вернуться из путешествия?

Незнайка. Завтра, у меня дома очень много дел.

Воспитатель. Как вы думаете, ребята, сможет ли Не­знайка так быстро долететь до Солнца и вернуться обратно?

Дети отвечают.

Воспитатель предлагает детям выйти на середину зала и обра­зовать полукруг, где заранее стоит фланелеграф, на нем размеща­ет изображение Солнца.

Оказывается, ребята, Солнце настолько далеко от нас, что на велосипеде до него можно доехать за 3000 лет, на машине — за 1000 лет, на самолете долететь — за 20 лет (вы успеете стать взрослыми за время полета), на раке­те — за несколько месяцев.

По мере сообщения о времени передвижения до Солнца воспи­татель выкладывает на фланелеграф изображение велосипеда, ма­шины, ракеты. Во время рассказа дети подражают езде на велоси­педе, машине, полету на самолете и ракете.

Так на чем же быстрее всего можно добраться до Солнца? Дети отвечают.

Незнайка. Ну что ж, тогда ждите меня через не­сколько месяцев.

Воспитатель. И последний вопрос: скажи, Незнай­ка, ты хочешь близко подлететь к Солнцу?

Незнайка. Ну, конечно, и даже побегать по нему.

Воспитатель. Дети, как вы считаете, это возможно?

Дети объясняют, что Солнце — огромный, раскаленный шар, и при приближении к нему можно сгореть.

Конечно, Незнайка, Солнце настолько горячее, что на расстоянии нескольких тысяч километров от него ты сго­ришь вместе с ракетой. С поверхности Солнца постоянно извергаются языки пламени. (Демонстрирует изображе­ние или фотографию Солнца.)

Солнце — светило, клокочет вулканом,

Бурлит, как кипящий котел, непрестанно,

Протуберанцы взлетают фонтаном,

Жизнь и тепло дарит всем неустанно.

Солнце — звезда, преогромнейший шар —

Свет излучает, как будто пожар.

                             Ж. Парамонова

Детям раздают листочки с нарисованным кружком (контуром Солнца) и предлагают подрисовать извергающиеся с его поверхности языки пламени.

Незнайка (смотрит на рисунки). Солнце — такое маленькое и такое горячее?

Воспитатель. Ребята, вы тоже думаете, что Солн­це маленькое. Так ли это? Наблюдали ли вы за самоле­том в небе? Каким он нам кажется в полете? Конечно, крошечным, потому что летит далеко от нас. А ведь на самом деле самолет очень большой, правда? Так и Солн­це. Ведь мы знаем, насколько далеко от нас оно находит­ся. Значит, Солнце — огромное.

Незнайка. Вижу я, что придется отказаться мне от путешествия. Многому вы меня сегодня научили, и за это хочу подарить вам всем песенку, если вы знаете ее, подпевайте.

Поет песню «Солнечный круг» и раздает детям воздушные шары.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЙДИ ОШИБКУ»

Цели:

— закреплять представления детей о Солнечной системе;

— закреплять знания детей о порядке расположения планет относительно Солнца, их величине;

— развивать логическое мышление, внимание, память, учить объяснять свой выбор;

— развивать познавательный интерес.

Категория: ДЕТЯМ О КОСМОСЕ | Добавил: admin (07.01.2012)
Просмотров: 2926 | Теги: конспект занятия в ДОУ, дошкольникам о космосе, занятие о космосе в детском саду, детям о космосе, рассказы о космосе для дошкольников | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru