Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 25.04.2024, 14:40

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ДЕТЯМ О КОСМОСЕ

«РАКЕТА ЛЕТИТ К ЗВЕЗДАМ» (конспект занятия по развитию речи)

ЦЕЛИ:

Образовательные:

• Активизация словаря: глагольные формы, признаки предметов, обстоятельства

• Обучение грамоте: развитие фонематического слу­ха и закрепление знания букв; развитие навыков слого­вого чтения

• Связная речь: развитие навыков творческого расска­зывания, умения придерживаться избранной линии в твор­ческом рассказывании

• Грамматика: построение предложений типа суждений

• Звуковая культура речи: учить детей четко и громко произносить слова

Воспитательные:

• Формирование навыка активного контроля и оценки результатов деятельности

• Формирование навыка выражения своего мнения

• Развитие способности к коллективному творчеству

МАТЕРИАЛЫ  К ЗАНЯТИЮ

• Фотоиллюстрации или картинки с изображением кос­мического корабля, звездного неба, лунных ландшафтов, планет Солнечной системы, с видами Земли из космоса

• Таблицы с кроссвордами (они могут быть на больших листах бумаги или на доске)

• Разрезные картинки с изображением различных пей­зажей

1 Конспект занятия составлен для детей подготовительной груп­пы. При использовании его для занятий с детьми старшей группы можно исключить задание с отгадыванием кроссворда.

ХОД  ЗАНЯТИЯ

ЧАСТЬ   1

Введение в тему занятия

Воспитатель: Наше сегодняшнее занятие не совсем обычное. Чтобы вы поняли, о чем мы сегодня будем гово­рить, отгадайте ключевое слово нашего занятия. Мы будем отгадывать его по буквам и запишем в этих клеточках:

1 2 3 4 5 6

В третьей клетке запишем букву, которая спряталась в слове «сон». В слове «сон» эта буква стоит на первом месте.

В шестой клетке запишем букву, которая спряталась в слове «осока». В слове «осока» нужная нам буква стоит на втором месте.

В первой клеточке запишем букву, которая спряталась в слове «сказка». В слове «окно» эта буква стоит на втором месте.

В пятой клеточке запишем букву, которая стоит на тре­тьем месте в слове «крот».

В четвертой клетке запишем букву, которая стоит на последнем месте в слове «костюм».

Во второй клетке запишем букву, которая стоит на чет­вертом месте в слове «салон».

Выполнив это задание, дети читают ключевое слово «кос­мос»,   таким образом определяя тему занятия.

Примечание: слова для этого задания каждый воспита­тель может подобрать самостоятельно. Важно, чтобы гласные были ударными, а согласные должны звучать ясно, чтобы у де­тей не возникало сомнений в их значении. Например, для рас­познавания звука «б» ни в коем случае нельзя давать слово «яст­реб» (слышится не «б», а «п»). Лучше, если после согласных будут стоять гласные.

ЧАСТЬ   2

Работа над грамматическим строем речи Построение распространенных предложений типа суждений

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня отправиться в космическое путешествие. На чем мы отправимся в путеше­ствие? Конечно, на космическом корабле. Сначала подгото­вимся к полету, соберем все необходимое. Но на космичес­ком корабле не должно быть ничего лишнего, случайного, Поэтому мы возьмем только те вещи, которые выстраива­ются в логическую цепочку, как бы цепляются одна за дру­гую. Выберем мы их из тех картинок, которые разложены на этом столе. Например, я ставлю на фланелеграф первую картинку с изображением продуктов. Продукты нам нужны в полете? Конечно, ведь полет будет долгим. Чтобы продук­ты не испортились, нужен холодильник, поэтому следующей я поставлю картинку с холодильником. А теперь вы продол­жайте подбирать картинки.

Далее картинки могут подбираться по следующим направ­лениям: для ремонта холодильника нужны инструменты (кар­тинка с инструментами), инструменты хранятся в специ­альном футляре (картинка с футляром), в футляре могут также храниться медицинские принадлежности (картинка с аптечкой); или для того, чтобы есть продукты, нужна по­суда (картинка с посудой), посуда хранится в шкафу (кар­тинка со шкафом), в шкафу могут храниться еще и книги (картинка с книгами и т.д.)

ЧАСТЬ  3

Развитие словаря Воспитатель: Все необходимое для полета собрали. А теперь вставайте-ка в круг, наденем специальные кос­тюмы для космонавтов - скафандры. Представьте, что вы зашли в корабль, осмотрелись... И что же вы видите? По­пробуйте рассказать об этом с помощью пашей игры

«Волшебная палочка». Палочка, как всегда, идет по кру­гу. Тот, кто взял палочку, говорит слово. Запомните, важ­но, чтобы слова в нашем круге не повторялись, иначе вол­шебная палочка остановится, не перейдет к другому игро­ку. А мы с вами вместе должны последить за тем, чтобы слова не повторялись. Итак, я увидела в космическом ко­рабле пульт управления, с помощью которого можно уп­равлять всем, что происходит на корабле.

Воспитатель передает палочку следующему игроку, тот произносит свое слово и передает палочку дальше. Наруше­ние правил игры дети отмечают топанием ногами.

Дети могут называть различные приборы, иллюминато­ры, кухню, помещения для отдыха космонавтов, библиотеку, телевизор, душ, кресла, помещение для хранения скафандров, инструменты, компьютеры, растения или подопытных животных,  кладовые и т.д.

Когда палочка проходит весь круг, воспитатель задает следующую  тему для разговора.

Воспитатель: А теперь давайте подумаем, что мы мо­жем делать в космическом корабле. Мы можем наблюдать за приборами...

Дети могут перечислить следующие слова и словосо­четания: ремонтировать, устранять поломки, есть, спать, читать книги, смотреть в иллюминатор, принимать душ, готовить пищу, управлять кораблем, летать (потому что в космическом корабле невесомость), делать физические упражнения   и  т.д.

Воспитатель: Итак, мы выяснили, что внутри космичес­кого корабля люди могут двигаться. А как они двигаются?

Дети перечисляют: медленно, быстро, плавно, неуклюже, точно,  стремительно,  еле-еле, по-черепашьи и т.д.

1 Игры «Волшебная палочка», «Найди свою группу» и «Раз­резные картинки» разработаны психологом Е.В. Рылеевой, авто­ром программы «Открой себя».

Воспитатель: А теперь мы подошли к иллюминатору и смотрим через него на нашу планету. Какой она кажется из космоса? (Маленькой; шарообразной; голубой, потому что на пей много воды; сверкающей от солнечных лучей). А каким нам кажется наше солнце? (Очень ярким, слепящим глаза, сияющим...) А какими вы видите звезды в космосе? (Они по­хожи на яркие точки, их очень много, они разбросаны по все­му небу и т.п.)

ЧАСТЬ   4

Развитие фонематического слуха Выделение звука в слове

Воспитатель: Мы немного освоились на нашем кос­мическом корабле. Вы мне сейчас сказали, что космонавты не только работают, но и отдыхают. И, представьте себе, во время отдыха они тоже любят поиграть. Вот и мы с вами поиграем в буквенное лото.

Всем детям раздаются карты и карточки. У воспитате­ля (или у ребенка) в руках - мешочек с магнитными буквами. Он вытаскивает буквы из мешка и говорит, например: «У кого буква М?» Ребенок, имеющий в карте картинку, название ко­торой начинается с М, отвечает: «У меня — медведь» - и закрывает карточкой указанную картинку. Воспитатель про­веряет и подсказывает.

ЧАСТЬ  5

Связная речь Составление коллективного рассказа по картинкам Воспитатель: А теперь мы подлетели к планете, кото­рую должны исследовать. Мы сделали несколько снимков планеты. Но когда аппарат печатал наши снимки, получи­лись отдельные фрагменты. Вот они. (Воспитатель раздает каждому ребенку по одному фрагменту картинки.) Ваша за­дача - составить из фрагментов целые картинки.

Проводится игра «Разрезные картинки». Она может быть организована в двух вариантах.

1. Рубашки у всех картинок разного цвета. Дети разби­ваются на подгруппы по цвету рубашек. Каждая подгруппа складывает картинку на своем столе.

2. Рубашки у всех картинок одинакового цвета. Воспи­татель говорит только, что каждая картинка разрезана, например, на 4 части. Дети сами должны определить, на ка­кие подгруппы им необходимо разбиться. Еще более интерес­ной и сложной получится эта игра, если заранее обговорить правило: нельзя советоваться друг с другом, все нужно де­лать молча, не произнося ни слова. Каждый из детей сам дол­жен определить, к какой из картинок подходит его фраг­мент, к какой подгруппе он должен примкнуть. Конечно, такой вариант организации игры применяется только тог­да,  когда дети уже хорошо знакомы с игрой.

После того как картинки составлены, воспитатель дает следующее задание.

Воспитатель: Мы должны передать на Землю, что мы увидели на этой далекой планете. Но мы уже так далеко от Земли, что не можем передать изображение. Мы можем под­держивать связь только голосом. Поэтому все, что изобра­жено на наших картинках, мы должны рассказать. Усло­вимся так: вы составляете рассказ по своей картинке все вместе. Кто-то начинает рассказ, потом его продолжает вто­рой, затем третий, четвертый заканчивает.

Это задание имеет большой воспитательный эффект в плане развития у детей социальных навыков: они должны уметь договариваться в рамках своей микрогруппы из 3-4 че­ловек,  согласовывать свои мнения.

В заключении занятия, если еще осталось время, вос­питатель может предложить детям занимательный кроссворд «Солнечная система».

1 .Планета Солнечной системы, ко­торую в древности прозвали «планетой войны» за ее красный цвет.

2.Самая далекая от Солнца и са­мая маленькая планета Солнеч­ной системы.

3.Спутник Земли.

4.Вторая от Солнца планета Сол­нечной системы, соседка Земли.

5.Чем знаменита планета Сатурн?
6.Самая большая планета Солнеч­ной системы.
Категория: ДЕТЯМ О КОСМОСЕ | Добавил: admin (22.05.2011)
Просмотров: 6759 | Теги: конспект занятия в ДОУ, занятие о космосе в детском саду, дошкольникам о космосе, рассказы о космосе для дошкольников, детям о космосе | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru