Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 01:43

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ДЕТЯМ О КОСМОСЕ

МОДЕЛИРОВАНИЕ СОЛНЕЧНЫХ ЧАСОВ

Цели:

— изготовить макет солнечных часов;

— показать на наглядном примере принцип работы сол­нечных часов;

— с помощью солнечных часов проследить за движением Солнца;

— впоследствии учить детей определять время с помо­щью солнечных часов.

Материалы и оборудование:

— ровная палка;

— круглые камни;

— мел.

 

Воспитатель. Там, где есть свет, предметы отбра­сывают тень. Предметы, находящиеся на улице, отбра­сывают тень потому, что они не дают возможность сол­нечному свету достичь Земли. Тень перемещается, так как Солнце движется по небу.

На следующий день дети смогут определять время, глядя, на какой камень падает тень.

На открытой, хорошо освещенной Солнцем площадке во­ткнуть в землю ровную палку. С помощью компаса опреде­лить север и положить камень — 12 ч. Противоположный конец палки напротив 12 будет указывать на число 6 (отме­тить камнем). С правой стороны (на востоке) — 3 ч (отме­тить камнем), а с левой (на западе) — 9 ч (отметить). Поло­жить камень в конце тени, которую отбрасывает палка. Мелом записать время на камне. Посмотреть, где будет тень через час. Пометить место, где кончается тень, другим камнем. Делать такие отметки каждый час, пока есть Солнце.

Воспитатель знакомит детей с солнечными часами. Под­водит детей к ответу на вопрос: почему часы называются Солнечными? Предлагает детям проблемную ситуацию: можно ли определить время по солнечным часам в пасмурную погоду или ночью?

КТО ПЕРВЫМ ДОГАДАЛСЯ, ЧТО ЗЕМЛЯ — ШАР

Пожалуй, точно ответить на этот вопрос сегодня не удастся никому. В каждом государстве были свои мудрецы, и многим из них по разным причинам приходила в голову эта идея. Например, древнегреческий мудрец Пифагор считал, что шар — самая красивая и самая идеальная геометрическая фигура. И если Земля — центр Вселенной, то может ли она иметь иную форму, кроме как идеальную? Вот он и учил, что Земля — шар!

Но первым это сумел доказать древнегреческий философ по имени Аристотель. Много лет он учился сам. Потом был учителем знаменитого полководца Александра Македонского. А когда тот ушел в походы, Аристотель открыл в Афинах школу. У него было множество учеников. Да и сам Александр, даже став великим полководцем, никогда не забывал своего учителя. Из разных стран посылал он в Афины Аристотелю письма и редкие находки, которые обнаруживали его спутники.

Как всякий настоящий ученый, Аристотель хотел знать всё больше и больше. Знания — это такое богатство, копить которое нужно всегда.

В те времена всех волновал вопрос: «Отчего случаются лунные затмения?» Никто не мог на него ответить. Одни думали, злые великаны уносят с неба Луну, чтобы лишить всех ее серебряного света. Другие были уверены, что лун­ное затмение предвещает какое-нибудь несчастье: может быть, войну, а с нею — голод или мор. Находились и такие, что направо и налево рассказывали, будто бы затмение от­равляет воздух и люди гибнут от удушья. Легковерные люди верили им и с самого вечера запирались в глубоких погре­бах и подвалах. Они замазывали щели, затыкали окошки, а обманщики тем временем грабили покинутые дома.

Аристотель не раз наблюдал затмение, и ничего с ним не случалось. «А может быть, темное пятно на лунном боку — это просто тень, которую отбрасывает Земля, когда становится между Луной и Солнцем? — подумал фило­соф и тут же задал себе другой вопрос: — Но почему эта тень всегда круглая?»

Взял он кубик, вынес его на солнышко. Тень от кубика — как темный квадрат, куда ни поверни. «Нет, не может быть Земля квадратной».

Взял он круглую плоскую лепешку. От лепешки в од­ном положении тень круглая, а в другом — тоненькая, как прутик. «Значит, и лепешкой Земля быть не может».

Взял он половинку апельсина и тоже подставил Солн­цу. От половинки тень круглая только тогда, когда сол­нечные лучи падают на срез или горбатую спинку. Но стоило повернуть половинку апельсина к солнышку бо­ком, как тень тут же оказывалась неполным кружком...

И только от целого апельсина или целого яблока тень была всегда круглой, как их ни верти.

«Значит, и Земля наша должна быть шаром!» — ска­зал Аристотель своим ученикам и показал, как просто пришел к такому выводу. Ученики во все глаза смотрели на своего учителя и удивлялись его мудрости.

Одно оставалось непонятно: как живут люди на про­тивоположной — нижней половинке земного шара? Как они ходят вниз головами и почему не падают?

Однако на этот вопрос и сам Аристотель не мог убеди­тельно ответить. Тогда ведь еще никто не знал, что все тела в мире притягиваются друг к другу и что именно сила притяжения удерживает на поверхности Земли не только людей, но и горы, дома, реки и океаны, и даже воздух.

Не будь такой силы в природе — все бы развалилось.

Но Аристотель этого еще не знал. И потому его учени­ки, а за ними и все остальные решили считать Южное полушарие Земли просто необитаемым.

Категория: ДЕТЯМ О КОСМОСЕ | Добавил: admin (07.01.2012)
Просмотров: 3642 | Теги: конспект занятия в ДОУ, дошкольникам о космосе, занятие о космосе в детском саду, детям о космосе, рассказы о космосе для дошкольников | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 52
    Гостей: 52
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru