Цели:
— формировать временные представления;
— развивать творческую фантазию детей и умение воплощать
свой замысел в рисунке, пользуясь различными изобразительными средствами.
Материалы и
оборудование:
— бумага для рисования;
— различный материал для изобразительной деятельности;
— кассета с записью музыки «Времена года» П.И. Чайковского
и А. Вивальди.
Предварительная
работа:
— чтение книги В. Танасийчука «Удивительная прогулка»
(экология в картинках);
— рассматривание репродукций.
Воспитатель. У каждого из вас есть любимое время года. Изобразите
его. Мы с вами рассматривали картины художников с изображениями времен года в
разное время суток. Из ваших рисунков мы составим свою галерею.
Во время
рисования воспитатель включает музыку. Когда рисование окончено, работы детей
размещаются на выставке. Воспитатель просит детей рассказать об их рисунках.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ «СЛОЖИ ПО ПОРЯДКУ», «ЧЕГО НЕ
СТАЛО?»
Цели:
— закрепить последовательность частей суток и времен
года;
— закрепить умение ориентироваться во времени;
— развивать внимание, память, логическое мышление;
— развивать умение проводить классификацию по существенным
признакам.
Детям предоставляются наборы картинок с изображением
частей суток (расположение Солнца на
небосводе или времена года) и предлагается сложить их по порядку, найти
ошибку в расположении картинок или угадать, чего не достает.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?»
Цели:
— уточнить представление о времени года и частях суток;
— расширить представление о деятельности людей в
разное время года и суток;
— продолжать учить детей устанавливать
причинно-следственные связи;
— развивать логическое мышление.
Воспитатель
спрашивает детей, знают ли они, когда собирают овощи, фрукты, когда бывает
много желтых листьев и т.д. Ответы детей показывают, и какой мере они
соотносят те или иные явления и труд человека с временем года. (Аналогично о
частях суток.)
Воспитатель. А теперь я буду называть время года, а вы ответите,
что бывает в это время года и что тогда делают люди. Например, я скажу; «Весна»
— и положу камешек Васе, а Вася вспомнит и скажет, что бывает весной, например:
«Весной тает снег». Потом он передаст камешек рядом сидящему, и тот вспомнит
еще что-нибудь о весне.
Если кто-то
не может ответить, воспитатель помогает ему вопросами.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КАКОЕ ВРЕМЯ ГОДА?»
Цели:
— учить детей соотносить описание природы в стихах или
прозе с определенным временем года;
— развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
У воспитателя
на карточках выписаны короткие тексты о временах года. Тексты даются
вперемешку. Воспитатель спрашивает: «Кто знает, когда это бывает?» и читает
текст. Дети отгадывают.
Воспитатель
Дел у меня немало —
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома.
Зовут меня ... (зима).
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я ... (лето).
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна.
Зовут меня ... (весна).
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю.
Деревья раздеваю,
Но не касаясь сосен
И елочек. Я ... (осень).
|