Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 27.04.2024, 00:45

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ДЕТЯМ О КОСМОСЕ

«ЛУННЫЙ ПЕЙЗАЖ» (конспект занятия по рисованию)

ЦЕЛИ

• Закреплять навыки создания фона с помощью рисо­вания «по сырому»

• Закреплять навыки работы гуашевыми красками по цветному фону

• Закреплять умение рисовать одним цветом по друго­му по мере высыхания

• Развивать умение дополнять рисунок интересными и необходимыми деталями

• Учить детей рисовать фигуру космонавта в скафандре

• Учить детей передавать в рисунке характерные осо­бенности космического корабля, лунохода, роботов

• Учить детей использовать пространство переднего и заднего планов

МАТЕРИАЛЫ  к   ЗАНЯТИЮ

• Фотографии космического пространства и лунной по­верхности, фотоиллюстрации космонавтов в скафандрах, различных роботов и автоматов

• Бумага большого формата, кисти, гуашь, губки

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА

Рассматриваем с детьми фотоиллюстрации, подроб­но беседуем о применении техники - автоматов и робо­тов - при исследовании космического пространства.

Ход  ЗАНЯТИЯ

Вступительная беседа

Во время беседы воспитатель вместе с детьми рассуждает о важности освоения космического пространства для всех лю­дей Земли. Полеты в космос, исследование Луны и планет -очень важное, но и очень опасное дело, поэтому людям здесь помогают автоматические устройства и роботы. Они первы­ми исследовали поверхность Луны, прежде чем на нее ступил человек. Сейчас автоматы исследуют поверхности планет Сол­нечной системы - Венеры, Марса, Юпитера.

ЭТАП 1

Тонирование бумаги

Воспитатель напоминает детям о приеме тонирования листа бумаги способом «по сырому». Этот способ позволяет получить интересные цвета и оттенки, а также плавное пере­текание одного тона в другой. Воспитатель также напоминает детям последовательность работы: смочить бумагу с помощью губки, нанести гуашь, равномерно распределить ее по влаж­ной поверхности. Детям предлагается затонировать темно-фиолетовой или темно-синей краской верхнюю половину лис­та. Предварительно воспитатель беседует с детьми о том, как выглядит небо на Луне. Одинаково ли оно лунным днем и лун­ной ночью или нет? Оно такое же голубое, как на Земле в солнеч­ный день, или нет? Почему? На Луне нет воздушной атмосферы, как на Земле. Именно атмосфера так преломляет солнечные лучи, что небо на Земле становится голубым. На Луне атмос­феры нет, поэтому небо выглядит одинаково черным (темно-фиолетовым, темно-синим) и лунным днем, и лунной ночью.

ЭТАП   2

Изображение лунной поверхности

После того как бумага немного подсохла, приступаем к изображению лунной поверхности. Воспитатель напоми­нает детям, что на поверхности Луны есть возвышенности и впадины, на ней много лунных кратеров - следов падения метеоритов. Все это предлагается детям изобразить в нижней части листа бумаги с частичным наложением на затониро-ванную поверхность, с тем, чтобы не осталось белых пятен.

ЭТАП   3

Звездное небо. Вид Земли с поверхности Луны

На высохшей затонированной верхней части листа изображаем вид звездного неба. Наша Земля видится с Луны огромным голубым шаром, на котором можно раз­личить желто-зеленые пятна материков. А сверху и снизу, у полюсов, Земля украшена ледяными шапками - Антарк­тидой и Арктикой. Звезды находятся гораздо дальше, их изображаем на заднем плане в виде ярких точек белого, желтого, голубого и красноватого оттенков. Можно изоб­разить и яркий круг Солнца. Эта звезда находится к Луне гораздо ближе остальных звезд, но все же намного дальше, чем Земля. Поэтому Солнце изобразим в виде ярко-желто­го круга по размеру примерно вдвое-втрое меньше Земли.

ЭТАП   4

Люди и космические аппараты на поверхности Луны

Рисуем с детьми ракету, опустившуюся на поверхность Луны, а также различные автоматические устройства - луно­ход, роботов. Затем изображаем космонавтов в скафандрах. Здесь воспитатель напоминает детям о том, что величина изоб­ражаемых предметов зависит от того, насколько далеко или близко они находятся по отношению к художнику. Если дети хотят изобразить космонавтов на переднем плане, а ракету в отдалении, они должны учесть изменение их пропорций.

Затем детям предоставляется возможность дополнить рисунки любыми необходимыми, по их мнению, деталями. Воспитатель предлагает детям рассказать о своих рисунках. После того как краска полностью высохнет, работы детей помещаются на выставку.
Категория: ДЕТЯМ О КОСМОСЕ | Добавил: admin (22.05.2011)
Просмотров: 7326 | Теги: конспект занятия в ДОУ, занятие о космосе в детском саду, дошкольникам о космосе, рассказы о космосе для дошкольников, детям о космосе | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru