Цели:
— сформировать у детей понятия «космос», «Вселенная»;
— объяснить, что представляет собой Вселенная;
— ввести понятия «звезды», «галактика»;
— воспитывать убеждение в ценности коллективного труда
для достижения общей цели.
Оборудование
и материалы:
— разрезные картинки на космическую тему (на обратную
сторону картинок с изображением планеты, космической ракеты наклеить лист
цветной бумаги так, чтобы у каждой картинки «рубашка» получилась своего цвета,
картинки разрезать на фрагменты);
— изображение различных видов галактик, Вселенной;
— тонированные черным цветом листы бумаги формата АЗ;
— конфетти, клей, кисти для клея.
Игра «Разрезные картинки»
Разрезные картинки раскладываются на столе лицевой
стороной вверх. Детям предлагается взять по одному фрагменту картинки и
взглянуть на их обратную сторону. Для составления картинки дети объединяются в
группы по цвету выбранной «рубашки». Когда все картинки собраны, детям предоставляется
возможность сделать вывод, что на занятии речь пойдет о космосе. (На данном
этапе дети не сидят за столами, а работают стоя.)
Рассказ воспитателя
Что мы можем увидеть ночью и дном на небе? (Солнце,
звезды, луну.) Всё это находится в космическом пространстве. Слово «космос»
означает «все на свете», Вселенная — это все, что существует. Земля — часть
Вселенной, так же как Солнце, Луна и все другие планеты. Звезды, облака газа и
пыли — это тоже Вселенная.
Ученые используют телескопы и космические автоматические
станции для изучения Вселенной. Они считают, что она образовалась в результате
огромной вспышки, названной Большим Взрывом. Вселенная непрерывно расширяется,
громадные скопления звезд, называемые галактиками, постепенно отдаляются друг
от друга.
В лунную ночь можно увидеть белую полосу, проходящую
через все небо. Это Млечный Путь — наша галактика — одна из миллиона галактик,
имеющая форму спирали, похожую на пропеллер. Галактики бывают разной формы и
размеров.
Показывает
иллюстрации с видами галактик.
На ночном небе мы видим звезды. Они очень разные и по
размеру и температуре. Звезды — огненные шары, одни более горячие, другие —
менее, поэтому и цвет у звезд разный. Самые горячие — белые, чуть менее горячие
— голубые, потом желтые и красные. Самые яркие звезды на нашем небе — голубые и
белые.
А какая звезда к нам ближе всего? Солнце — это звезда.
Она считается самой близкой к нам звездой во Вселенной. Солнце — шар,
состоящий из раскаленных ярко светящихся газов. Оно дает нашей планете свет и
тепло, без него не было бы жизни на Земле.
Коллективная работа «Создание Вселенной»
Детям раздаются листы бумаги формата АЗ черного цвета.
Воспитатель помогает детям нарисовать клеем разные формы галактик (спиральную,
круглую и неопределенной формы). Поверх клеевого слоя насыпаются блестки.
Чтобы открыть изображения, дети берут бумагу за края и стряхивают лишние
блестки. Полученные виды галактик объединяются в «часть Вселенной».
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЗВЕЗДНЫМ НЕБОМ
Цели:
— уточнить представления о космосе, Вселенной;
— развивать познавательную деятельность: умение
понимать проблемно-познавательную задачу и устанавливать причинно-следственные
связи;
— развивать стремление к познанию нового.
|