Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 26.04.2024, 01:02

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ДЕТЯМ О КОСМОСЕ

«ЗЕМЛЯ - НАШ ДОМ ВО ВСЕЛЕННОЙ» (конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром)

ЦЕЛИ:

Образовательные:

• Сформировать у детей понятия «космос», «космичес­кое пространство»

• Объяснить, что представляет собой Солнечная сис­тема

• Ввести понятия «звезды», «планеты», «кометы», «спут­ники»

• Ввести понятие «Вселенная»

• Рассказать о том, как люди мечтали и мечтают поко­рить космос и как эти мечты воплощаются в реальность

Воспитательные:

• Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса

• Воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения большой цели, в профессионализме людей любой профессии

Развивающие:

• Развивать навыки творческого рассказывания. Доби­ваться того, чтобы дети придерживались избранной сюжет­ной линии в рассказывании

• Учить четко, кратко отвечать на конкретно поставлен­ные вопросы

• Активизация   словаря:

небо, звездное небо; звезда, планета; Солнце, Земля, Луна; созвездия; космос, космический корабль, спутник, кос­мический полет, космонавт, скафандр.

• Обогащение   словаря:

Вселенная, галактика, Млечный Путь; Солнечная систе­ма, планеты Венера, Марс, Меркурий, Юпитер, Сатурн; ис­кусственный спутник Земли, космодром, ракета-носитель, не­весомость, орбита, космическая станция, орбитальная станция; генеральный конструктор Сергей Павлович Королев.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИИ

Для того чтобы сделать занятие интересным для детей, а усвоение ими знаний - более эффективным, детей делят на микрогруппы по 3-4 человека. Воспитатель не препятству­ет общению детей во время занятия.

МАТЕРИАЛЫ   К  ЗАНЯТИЮ

• Разрезные картинки с космическими сюжетами

• Карта-схема Солнечной системы, картинка с изобра­жением фаз Луны и лунного пейзажа

• Наборы картинок «Продукты», «Одежда», «Обувь», «Бытовая техника», «Инструменты», «Приборы и механиз­мы», «Профессии людей», «Материалы», «Интерьеры»

• Карта звездного неба или рисунки с изображением созвездий

ХОД  ЗАНЯТИЯ

ЧАСТЬ 1

Введение в тему занятия

Игра «Разрезные картинки»

Суть игры заключается в следующем: воспитатель гото­вит картинки, на которых изображены предмет или сюжет, связанные с темой занятия. Картинок может быть 3-5, в за­висимости от того, на сколько подгрупп воспитатель хочет разделить детей. На оборотную сторону каждой картинки наклеивается лист цветной бумаги, тогда у каждой картин­ки «рубашка» получается своего цвета. Затем картинки раз­резаются на фрагменты так, чтобы количество фрагмен­тов совпадало с количеством детей в группе. Фрагменты картинок раскладываются на столе лицевой стороной вверх. Детям предлагается взять по одному фрагменту картинки и взглянуть на их оборотную сторону. Все дети, которые взя­ли фрагменты картинок с «рубашками» желтого цвета, при­глашаются к столу, помеченному желтой меткой, и состав­ляют на нем свою картинку; дети, фрагменты картинок у которых имеют красную «рубашку», приглашаются к столу с красной меткой и т.д. Когда все картинки собраны, дети их рассматривают и делают предположения о теме занятия.

Для этого занятия подбираются картинки космической тематики.

На данном этапе дети не сидят за столами, они работа­ют стоя.

После того как картинки собраны, детям предоставля­ется возможность сделать вывод, что на занятии речь пой­дет о космосе.

ЧАСТЬ   2

Рассказ воспитателя

Ребята, вы знаете, в каком городе мы с вами живем? А где находится город Москва, в какой стране? Страна Рос­сия - одна из множества стран на нашей планете Земля.

А вы знаете, какая она, наша планета? В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как блин или как тарелка, и можно добраться до края Земли.

Даже находились смельчаки, которые мечтали добрать­ся до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли, и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком, или верхом на лошади, или на корабле.

Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды - моря или океана - и считали, что их путешествие закончено: вот он, край Земли, и ничего, кроме воды, дальше уже нет. Но были и такие, которые, дойдя до берега моря, пересаживались на корабль и продолжали свое путешествие. Вот эти морепла­ватели и убедились в конце концов, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, они почему-то возвращаются туда, откуда начали путеше­ствие. «Почему же так происходит?» - задумались люди. Да потому, вдруг сообразил кто-то, что Земля не плоская, как блин. Нет, она круглая как шар.

Вот у нас в группе лежат небольшие мячи. Возьмите их. А еще нам понадобятся фломастеры. А теперь представьте, что вы путешественники и каждый из вас стоит на верхушке шара. Поставьте туда кончик фломастера. Теперь ваш путь пойдет все время вниз. Ведите фломастер вниз по мячу, а мяч поворачивайте вслед за движением фломастера. Если вы буде­те аккуратно двигать фломастер в одном направлении, то ско­ро окажетесь в той же точке, откуда начали свой путь.

Вот так и паши путешественники убедились, что земля - это шар. Что же тогда окружает Землю? А окружает ее ог­ромное пространство, которое называется космическим про­странством, или космосом.

Это пространство не пустое, оно заполнено различны­ми космическими телами - звездами, планетами, кометами и метеоритами.

Мы с вами сегодня поговорим о том, что такое звезды.

Раньше, когда люди считали Землю плоской, они дума­ли, что днем она накрыта голубым колпаком - небом, по которому движется Солнце. А по ночам какой-то огромный великан закрывает ее черным колпаком. Только колпак этот дырявый, в нем много маленьких дырочек, через которые на Землю попадает свет. Вот эти дырочки и есть звезды.

Только потом люди поняли, что звезды - это совсем дру­гое. Кто из вас читал или слышал, что такое звезды? Пра­вильно, звезды - это огромные огненные шары. А почему же они кажутся нам такими маленькими? Да потому, что они находятся очень далеко от нас.

А какая звезда к нам ближе всего? Это наша звезда - Солнце. Она дает нашей планете свет и тепло, без нее не было бы жизни на Земле.

Все звезды очень разные, и по размеру, и по темпе­ратуре. Они все - огненные шары, одни более горячие, другие - менее. Поэтому и цвет у звезд разный. Самые горячие - белые, чуть менее горячие - голубые, потом желтые и красные. То есть самые яркие звезды на нашем небе - голубые и белые.

ЧАСТЬ   3

Самостоятельная работа детей «Сборы в путешествие» Воспитатель: А теперь представим себе, что мы реши­ли полететь в космос. Для этого нам надо построить косми­ческий корабль. Кто будет его строить? Конечно, строите­ли. Вот команда у «желтого стола» и будет строителями космического корабля. Но для того, чтобы начать работу, строителям нужны чертежи. Кто их начертит? Есть такие люди, которые называются конструкторами. Они придумы­вают, как сделать ракету, чтобы она могла полететь в нуж­ном направлении, чтобы она не разрушилась от перегру­зок, чтобы в ней было удобно космонавтам. Команда «крас­ного стола» будет конструкторами. Что еще нам нужно, чтобы ракета отправилась в полет? Нужно оснастить ее всем необходимым. Этим займутся сразу две команды: команда «синего стола» подумает о том, какие приборы нам понадо­бятся в долгом полете, а команда «зеленого стола» - о том, что необходимо будет людям, космонавтам, для путешествия в космосе. Каждая команда садится за свой стол и решает, что она должна сделать для того, чтобы полет был удач­ным. В этом вам помогут картинки, разложенные на ваших столах. Отберите нужные и объясните, для чего эти предме­ты, механизмы, устройства нам понадобятся в полете.

Когда дети рассаживаются, воспитатель подходит к каж­дой команде и еще раз конкретизирует задачу.

На столе «желтой команды» лежат картинки, на кото­рых изображены различные предметы: инструменты, сталь, алюминий, стекло, резина и т. д.

На столе у «конструкторов» лежат картинки с изобра­жением различных интерьеров: кухня, аппаратная, ремонт­ная мастерская, спальня и т. д.

На столе «синей команды» лежат следующие картинки: компьютер, бытовая техника, оружие, медицинское обору­дование, транспортные средства и т. д.

На столе «зеленой команды» лежат картинки с изобра­жением продуктов, обуви, посуды, специальной одежды -скафандров и т. д.

После того как дети в течение недолгого времени (2-3 минуты) совещаются друг с другом, воспитатель приглаша­ет их на общий сбор команды корабля и выслушивает мне­ния детей.

Попутно обсуждается вопрос: люди каких профессий необходимы в команде космического корабля для даль­него полета?

Важно привлечь как молено больше детей к активному участию в беседе, дать возможность высказаться всем же­лающим.

ЧАСТЬ   4

Беседа с детьми «Путешествие начинается»

Вопросы к беседе:

1 этан: Какая она, Луна?

• Что такое Луна? Как она выглядит?

• Как вы думаете, Луна по размерам больше Зем­ли? А она больше Солнца?

• Почему же Луна кажется нам гораздо больше звезд?

• А вы знаете, как образовались кратеры на Луне? (Кратеры - это впадины на поверхности Луны, ко­торые появились в результате столкновения Луны с метеоритами, падающими из космоса.)

• Как вы думаете, почему на Земле нет таких кратеров, как на Луне? (Землю защищает атмосфера, метеориты просто не долетают до поверхности Земли, они сго­рают в атмосфере.)

• А вы знаете, почему Луна каждую ночь выглядит по-разному? (Рассказ о фазах Луны. Можно привлечь кар­тинку, на которой показаны эти фазы. Луна светит не собственным, а отраженным светом. Солнечные лучи освещают Луну, и поэтому мы можем видеть ее. Луна вращается вокруг Земли. Случается так, что часть Луны бывает скрыта в тени Земли, тогда Солнце осве­щает не всю ее поверхность, а только часть. Эту часть, или серп, месяц, мы и видим на ночном небе.)

2 этап: Что такое Солнечная система?

У нашей звезды - Солнца - есть своя семья. В нее вхо­дят 9 планет, которые вращаются вокруг Солнца.

• Как вы думаете, чем планеты отличаются от звезд? (Звезды состоят из раскаленных газов, планеты -из твердых, жидких частиц и газов.)

• Какие вы знаете планеты Солнечной системы?

• Что вы можете о них рассказать?

В этой части занятия используется большая карта с изображением Солнечной системы.

3 этап: Звезды - какие они?

Этот этап включает короткий рассказ воспитателя о раз­личных звездах и звездных системах.

Можно рассказать детям о том, что звезды бывают раз­личной величины и различной яркости, назвать самые яр­кие звезды нашего ночного неба - Сириус, Альдебаран, Бетельгейзе. Очень большой интерес у детей вызывают расска­зы о «черных дырах» - звездах маленького размера, огром­ной массы и огромной плотности. Эти звезды создают вок­руг себя такое поле притяжения, что даже свет не может по­кинуть поверхность. Поэтому увидеть на звездном небе их невозможно. Все космические тела, попавшие в поле при­тяжения «черных дыр», рано или поздно притягиваются к ним и падают на их поверхность.

Очень интересны детям рассказы о названиях созвездий. Если на занятии остается свободное время, можно предло­жить детям такой рассказ, используя материмы заключитель­ной части книги П. Клушанцева «О чем рассказал телескоп».

ЧАСТЬ   5

Заключительная

Воспитатель: Итак, в космосе есть много самых раз­ных звезд. Вокруг некоторых из них вращаются планеты. Может быть, на этих планетах тоже есть живые существа, как и на Земле. Но чтобы жизнь стала возможна, планеты должны быть не слишком горячими, но и не слишком хо­лодными, на них обязательно должны быть атмосфера и вода. Пока мы ничего не знаем о других обитаемых пла­нетах. Почему? Да потому, что планеты у далеких звезд рассмотреть нельзя даже в самый сильный телескоп. И пока никакой космический корабль, существующий на Земле, не может долететь до звезд.

Люди уже сделали свой первый шаг в космос: они пост­роили космические корабли, которые могут подниматься с поверхности Земли в космическое пространство. Люди до­летели до Луны и как следует рассмотрели ее, даже путеше­ствовали по ее поверхности.

Сейчас люди осваивают уже всю Солнечную систему: запускают космические автоматы к планетам, готовят раке­ты и космонавтов для путешествия к ним. И здесь их ждет много удивительных открытий.

А следующим шагом будут полеты к звездам. Кто зна­ет, ребята, может быть, и кто-нибудь из вас сможет совер­шить такой полет. Для этого нужно не бояться мечтать и фантазировать, а также уметь идти к поставленной цели, преодолевая все препятствия.

Категория: ДЕТЯМ О КОСМОСЕ | Добавил: admin (22.05.2011)
Просмотров: 9124 | Теги: конспект занятия в ДОУ, занятие о космосе в детском саду, дошкольникам о космосе, рассказы о космосе для дошкольников, детям о космосе | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru