Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 01.10.2022, 04:13

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

БЕРЕГИТЕ ВОДУ! (досуг для дошкольников)

Цель. Создать у детей радостное, веселое настроение.

Закрепить полученные знания о воде, ее значении в жизни людей и всего живого. Воспитывать бережливое отношение к воде.

Украшение зала. На центральной стене висит плакат «Берегите воду», облака, птицы (голуби, грачи). У стены стоит ваза с цвета­ми.

Действующие лица. Ведущий, Речка, Водяной — взрослые.

ход досуга

Звучит музыка «Добрый день» Я. Дубравина (грамзапись). Дети под музыку входят в зал и садятся.

Ведущая:      

Весною солнышко печет,

Ручей журчит-течет.

Ручейки сливаются,

В озера превращаются.

Ведущий: Откуда появляются весной ручьи? Правильно, из сне­га, изо льда. Потому что пригревает яркое, теплое весеннее солн­це. «Выйди, солнышко, выйди красное», — так весной закликают солнышко. Давайте и мы позовем к себе в гости солнышко крас­ное и споем ему песню.

«Выйди, солнышко» (муз. Р. Паулса, сл. И. Мызнина). Во время пения на центральной стене поднимается солнце.

Ведущая: А вот и взошло наше солнце. Все вы знаете, что сол­нце, воздух и вода — наши лучшие друзья. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

Она и в озере, она и в лужице,

Она снежинкою над нами кружится,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в реченьке бежит-журчит? (Вода)

Ведущий: Правильно, это загадка про воду. И сегодня мы со­брались с вами на досуг «Берегите воду!».

Здесь присутствуют две команды: «Капелька» и «Росинка». Ко­манды поприветствуют друг друга.

«Капелька»: Кап-кап - привет!

«Росинка»: Буль-буль — ура!

Ведущий:

Первое задание — НАЙДИ ВОДУ. (Выходят по 3 представителя от команд. На картинках находят воду, которая изображена в раз­ных состояниях: снег, дождь, радуга, иней, роса и так далее.)

После каждого конкурса ведущая подводит итог-оценку, а жюри объявляет результат, который выкладывается с помощью круж­ков на фланелеграфе.

Второе задание - КТО БОЛЬШЕ НАЗОВЕТ ПОСЛОВИЦ И ПРИМЕТ О ВОДЕ?

* Вода путь найдет.

* Вода и землю точит, и камень долбит.

* Где вода — там саду цвесть.

* Была бы водица, а зелень народится.

* Роса да туман — живут по утрам.

* Длинные сосульки — к долгой весне.

* Если от капель дождя на воде образуются пузыри — к про­должительному ненастью.

* Радуга скоро исчезнет — к хорошей погоде.

* Радуга долго стоит после дождя — к ненастью.

* Зимой солнце садится в облака — к снегопаду.

* Роса с вечера — к хорошей погоде.

* Первый туман над лесом — пошли грибы.

* Дождь начался крупными каплями, значит — скоро кончится.

* Ранняя весна — много воды.

* Лето в мае хлеба поднимает.

* Туча летуча, а дождь — бегун.

* Как гром ни гремит, а все замолчит.

Третье задание - ОПРЕДЕЛИТЕ, КАКОЙ ШУМ СЛЫШИТЕ?

(Для детей старший группы — шум ручья, а для подготовитель­ной группы - шум морского прибоя.)

Четвертое задание - РАССКАЖИТЕ, КАК НАДО ВЕСТИ СЕБЯ У ВОДОЕМА?

Под музыку Р. Паулса «Плачущее небо» входит Речка:

Я болею, я мелею, погибаю, умираю,

У меня беда - грязная вода.

Люди, как не стыдно вам,

Набросали всякий хлам:

Доски и опилки, ведра и бутылки.

Не ступить ногой на дно,

Все засорено оно.

Мертва речная гладь,

Даже чаек не видать.

Улетели птицы от такой водицы.

Окуни и судаки все уплыли из реки,

Не увидишь и ерша, так вода нехороша.

А заводы не спросясь льют и льют

В водицу грязь.

Стравила химия, умираю, гибну я....

В. И. Мирясова

Ведущий: Дети, можем ли мы помочь речке? А как? (Очистить ее от мусора, не бросать мусор в воду...)

