Цели:
- познакомить детей с песнями "В землянке”, "
День Победы”;
- упражнять детей в умении распознавать характер
музыки;
- развивать у детей умение менять движения в
соответствии с характером музыки;
- разучить песню "День Победы”;
- закрепить знания детей о Дне Победы, о том, кто
такие ветераны;
- поощрять поисковую деятельность детей и
родителей по истории военного прошлого семьи.
- воспитывать гордость, патриотизм;
- совершенствовать умение изображать ту или иную
эмоцию, упражнять детей в изображении действия,
используя жесты и движения. Способствовать
обогащению эмоциональной сферы ребёнка.
Материал и оборудование.
- аудио- и видеокассеты;
- флажки трёх цветов;
- театральный реквизит: гимнастёрки,
"костёр”,солдатский котелок, игрушечный
автомат;
- материалы выставки "Семейные истории о ВОВ”;
- ордена Победы по количеству детей.
Предварительная работа:
- беседа воспитателя о Дне Победы, о ветеранах ВОВ;
- инсценировка песни "В землянке” с участием
детей;
- повторение песни "Взятие снежного городка”.
Словарь. Ветеран, штурм, землянка.
Интеграция. Музыкальная,
познавательная, театральная деятельность.
Ход занятия
Ведущий. После боя солдатам нужен отдых.
Бойцам хочется прочитать письмо из дома, спеть
песню:
Кто сказал, что нам не надо песен на войне?
После боя сердце просит музыки вдвойне!
Солдаты отдыхают и поют песню "В землянке”
композитора К. Листова на стихи поэта А. Суркова (звучит
аудиозапись).
Инсценировка. "Землянка”, "костёр”. 1
куплет: солдаты греют руки у костра, раненому
солдату перевязывают раны. Припев: под гармонь
пара детей кружится в вальсе. 2 куплет: солдаты
пишут и читают письма. Припев: обнявшись за плечи,
покачиваются.
М. р. Вам понравилась песня?
Расскажите, какой характер у музыки. (Задумчивый,
добрый, спокойный). Отдых у солдата короткий,
утром снова в бой, в котором могут победить
только смелые бойцы. Песню запевай! ("Взятие
снежного городка”).
Игра "Штурм”.
Три команды, три флажка: пехотинцы – зелёный,
лётчики – синий, танкисты – красный флажок.
Назначают командиров каждой команды.
Пехотинцы стоят в одной шеренге. Командир, стоя
лицом к играющим, подаёт команды. Команду нужно
выполнять только в том случае, если она началась
со слова " взвод”. Тот, кто ошибся, делает шаг
назад. Отмечаются две ошибки: играющий выполнил
команду без предварительного слова, играющий не
выполнил команды, хотя она была подана правильно.
По окончании игры командир водружает флажок в
стойку (песня "Эх, дороги”).
Лётчики змейкой "летят” вперёд, взявшись за
плечи. Командир впереди с флажком. Опустивший
руки, выбывает из игры. (Песня "Пора в путь
дорогу”).
Танкисты делятся на тройки-экипажи. Обнявшись
за плечи, продвигаются вперёд, объезжая
препятствия (кубики). Выбывает тот, кто расцепил
руки. (Песня "Три танкиста”). Три флажка в
стойке. ПОБЕДА!
Ведущий. Закончился наш штурм. Закончилась
ВОВ. Когда она закончилась? Люди плакали от
счастья, дарили друг другу цветы и вспоминали,
как им было нелегко (кадры кинохроники с песней
"День Победы”).
М.р. Ребята! Вы услышали песню "День Победы”
композитора Д. Тухманова на слова поэта В.
Харитонова. К какому музыкальному жанру
относится песня? (Марш). Давайте вспомним,
какая музыка у марша? (Бодрая, энергичная). Эту
песню поют в День Победы 9 мая. Мы выучим её, чтобы
спеть в праздник вместе со всеми россиянами. (Разучивание
песни по схеме).
Ведущий. Солдаты помогли освободить Родину
от фашистов, но это было давно. Они состарились.
Как их теперь называют? (Ветераны). Им нужна
помощь. Как можно им помочь? (Ответы детей).
Позаботьтесь о них! Попросите их рассказать о
том, как они воевали.
Рассказы детей по материалам выставки
"Семейные истории о ВОВ”
Подводится итог занятия. Детям торжественно
вручают ордена Победы.
|