Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 16.04.2024, 23:09

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ДЕТЯМ О КОСМОСЕ

РАССКАЗЫ О КОСМОСЕ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

ПЛАНЕТЫ И ЗВЕЗДЫ

Расскажите детям о том, что наша Земля — это огром­ный шар, на котором нашлось место и рекам, и горам, и лесам, и пустыням, и, конечно, всем нам, его жителям. Наша Земля и все, что ее окружает, называется Вселенной, или космосом. Космос очень велик, и сколько бы мы не летели в ракете, мы никогда не сможем добраться до его края. Кро­ме нашей Земли, существуют и другие планеты, а также звезды. Звезды — огромные светящиеся огненные шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле и поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе. Сравните вместе с детьми свет фо­нарика днем и вечером в темноте. Днем при ярком освеще­нии луч фонарика почти не виден, зато он ярко светит вече­ром. Свет звезд похож на свет фонаря: днем его затмевает Солнце. Поэтому звезды можно увидеть только ночью.

ДЕНЬ И НОЧЬ

Любознательный ребенок рано или поздно задастся во­просом: почему бывает день и ночь? И чтобы не объяснять устройство мира на пальцах, попробуем создать модель вращения Земли вокруг своей оси и Солнца. Для этого нам понадобятся глобус и какой-нибудь источник света, например свеча или настольная лампа. Расскажите малы­шу, что во Вселенной ничто не стоит на месте. Планеты и звезды движутся по своему, строго определенному пути. Наша Земля вращается вокруг своей оси и при помощи глобуса это легко продемонстрировать. На той стороне зем­ного шара, которая обращена к Солнцу (в нашем случае — к лампе), — день, на противоположной — ночь. Земная ось расположена не прямо, а наклонена под углом (это тоже хорошо видно на глобусе). Именно поэтому суще­ствуют полярный день и полярная ночь. Пусть ребенок сам убедится, что как бы он ни вращал глобус, один из полюсов все время будет освещен, а другой, напротив, за­темнен. Расскажите ему про особенности полярных дня и ночи и о том, как живут люди за полярным кругом.

КТО ПРИДУМАЛ ЛЕТО?

Снова обратимся к нашей модели. Теперь будем двигать глобус вокруг «солнца» и наблюдать, что произойдет с осве­щением. Из-за того что солнышко по-разному освещает по­верхность Земли, происходит смена времен года. Если в Се­верном полушарии — лето, то в Южном, наоборот, — зима. Расскажите, что Земле необходим целый год для того, чтобы облететь вокруг Солнца. Покажите ребенку то место на гло­бусе, где вы живете. Можно даже наклеить туда маленького бумажного человечка или фотографию малыша. Подвигайте глобус и попробуйте вместе с ребенком определить, какое время года будет в этой точке. И не забудьте обратить внима­ние юного астронома, что через каждые полоборота Земли вокруг Солнца меняются местами полярные день и ночь.

ПЛАНЕТЫ, СТРОЙСЯ!

Вот мы и добрались до планет Солнечной системы. Расскажите, что, кроме нашей Земли, вокруг Солнца кру­жатся еще 8 планет. У каждой планеты свой путь, кото­рый называется орбитой. Запомнить названия и очеред­ность планет малышу поможет «Астрономическая счи­талка» А. Усачева.

Расскажите, что все планеты Солнечной системы разли­чаются по размеру. Если представить, что самая большая из них, Юпитер, размером с большой арбуз, то наименьшая планета, Плутон, будет похожа на горошинку. Для нагляд­ности снова обратимся к модели. «Солнце» с успехом заме­нит большой мяч. Мячи поменьше можно использовать для демонстрации Юпитера и Сатурна (наденьте на него «коль­ца» из бумаги), а остальные планеты вылепите из пласти­лина, стараясь хоть немного придерживаться пропорций. Теперь расположим в центре комнаты наше «Солнце», вы­ложим вокруг «орбиты» из цветных ниток, а на них — «планеты» и их названия, написанные на полосках бумаги. Малыш с удовольствием поиграет в домашний планетарий, покажет, как «летают планеты», и даже сам побегает вок­руг «Солнца», изображая, например, Землю. Можно посту­пить иначе. Займитесь с ребенком творчеством, изобразив Солнце и планеты на листах картона. Затем вырежьте их и подвесьте на ниточках к люстре, а еще лучше — к потолку, прикрепив нитки маленькими кусочками скотча. Теперь малыш с удовольствием будет проводить экскурсии в своем «планетарии» для бабушки, дедушки и друзей.

ЗАГАДОЧНАЯ ЛУНА

Дети с восторгом рассматривают на небе Луну. Этот спутник Земли может стать интересным объектом изуче­ния. Ведь Луна такая разная и постоянно меняется от едва заметного «серпика» до круглой яркой красавицы. Чтобы объяснить ребенку причину этих перемен, опять обратимся к нашей модели с глобусом. Только теперь к ней добавится еще и маленький мячик-«Луна». Покажи­те юному астроному, как Луна вращается вокруг Земли и что происходит с освещением. Объясните, что такое новолуние, полнолуние, растущая и убывающая Луна.

Чтобы лучше понять и запомнить фазы Луны, заведи­те с ребенком дневник наблюдений, где каждый день бу­дете зарисовывать Луну такой, какой она видна на небе.

Если в какие-то дни тучи помешают вашим наблюдени­ям, не беда. Всё равно такой дневник будет прекрасным наглядным пособием.

Конечно, ребенку будет интересно узнать, что находится на Луне. Расскажите ему, что поверхность Луны покрыта воронками-кратерами, возникшими от столкновения с асте­роидами. Если рассматривать Луну в бинокль, можно заме­тить неровности ее рельефа и даже кратеры. Проведите та­кой эксперимент. Насыпьте в чашку или тарелку горку муки. Теперь бросьте туда пластилиновый шарик. Осторожно вынь­те шарик и получите подобие кратера. На Луне нет атмос­феры, поэтому она не защищена от астероидов. А вот Земля защищена. Если каменный осколок попадает в ее атмосфе­ру, он тут же сгорает. Хотя иногда астероиды бывают на­столько крупными, что все-таки успевают долететь до по­верхности Земли. Такие астероиды называют метеоритами.

В ГОСТИ К ЗВЕЗДАМ

Замечательно, если, отдыхая в деревне у бабушки и де­душки, вы с ребенком посвятите несколько вечеров наблю­дению за звездами. Не секрет, что именно в отдаленности от городского освещения небо предстает перед нами во всей красе, поражая несметным количеством звезд. Поиск на небе тех или иных созвездий — захватывающее и полезное занятие. И нет ничего страшного, если ваш ребенок вы­бьется из привычного режима и ляжет спать чуть позже. Зато он разовьет наблюдательность и память, абстрактное мышление и фантазию, узнает много нового и интересного. Если вы сами не очень хорошо ориентируетесь в созвезди­ях, не беда. Практически во всех детских книгах по астро­номии есть карта звездного неба. Внимательно рассмотрите с ребенком то или иное созвездие, а потом посоревнуйтесь, кто быстрее отыщет его на небе. Это задача не из легких.

Многие созвездия носят свои имена с незапамятных времен. Древние люди вглядывались в ночное небо, мыс­ленно соединяли звезды линиями и представляли себе раз­личных животных, предметы, людей, мифологических героев. У разных народов одно и то же созвездие могло называться по-разному. Все зависело от того, что подска­зывала людям их фантазия. Так всем известная Большая Медведица изображалась и как ковш, и как лошадь на привязи. Со многими созвездиями связаны удивительные легенды. Было бы здорово, если бы вы почитали заранее некоторые из них, а потом пересказали малышу, вместе с ним вглядываясь в светящиеся точки и пытаясь увидеть легендарных существ. У древних греков, например, суще­ствовала такая легенда о созвездиях Большой и Малой Медведиц. Всемогущий бог Зевс решил взять себе в жены прекрасную нимфу Калисто, одну из служанок богини Афродиты. Афродита хотела помешать этому. И тогда Зевс превратил Калисто в Большую Медведицу, а ее любимую собаку — в Малую и взял их на небо.

Постарайтесь отыскать на небе Млечный Путь. Он хо­рошо виден невооруженным глазом. Расскажите малы­шу, что Млечный Путь (а именно так называется наша галактика) — это большое скопление звезд, которое вы­глядит на небе как светящаяся полоска из белых точек и напоминает путь из молока. Древние римляне приписы­вали происхождение Млечного Пути богине неба Юноне. Когда она кормила грудью Геркулеса, несколько капель грудного молока упало и, превратившись в звезды, обра­зовало на небе Млечный Путь...

О ЧЕМ РАССКАЗАЛ ТЕЛЕСКОП

Начать знакомство с миром звезд и планет можно с посещения планетария. Представленная там картина звездного неба очень наглядна и поможет ребенку лучше понять то, о чем вы рассказываете. Обычно в планетари­ях предусмотрены программы, доступные для самых юных астрономов. С 4-5 лет имеет смысл сделать походы в планетарий регулярными. Представления здесь проходят в виде занимательных, музыкальных лекций с показом слайдов и мультфильмов. Интересные сведения об окру­жающем мире подаются в форме сказочных спектаклей, и все это на фоне загадочного и удивительного звездного неба. Специальные проекторы создают эффекты затме­ния Солнца и полярного сияния, воспроизводят панора­мы тропического леса или марсианской поверхности.

Выберите темы, которые больше всего интересуют ре­бенка в данный момент. Может быть, это космические ко­рабли и исследование космоса? Или кто такие инопланетя­не и что можно увидеть в телескоп? А может, малыш любит сказочные истории и захочет узнать про страну Солнечных зайчиков или отправиться вместе с мамонтенком на поиски мамы? Для каждого юного астронома обязательно найдется что-нибудь интересное. И не забудьте обсудить с сыном или дочуркой увиденное, вместе найти ответы на возникшие во­просы и нарисовать то, что запомнилось больше всего...

Тема космоса содержит в себе массу идей для рисун­ков, поделок из бумаги, картона, пластилина. Можно ри­совать фантастические инопланетные миры и космолеты, лепить космических пришельцев, моделировать из плас­тилина марсианскую или лунную поверхность, придумы­вать новые названия планетам и созвездиям, выдумывать собственные галактики. Тема эта безгранична и велико­лепна, потому что дает пищу детской фантазии, развивает нестандартность мышления, стимулирует познавательный интерес и желание постоянно узнавать что-то новое.

Категория: ДЕТЯМ О КОСМОСЕ | Добавил: admin (07.01.2012)
Просмотров: 38383 | Теги: конспект занятия в ДОУ, занятие о космосе в детском саду, дошкольникам о космосе, рассказы о космосе для дошкольников, детям о космосе | Рейтинг: 3.1/8
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru