Цели:
— закрепить знания детей о летчиках-космонавтах,
чертах и качествах характера, необходимых для людей данной профессии;
— в играх воспитывать ловкость, быстроту,
находчивость.
Зал празднично украшен шарами, лентами, флажками. На
центральной стене изображение звезд и Луны.
Посредине зала поставлены на пол в ряд шлемы из
бумаги. По краям две ракеты — «Восток» и «Восход» (это «космодром»). В центре
«космодрома» — ваза с искусственными цветами. Ведущий выполняет роль командира
отряда юных космонавтов.
В зал под звуки «Марша юных космонавтов» входят
ребята. Две команды выстраиваются друг напротив друга. У мальчиков на груди
эмблемы ракет «Восход» и «Восток», у девочек — эмблемы звездочек, у
девочки-Луны — эмблема Луны.
Ведущий. Вы знаете, что первым в мире в космос полетел наш
космонавт Ю.А. Гагарин. Многие ребята мечтают о полете в космос, ведь там так
много еще неразведанных тайн. Сегодня мы тоже полетим к далеким планетам в
нашей игре.
Ведущий
представляет членов жюри.
Итак, игра началась! Внимание! Внимание! Для полета в
космос нам необходимо сформировать экипаж кораблей «Восток» и «Восход».
Участников игры прошу приготовиться для прохождения испытаний перед полетом в
космос.
Команды
выстраиваются, каждая возле своей ракеты.
Внимание! Экипажи кораблей «Восток» и «Восход»! Поздравляю
вас с зачислением в отряд юных космонавтов! Дети, знаете ли вы, какими
качествами должен обладать космонавт?
Команда
«Восток». Только сильных звездолет
может взять с собой в полет!
Команда
«Восход». Космонавтом хочешь стать —
должен много-много знать!
Команда
«Восток». Любой космический маршрут
открыт для тех, кто любит труд!
Команда
«Восход». Очень дружно мы живем,
скучных в космос не возьмем!
Ведущий. Предлагаю всем юным космонавтам пройти первый этап
«Только сильных звездолет может взять с собой в полет!» — испытание ловкости,
быстроты, находчивости. Первое упражнение — разминка, игра «Самолеты».
Приготовились! Завели моторы! Полетели!
Проводится
игра «Самолеты».
По сигналу «На посадку!» самолеты находят свои места и
приземляются.
Следующее испытание — полет на Луну.
Проводится
игра-эстафета «Полет на Луну».
У капитанов команд в руках макет ракеты, сделанный из
картона. По сигналу «Лети!» дети по очереди обегают куб (на котором прикреплено
изображение Луны), передавая макет ракеты как эстафетную палочку. Побеждает
команда, первая выполнившая задание.
Ребята садятся на гимнастические скамейки.
Ведущий хвалит детей, предлагает им отдохнуть и
приготовиться ко второму этапу испытаний.
Объявляю второй этап испытаний «Космонавтом хочешь
стать — должен много-много знать!». Ответьте на вопросы:
— Кто первый полетел в космос? (Гагарин.)
— Кто первый вышел из ракеты и совершил прогулку в
космосе? (Леонов.)
— Назовите первую женщину, побывавшую в космосе? (Терешкова.)
— Когда мы отмечаем День космонавтики? (12 апреля.)
За каждый правильный ответ ребята получают звездочку.
Две команды, девочки-«звездочки», девочка-Луна играют в игру «Земля, Луна,
ракета».
Объявляю третий этап испытаний «Любой космический
маршрут открыт для тех, кто любит труд».
Проводится
конкурс на быстрое и аккуратное изготовление ракеты «Стрела».
Дети подходят к столам, где лежат заготовки деталей,
листы цветной бумаги, клей, ножницы. Они договариваются о том, какую ракету
будут делать, определяют последовательность работы и конкретное задание каждому
члену своей команды. После слов ведущего «Раз! Два! Три! Мастери!» юные
«космонавты» конструируют ракету «Стрела». Побеждает команда, которая быстрее
и аккуратнее выполнила задание.
Объявляю
четвертый, заключительный этап испытаний «Очень дружно мы живем, скучных в
космос не берем».
Все дети участвуют в космическом концерте.
Мы построим, мы построим
Самый быстрый звездолет.
Все проверим, все устроим
И отправимся в полет.
Вот готов ракетодром.
Раздаются гул и гром,
Миг... и чудо-корабли
Отделились от Земли.
Дети исполняют песню «Ракеты» (муз. Ю. Чичкова, сл. Я.
Серпина).
Молодцы, ребята! Обе команды выдержали испытания перед
полетом в космос.
Команда корабля «Восход»! Приготовиться к полету!
Капитан команды «Восход». Есть приготовиться к
полету!
Под марш
команда корабля идет на «космодром», дети надевают шлемы, капитан команды
поднимает ракету над головой.
Ведущий. Задание команде корабля «Восход»: вылететь в космос,
сделать несколько витков вокруг Земли, провести наблюдения за Луной и звездами
и возвратиться на Землю со снимками ближайших звезд. Внимание! Приготовились!
Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один, пуск!
Под музыку «Полет ракеты» Т. Вилькорейской
«космонавты» бегут с «ракетой» по залу, импровизируя, исполняют танец. Останавливаются
возле центральной стены, наблюдают за звездами (делают имитационные движения,
как бы смотрят в подзорную трубу). Затем берут на полу звездочки, возвращаются
на «космодром».
Задание команде корабля «Восток»: вылететь в космос,
сделать посадку на ближайшей планете и побывать в гостях у звезд!
Девочки-«звездочки» и девочка-Луна быстро становятся
за «тучи», надевают шапочки и оттуда наблюдают за «космонавтами».
Внимание! Приготовились! Десять, девять, восемь, семь,
шесть, пять, четыре, три, два, один, пуск!
Капитан корабля «Восток» ведет отсчет, а юные
«космонавты» берут из вазы цветы, поворачиваются за капитаном и после команды
«Пуск!» бегут по кругу под музыку Т. Вилькорейской «Полет ракеты».
Под музыку В. Блока «Марш юных космонавтов!» «космонавты»
подходят к девочкам-«звездам», дарят им цветы и вместе с ними исполняют любой
знакомый танец.
Испытания и полет в космос юных космонавтов проведены
успешно! Обе команды показали свою ловкость, быстроту, собранность в играх, в
труде и хорошие знания в области космонавтики.
Представитель жюри вручает детям призы.
|