ЦЕЛИ
• Обучить детей новому для них способу рисования с
помощью мыльных пузырей
• Развивать навыки силуэтного вырезания
• Обучать детей методам нетрадиционного рисования
(метод отпечатывания)
• Развивать навыки симметричного вырезания из листа
бумаги, сложенного пополам
• Развивать у детей чувство композиции: учить гармонично
размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ
• Листы черной, темно-синей или темно-фиолетовой
бумаги альбомного формата
• Бумажные или пластиковые стаканчики - 4-5 штук
• Жидкое средство для мытья посуды
• Соломинки для коктейля - 4-5 штук
• Маленькие листы белой бумаги в 1/4 альбомного листа
• Цветная бумага разных цветов
• Ножницы
• Гуашь разных цветов
• Кисти для рисования
• Кисти для клея
• Клей
Ход ЗАНЯТИЯ
ЧАСТЬ 1
Неизвестные планеты
Воспитатель объясняет детям, что с помощью мыльных
пузырей можно получить необычные изображения. Последовательность действий при
этом такова.
В бумажный или пластиковый стаканчик наливаем воду -
примерно 1/3 стаканчика.
Добавляем гуашь любого яркого цвета так, чтобы раствор
получился насыщенным.
Добавляем в стаканчик половину чайной ложки любого
моющего средства для посуды. Перемешиваем содержимое стаканчика.
Опускаем в стаканчик соломинку для коктейля и начинаем
дуть в нее. В стаканчике образуется густая мыльная пена. Продолжаем дуть до тех
пор, пока пена не поднимется над краями стаканчика.
После этого кладем сверху на стаканчик лист бумаги,
слегка прижимаем его и осторожно снимаем. Необходимо отметить, что лист надо
поднимать вверх, а не сдвигать в сторону. Благодаря густой окрашенной мыльной
пене, на листе получается изображение планеты, либо покрытой какими-то
удивительными облаками, либо в густой сети кратеров.
Выдувать мыльную пену с помощью соломинки для коктейля
следует воспитателю. Лучше не поручать этого детям, так как они могут
проглотить мыльную окрашенную жидкость. На группу из 15-20 детей потребуется
всего 4 - максимум 5 пластиковых стаканчиков с мыльной пеной разных цветов.
Поэтому у воспитателя вполне хватит времени, чтобы создать мыльную пену в
каждом из этих стаканчиков.
После того как пена немного подсохнет, дети вырезают
необычные планеты. Это могут быть и астероиды неправильной формы - все зависит
от фантазии детей.
Наклеиваем вырезанные космические тела на черный,
темно-синий или темно-фиолетовый лист бумаги.
ЧАСТЬ 2
«Инопланетянин» - силуэтное вырезание
Сначала дети должны представить себе своего инопланетянина:
какой формы будет его тело, голова, сколько у него будет рук и ног, в каком он
будет настроении.
Все составные части инопланетянина размещают в общей
композиции, затем по одной наклеивают.
Глаза и улыбку можно пририсовать карандашом или
фломастером.
ЧАСТЬ 3
Метеориты и кометы
Композицию можно украсить изображениями метеоритов и
комет.
Метеориты рисуем по несколько нетрадиционной для детей
старшего дошкольного возраста методике: большой палец обмакиваем в желтую или
белую гуашь и оставляем его отпечатки на листе бумаги.
Кометы с пышными хвостами можно изобразить с помощью
отпечатков ребра согнутой ладони, обмакнутой в краску.
Конечно же, после такого рисования руки следует вымыть
с мылом или хотя бы вытереть влажной салфеткой из ткани.
ЧАСТЬ 4
Ракета
Сложив пополам лист бумаги, вырезаем ракету, ее сопло
и пламя, вырывающееся из сопла. (Метод симметричного вырезания.)
Все детали ракеты размещаем в общей композиции, затем
приклеиваем поочередно.
Наш космический коллаж готов. Разнообразить и украсить
его дети могут по своему желанию. |