ЦЕЛИ
• Учить детей рисованию цветными восковыми мелками по
белому листу бумаги с последующим покрытием всего листа гуашью
• Закреплять навыки работы с гуашью
• Учить детей изображать звездное небо, его вид в безвоздушном
пространстве
• Учить детей изображать ракету в полете
• Обучить детей приему набрызга
• Учить детей продумывать композицию и содержание
рисунка
• Учить детей использовать пространство переднего и
заднего плана
• Учить детей передавать в рисунке характерные особенности
космического корабля
• Развивать навыки работы с кистью и красками, навыки
тонирования бумаги, рисования кистью
МАТЕРИАЛЫ К
ЗАНЯТИЮ
Восковые мелки, гуашь или черная тушь, кисти, бумага
большого формата, щетки (это могут быть зубные щетки) и шпатели.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ
РАБОТА
Рассмотреть с ребятами на картинках строение ракеты -
кабину космического корабля, ступени, топливные баки, сопла.
Ход ЗАНЯТИЯ
Вступительная беседа
Воспитатель напоминает детям о том, что на предыдущих
занятиях шел разговор о космическом пространстве, окружающем Землю. Вопросы,
которые воспитатель может задать во время беседы:
• Давайте вспомним, как выглядит ночное небо?
• А вы знаете, как выглядит небо за пределами земной
атмосферы, в безвоздушном пространстве?
• А почему же днем небо кажется нам голубым?
• А как выглядят звезды в безвоздушном пространстве?
(Звезды могут быть красными, желтыми, белыми, голубыми.)
ЭТАП 1
Звезды, кометы, планеты, Луна
Рисуем восковыми мелками разного цвета. Воспитатель
объясняет детям, как можно использовать свойство восковых мелков: поверхности,
покрытые воском, не удерживают воду. Сначала изображаем Луну - она больше по
размеру, чем звезды, потому что находится ближе к Земле. Лука желтого цвета.
Следует напомнить детям, что пятна на поверхности Луны -это лунные кратеры и
лунные моря. Затем рисуем кометы, за которыми тянется шлейф из газов - хвост. В
последнюю очередь небольшими кругами и точками изображаем звезды.
ЭТАП 2
Космическое пространство
После того как звезды нарисованы, дети покрывают весь
лист бумаги черной гуашью или тушью с помощью кисточки. С участков, покрытых
воском, жидкая краска скатывается, и получается изображение звездного неба.
Для изображения звездного неба можно использовать
прием граттажа - иабрызга. Над просохшим листом располагаем щетку, обмакнув ее
в белую или желтую краску. Проводим по щетке шпателем, разбрызгивая на бумагу
капли краски. Этот прием надо применять очень осторожно, чтобы брызги не попали
на одежду или другие поверхности.
ЭТАП 3
Ракета летит к звездам
После того как краска немного просохла, можно приступить
к изображению ракеты, ее ступеней, носовой части и сопел.
Во время рисования воспитатель может включить негромкую
легкую инструментальную музыку.
Когда
рисование окончено, работы детей размещают на выставке. Воспитатель просит
детей рассказать об их рисунках.
|