Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 11.05.2024, 04:24

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ДЕТЯМ О КОСМОСЕ

«ВЕСЕЛЫЕ ИНОПЛАНЕТЯНЕ» (конспект занятия по лепке)

ЦЕЛИ

• Развивать творческую фантазию детей, умение лепить по представлению, воплощать свой замысел в лепке

• Учить детей размещать сделанные ими фигурки в об­щей композиции

• Учить детей делать совместные поделки, согласовы­вая свои замыслы с замыслами других детей

• Развивать навыки работы с пластилином, приемы рас­катывания, растягивания, расплющивания, примазывания, различные способы соединения деталей поделки

• Развивать мелкую моторику руки

• Развивать навыки творческого рассказывания и рас­сказывания по предложенному плану, умение придерживать­ся выбранной линии в творческом рассказывании

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ

• Пластилин разных цветов

• Клеенки или дощечки

• Стеки

• Пластина из картона для размещения общей композиции

Ход  ЗАНЯТИЯ

ЧАСТЬ  1

Веселые инопланетяне

Воспитатель (ставит перед детьми задачу): Вы помни­те, ребята, как во время большого космического путеше­ствия на занятии по математике к нам прилетал иноплане­тянин Кубарик с планеты «Б-М». Эта была игра. А суще­ствуют ли инопланетяне на самом деле, как вы думаете? Ка­кие они, как вы считаете? Они похожи на нас или совсем дру­гие? Сколько у них рук и ног? А может быть, у них щупальца вместо рук и ног? Есть ли уши и глаза и какие они?

Подумайте, на каких планетах живут ваши иноплане­тяне. Если на этих планетах много воды и ее жители суще­ствуют в водной среде, то, какое у них должно быть строе­ние тела? А если планета представляет собой пустыню, ка­кими защитными приспособлениями должны быть обеспе­чены их организмы? А может, они живут па планете, по­крытой сплошными джунглями, и строят себе дома на де­ревьях? Значит, у них должны быть какие-то приспособле­ния, чтобы быстро и ловко лазать по деревьям. Подумайте над этим.

Сейчас вы можете пофантазировать и слепить инопла­нетян такими, какими вы их воображаете. Для этого у вас есть пластилин разных цветов, стеки.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы - по 4-5 человек за стол, по желанию.

Дети выполняют индивидуальные поделки из пластилина, воплощая свой замысел в лепке.

Затем воспитатель привлекает детей к беседе, обратив­шись к ним с просьбой рассказать о своих инопланетянах. Рассказ должен быть коротким, в несколько предложений. В нем каждый ребенок рассказывает о том, с какой планеты прилетел придуманный им инопланетянин, как его зовут, ка­ков его характер.

 

ЧАСТЬ   2

Летающие тарелки

Воспитатель: А теперь давайте подумаем, на чем при­летели ваши инопланетяне? Наверное, на каких-то косми­ческих кораблях. Сейчас я предлагаю вам пофантазировать, на каких космических аппаратах прилетели они к нам. Но построить космический корабль - дело непростое. Поэто­му я предлагаю вам объединить усилия и построить один космический корабль для каждого стола, для компании инопланетян. Посовещайтесь и решите, как будет выгля­деть ваш космический корабль, распределите работу и при­ступайте к лепке.

Этот этап занятия предназначен не только для отра­ботки навыков лепки, но и для развития социальных навыков -умения договариваться, согласовывать свои действия, совме­стно планировать работу.

По окончании работы воспитатель просит детей по ко­роткому плану составить коллективный рассказ о космичес­ких летательных аппаратах: устройство корабля, на каком топливе он летает, с какой скоростью, что предусмотрено в нем для удобства астронавтов. Для составления рассказа детям дается 2-3 минуты. Рассказывать дети должны по очереди: один начинает рассказ, второй и третий продол­жают, четвертый заканчивает. Таким образом, каждому предоставляется возможность высказаться, к рассказыва­нию привлекаются все, даже самые застенчивые и робкие дети. Здесь валена и роль воспитателя: помочь, подсказать на ушко тому ребенку, который затрудняется, стоя у него за спиной и положив руки на плечи, чтобы ребенок чувство­вал поддержку.

 

Игра «Звездный путь»

Социальный аспект:

Во время игры дети сталкиваются с таки­ми ситуациями, когда им необходимо оказывать помощь друг другу для того, чтобы быстрее добраться до конечной точки своего звездного пути. Конечно, ребенок может играть и ин­дивидуально, но тогда у него меньше шансов на успех. Важно, чтобы дети это поняли сами, без подсказки воспитателя.

Правила игры:

Играют от 2 до 6 человек.

Начало игры: все игроки ставят свои фишки в точку иг­рового поля «Земля». Отсюда начинается космическое путе­шествие.

Цель игры: добраться до звезды Бетельгейзе (самая яр­кая звезда в созвездии Ориона). Она выделена на игровом поле голубым цветом и отличается от других звезд большим размером.

Ход игры

Игроки по очереди бросают кубик и делают ходы соот­ветственно выпавшему количеству очков.

Если фишка попадает на голубую звездочку, то игрок получает одно резервное очко (голубой картонный круг), которое может пригодиться ему в дальнейшем.

Если фишка попадает на красную звездочку, это озна­чает поломку корабля и пропуск одного хода для необхо­димых ремонтных работ. Избежать остановки игроку мо­жет помочь только резервное очко. Если у него нет своего резервного очка, он может попросить помощи у товарищей по игре.

Если фишка попадает на черную звездочку, космичес­кий корабль оказывается в ловушке «черной дыры». Чтобы выбраться из ловушки, игроку нужны 3 резервных очка. Если ему не хватает резервных очков, он может попросить помо­щи у товарищей по игре.

Если космический корабль одного из игроков попадает на звездочку, уже занятую кораблем другого игрока, то они могут продолжить, путешествие вместе или же тот корабль, который занял клеточку раньше, отправляется на базу - точ­ку начала игры. Но в этом случае игроку, столкнувшему ко­рабль товарища с игрового поля, вряд ли придется рассчи­тывать на помощь других игроков.

Категория: ДЕТЯМ О КОСМОСЕ | Добавил: admin (22.05.2011)
Просмотров: 11805 | Теги: конспект занятия в ДОУ, занятие о космосе в детском саду, дошкольникам о космосе, рассказы о космосе для дошкольников, детям о космосе | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru