Цели:
— развивать умение устанавливать причинно-следственные
связи между солнцестоянием и длиной дня;
— закреплять умение пользоваться условной меркой в
повседневной жизни;
— развивать наблюдательность, логическое мышление.
Наблюдение за продолжительностью дня и высотой стояния
Солнца проводится раз в 12—15 дней. Определение высоты проводится в одно и то
же время, лучше в 12 часов дня. Точкой отсчета используется какое-нибудь сооружение
(дом, высокое дерево, заводская труба, башня и т.д.).
В процессе наблюдения дети припоминают, где находилось
Солнце во время прошлого наблюдения, измеряют «высоту стояния» при помощи
условной мерки. Можно использовать рейку, линейку, отмечая на ней цветным
карандашом расстояние между ориентиром и Солнцем.
|