Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 07.03.2021, 05:17

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА


ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ


ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ


НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ЭКОНОМИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [10]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

БЕРЕГИТЕ ВОДУ! (досуг для дошкольников)

Цель. Создать у детей радостное, веселое настроение.

Закрепить полученные знания о воде, ее значении в жизни людей и всего живого. Воспитывать бережливое отношение к воде.

Украшение зала. На центральной стене висит плакат «Берегите воду», облака, птицы (голуби, грачи). У стены стоит ваза с цвета­ми.

Действующие лица. Ведущий, Речка, Водяной — взрослые.

ход досуга

Звучит музыка «Добрый день» Я. Дубравина (грамзапись). Дети под музыку входят в зал и садятся.

Ведущая:      

Весною солнышко печет,

Ручей журчит-течет.

Ручейки сливаются,

В озера превращаются.

Ведущий: Откуда появляются весной ручьи? Правильно, из сне­га, изо льда. Потому что пригревает яркое, теплое весеннее солн­це. «Выйди, солнышко, выйди красное», — так весной закликают солнышко. Давайте и мы позовем к себе в гости солнышко крас­ное и споем ему песню.

«Выйди, солнышко» (муз. Р. Паулса, сл. И. Мызнина). Во время пения на центральной стене поднимается солнце.

Ведущая: А вот и взошло наше солнце. Все вы знаете, что сол­нце, воздух и вода — наши лучшие друзья. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

Она и в озере, она и в лужице,

Она снежинкою над нами кружится,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в реченьке бежит-журчит? (Вода)

Ведущий: Правильно, это загадка про воду. И сегодня мы со­брались с вами на досуг «Берегите воду!».

Здесь присутствуют две команды: «Капелька» и «Росинка». Ко­манды поприветствуют друг друга.

«Капелька»: Кап-кап - привет!

«Росинка»: Буль-буль — ура!

Ведущий:

Первое задание — НАЙДИ ВОДУ. (Выходят по 3 представителя от команд. На картинках находят воду, которая изображена в раз­ных состояниях: снег, дождь, радуга, иней, роса и так далее.)

После каждого конкурса ведущая подводит итог-оценку, а жюри объявляет результат, который выкладывается с помощью круж­ков на фланелеграфе.

Второе задание - КТО БОЛЬШЕ НАЗОВЕТ ПОСЛОВИЦ И ПРИМЕТ О ВОДЕ?

* Вода путь найдет.

* Вода и землю точит, и камень долбит.

* Где вода — там саду цвесть.

* Была бы водица, а зелень народится.

* Роса да туман — живут по утрам.

* Длинные сосульки — к долгой весне.

* Если от капель дождя на воде образуются пузыри — к про­должительному ненастью.

* Радуга скоро исчезнет — к хорошей погоде.

* Радуга долго стоит после дождя — к ненастью.

* Зимой солнце садится в облака — к снегопаду.

* Роса с вечера — к хорошей погоде.

* Первый туман над лесом — пошли грибы.

* Дождь начался крупными каплями, значит — скоро кончится.

* Ранняя весна — много воды.

* Лето в мае хлеба поднимает.

* Туча летуча, а дождь — бегун.

* Как гром ни гремит, а все замолчит.

Третье задание - ОПРЕДЕЛИТЕ, КАКОЙ ШУМ СЛЫШИТЕ?

(Для детей старший группы — шум ручья, а для подготовитель­ной группы - шум морского прибоя.)

Четвертое задание - РАССКАЖИТЕ, КАК НАДО ВЕСТИ СЕБЯ У ВОДОЕМА?

Под музыку Р. Паулса «Плачущее небо» входит Речка:

Я болею, я мелею, погибаю, умираю,

У меня беда - грязная вода.

Люди, как не стыдно вам,

Набросали всякий хлам:

Доски и опилки, ведра и бутылки.

Не ступить ногой на дно,

Все засорено оно.

Мертва речная гладь,

Даже чаек не видать.

Улетели птицы от такой водицы.

Окуни и судаки все уплыли из реки,

Не увидишь и ерша, так вода нехороша.

А заводы не спросясь льют и льют

В водицу грязь.

Стравила химия, умираю, гибну я....

В. И. Мирясова

Ведущий: Дети, можем ли мы помочь речке? А как? (Очистить ее от мусора, не бросать мусор в воду...)

Ведущий: Так скорее выходите и речке в ее беде помогите.

Проводится аттракцион - «КТО СКОРЕЕ ПОЧИСТИТ РЕЧ­КУ» (дети в ведра собирают мусор).

Чистая речка: Спасибо, мои маленькие друзья, за помощь. Я никогда вам этого не забуду и отблагодарю вас. Вода моя теперь стала чистая, и в ней вновь поселилась рыба, попробуйте ее пой­мать. А я потекла дальше. До свидания. До скорой встречи. (Речка уходит.)

Ведущий: Молодцы, ребята, хорошее дело сделали, очистили речку от мусора и грязи. Теперь вода в ней чистая. А кто из вас знает признаки чистой воды? (Вода прозрачная, без запаха, там есть рыба...)

Ведущий: Рыбаки, скорее выходите и побольше рыбок налови­те.

Проводится аттракцион «КТО БОЛЬШЕ ПОЙМАЕТ РЫБ» (под музыку М. Староподомского «Любитель-рыболов» — грамзапись — дети ловят «рыбу» и складывают в ведра).

Ведущий:     

Облака, облака, пышные и белые,

Расскажите, облака, из чего вы сделаны?

Облака: Мы дождевые, мы снеговые.

Если летом мы плывем,

Мы дожди с собой несем.

Если мы плывем зимою,

Мы снега несем с собою.

Вот мы какие!

Ведущий: Дети, а кому нужна вода? Правильно, вода нужна всему живому. Без воды нет жизни. Так давайте же все вместе бе­речь ее, следить за тем, чтобы ни одна капелька не вытекала на­прасно из нашего крана.

Давайте все вместе споем песню «Умывальная» (муз. А. Алек­сандрова).

Ведущий: Дети, вы любите сюрпризы? Закройте глаза. На середину зала выходит Водяной.

Звучит запись песни Водяного из мультфильма «Летучий корабль». Водяной поет под фонограмму.

Водяной: Здравствуйте, дети, я знаю, что вы любите природу, охраняете все живое, бережете воду. Так ли это? А меня вы узна­ли?^ где я живу? А есть ли на болоте вода? Да, я без воды и не туды, и не сюды.

А умеете ли вы ходить по болоту?

Ведущий: Водяной, да наши дети со спортом дружат. Они у нас ловкие и смелые, да еще очень умелые. А что это в твоем мешке? Уж не лягушки ли?

Водяной: Вот и не угадали. Пиявки и лягушки — мои подружки, ведь я живу в болоте. В мешке у меня кирпичики, давайте попробуйте по кирпичикам перейти через болото, не намочив ноги.

Проводится аттракцион «КТО БЫСТРЕЕ ПЕРЕЙДЕТ ЧЕРЕЗ ЮЛОТО».

Водяной: Хорошо и быстро вы перешли через болото. А вот загадки отгадывать вы умеете?

* Надо мною, над тобою пролетел мешок с водою

Наскочил на дальний лес, прохудился и исчез? (Туча)

А Бегу я, как по лесенке, по камушкам звеня,

Издалека по песенке узнаете меня. (Ручей)

4 Полежало одеяло, расползлось и убежало. (Снег)

4 Поднялись вверх ворота, всему миру красота. (Радуга)

Ведущий: Водяной, наши дети умеют не только загадки отгадывать, они умеют и стихи читать. Сейчас они их прочтут.

Водяной: Вот и хорошо, я с удовольствием их послушаю. Дети читают стихи:

Ручей

Ручей — бегущая вода —

Не унывает никогда.

Неподалеку от Москвы

Среди кустов, среди травы,

Переливаясь в тишине

Считает камешки на дне.

Гремит, вскипая от дождей ...

Особенно весной

Бурлит и пенится ручей,

Срывая дерн лесной.

Почти под солнцем пересох,

Едва не замолчит.

Хоть еле слышен голосок,

Но все-таки журчит.

Зима упрятала под лед —

И это не беда:

И подо льдом ручей поет,

Звенит его вода.

Ручей — бегущая вода —

Не унывает никогда.

В. Мусатов

Снежинка

Светло-пушистая белая,

Какая чистая, какая смелая!

Дорогой бурною легко проносится,

Не в высь лазурную —

на землю просится...

Летит пушистая снежинка смелая,

Какая чистая, какая белая!

К. Бальмонт

* * *

Первый гром прогремел,

Туча пронеслася,

Чистой влагой дождя

Травка налилася.

Охватила всю даль

Радуга дугою,

Брызнул солнечный луч

Ярко над землею.

С. Дрожжин

* * *

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

И. Суриков

В заключение праздника награждение команд.

Категория: ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ | Добавил: admin (01.10.2011)
Просмотров: 6605 | Теги: экология для дошкольников, основы экологических знаний, охрана природы, конспект занятия, экосистема, охрана приро, занятия по экологии в детском саду | Рейтинг: 5.0/1
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ



РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ


НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2021
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru