ЦЕЛИ
1. Рассказать о космосе, метеоритах, спутниках.
2. Дифференцированно оценивать действия детей: у
мальчиков отмечать качество выполнения задания — четкость, ритмичность,
правильность; у девочек — грациозность, гибкость, выразительность.
ОБОРУДОВАНИЕ
Две ракеты, фланелеграф с фигурками, разноцветные
звезды на палочках, 2 стула, «метеорит», модули для полосы препятствий, глобус,
10 флажков.
Место проведения: спортивный зал.
Участники: дети старшей группы, Ведущий (воспитатель),
Андромеда, Телепузик, экипажи двух космических кораблей, звездочки.
* * *
Дети входят в зал, оформленный согласно тематике, под
песню о космосе, садятся на стулья (две команды друг напротив друга). Все они
одеты в спортивную форму.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые
гости. Сегодня 12 апреля. А вы знаете, почему для нас этот день особенный,
праздничный? 12 апреля — День космонавтики. А кто скажет, почему этот день так
назван что в этот день произошло?
Дети. В космос впервые полетел человек, первый
летчик-космонавт Ю.А. Гагарин.
Ведущий. 12 апреля — профессиональный праздник всех людей,
работающих в области космонавтики. Это конструкторы, которые строят ракеты,
врачи, которые готовят космонавтов к полету, и многие другие люди.
Ребята, прислушайтесь, что это за звук? Посмотрите,
по-моему, настоящий метеорит попал к нам в детский сад. Да это не просто
метеорит, тут письмо о том, что нас ждет в гости инопланетный житель. Он пишет,
что вы все его хорошо знаете и любите, он давно ждет нас в гости, только просит
быть осторожными в пути. Странно, он не сообщил, как его зовут и на какой
планете он живет, но уверен, что мы его знаем; Ну что же, кто из вас решится
отправиться в неизведанный путь на встречу с загадочным инопланетянином?
Все на время хотят стать космонавтами. А как вы
думаете, каким должен быть космонавт?
Дети. Сильным, смелым, выносливым.
Ведущий. Правильно, поэтому нам надо хорошо
подготовиться к полету.
Внимание! Для полета в космос я предлагаю сформировать
экипажи двух кораблей. Назовем их «Спутник» и «Ракета» и проверим, чей экипаж
быстрее соберется.
«Собираемся в полет»
Займите исходные позиции.
Дети разбегаются по залу, садятся.
Поднимается ракета,
Дети встают.
Чертит небо ярким светом,
Руки поднимают через стороны вверх.
Улетают на планеты
Разбегаются.
самодельные ракеты.
1—2—3—4—5— экипажам быстро встать!
Строятся за капитаном.
Ведущий. Собрались наши экипажи «Ракета» и «Спутник».
Поздравляю вас с зачислением в отряд юных космонавтов. А сейчас команды
поприветствуют друг друга.
Капитан «Спутника» вместе с командой
Мы приветствуем команду «Ракета»! Желаем полететь на
другую планету! Захватить там храбрость и смелость, А в игре показать умелость!
Капитан «Ракеты» вместе с командой
А вам, наш «Спутник» дорогой,
Желаем от души,
Чтоб результаты ваши
Все были хороши!
Чтоб не знали сегодня усталости
И доставили всем много радости.
Ведущий. Оценивать вашу подготовку будет наше
уважаемое жюри и за каждую победу вручит по звезде. Начинаем подготовку к
увлекательному и ответственному путешествию. Что, прежде всего, нам необходимо
для полета, на чем мы полетим? Правильно, на ракете.
«Построй ракету»
На фланелеграфе дети собирают из отдельных частей ракету.
Ведущий. А сейчас давайте перечислим
качества, которыми должен обладать космонавт.
Дети
Только сильных звездолет
Может взять с собой в полет!
Космонавтом хочешь стать?
Надо очень много знать!
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд!
Очень дружно мы живем —
Скучных в
космос не берем!
Ведущий. В том, что мы ребята не скучные и любим труд,
я думаю, никто не сомневается. А вот, много ли мы с вами знаем проверим во
время полета. Силу и выносливость членов экипажа оценим с помощью конкурса
«Центрифуга».
«Центрифуга»
Участники конкурса подбегают к стулу, садятся на него
и, держа стул, кружатся два раза, обратно идут по канату, передают эстафету и
встают в конец колонны.
Ведущий. В межпланетном пространстве летает много
каменных или металлических тел, так называемых метеоритов, и я предлагаю
потренироваться, чтоб избежать встречи с ними.
«Избежим встреч с метеоритами»
Бег змейкой между кольцами.
Ведущий. Я предлагаю отправиться в путешествие искать
нашего друга. Экипажи, внимание!
Дети. Есть внимание!
Ведущий. Приготовиться к старту!
Д е т и. Есть приготовиться к старту!
Ведущий. Закрепить ремни!
Дети. Есть закрепить ремни!
Ведущий. Включить контакты!
Дети. Есть включить контакты!
Ведущий. Начинаю отсчет: пять, четыре, три, два, один
— старт!
Команды «летят» в колоннах по одному, навстречу друг
другу (2 круга). Под таинственную музыку выходит Андромеда.
Андромеда. Знаю я, что на планете Космический зоопарк
поселился инопланетный гость и все время ждет друзей С Земли. Но я вас туда не
пущу, пока не отгадаете загадки.
Дети. Поскорее задавайте!
Андромеда
Голубой платок.
Алый клубок по платку, катается,
Людям улыбается.
Что это? (Солнце на небе.)
Черная дорожка
Усыпана горошком. (Млечный путь.)
Сестра к брату идет,
А он от сестры прячется. (Солнце и месяц.)
Из какого ковша не пьют, не едят,
А только на него глядят (Большая Медведица.)
Молодцы! Загадки отгадали.
Тем самым смекалку свою показали.
Отправляясь вот по этому пути,
Должны планету Космозоопарк найти.
«Полоса препятствий»
Дети проползают тоннели, перепрыгивают с кубика на
кубик.
Ведущий
Что за странные следы?
Попробуем по ним пройти,
Чтоб друга нашего найти.
Идут по следам. Навстречу детям выбегает Телепузик!
Телепузик. Ура-а! Наконёц-то вы нашли меня, я так
давно жду и очень рад вас видеть! Надеюсь, вы меня узнали?
На планете я этой застрял.
И дорогу на Землю потерял. . .
А мне так хочется попасть на вашу планету;
Чтобы узнать побольше о ее обитателях.
Ведущий. Конечно, милый Телепузик, мы все тебе
расскажем и покажем, какие животные и птицы обитают на нашей планете. Правда,
дети?
Телепузик. Вот здорово! А возьмите меня к себе на
планету.
Ведущий. Итак, наши ракеты достигла Земли, и мы снова
дома. Мы нашли инопланетного жителя, а теперь давайте поприветствуем людей
Земли.
Жюри
подводит итоги.
|