Ведущий: Так скорее выходите и речке в ее беде помогите.

Проводится аттракцион - «КТО СКОРЕЕ ПОЧИСТИТ РЕЧ­КУ» (дети в ведра собирают мусор).

Чистая речка: Спасибо, мои маленькие друзья, за помощь. Я никогда вам этого не забуду и отблагодарю вас. Вода моя теперь стала чистая, и в ней вновь поселилась рыба, попробуйте ее пой­мать. А я потекла дальше. До свидания. До скорой встречи. (Речка уходит.)

Ведущий: Молодцы, ребята, хорошее дело сделали, очистили речку от мусора и грязи. Теперь вода в ней чистая. А кто из вас знает признаки чистой воды? (Вода прозрачная, без запаха, там есть рыба...)

Ведущий: Рыбаки, скорее выходите и побольше рыбок налови­те.

Проводится аттракцион «КТО БОЛЬШЕ ПОЙМАЕТ РЫБ» (под музыку М. Староподомского «Любитель-рыболов» — грамзапись — дети ловят «рыбу» и складывают в ведра).

Ведущий:     

Облака, облака, пышные и белые,

Расскажите, облака, из чего вы сделаны?

Облака: Мы дождевые, мы снеговые.

Если летом мы плывем,

Мы дожди с собой несем.

Если мы плывем зимою,

Мы снега несем с собою.

Вот мы какие!

Ведущий: Дети, а кому нужна вода? Правильно, вода нужна всему живому. Без воды нет жизни. Так давайте же все вместе бе­речь ее, следить за тем, чтобы ни одна капелька не вытекала на­прасно из нашего крана.

Давайте все вместе споем песню «Умывальная» (муз. А. Алек­сандрова).

Ведущий: Дети, вы любите сюрпризы? Закройте глаза. На середину зала выходит Водяной.

Звучит запись песни Водяного из мультфильма «Летучий корабль». Водяной поет под фонограмму.

Водяной: Здравствуйте, дети, я знаю, что вы любите природу, охраняете все живое, бережете воду. Так ли это? А меня вы узна­ли?^ где я живу? А есть ли на болоте вода? Да, я без воды и не туды, и не сюды.

А умеете ли вы ходить по болоту?

Ведущий: Водяной, да наши дети со спортом дружат. Они у нас ловкие и смелые, да еще очень умелые. А что это в твоем мешке? Уж не лягушки ли?

Водяной: Вот и не угадали. Пиявки и лягушки — мои подружки, ведь я живу в болоте. В мешке у меня кирпичики, давайте попробуйте по кирпичикам перейти через болото, не намочив ноги.

Проводится аттракцион «КТО БЫСТРЕЕ ПЕРЕЙДЕТ ЧЕРЕЗ ЮЛОТО».

Водяной: Хорошо и быстро вы перешли через болото. А вот загадки отгадывать вы умеете?

* Надо мною, над тобою пролетел мешок с водою

Наскочил на дальний лес, прохудился и исчез? (Туча)

А Бегу я, как по лесенке, по камушкам звеня,

Издалека по песенке узнаете меня. (Ручей)

4 Полежало одеяло, расползлось и убежало. (Снег)

4 Поднялись вверх ворота, всему миру красота. (Радуга)

Ведущий: Водяной, наши дети умеют не только загадки отгадывать, они умеют и стихи читать. Сейчас они их прочтут.

Водяной: Вот и хорошо, я с удовольствием их послушаю. Дети читают стихи:

Ручей

Ручей — бегущая вода —

Не унывает никогда.

Неподалеку от Москвы

Среди кустов, среди травы,

Переливаясь в тишине

Считает камешки на дне.

Гремит, вскипая от дождей ...

Особенно весной

Бурлит и пенится ручей,

Срывая дерн лесной.

Почти под солнцем пересох,

Едва не замолчит.

Хоть еле слышен голосок,

Но все-таки журчит.

Зима упрятала под лед —

И это не беда:

И подо льдом ручей поет,

Звенит его вода.

Ручей — бегущая вода —

Не унывает никогда.

В. Мусатов

Снежинка

Светло-пушистая белая,

Какая чистая, какая смелая!

Дорогой бурною легко проносится,

Не в высь лазурную —

на землю просится...

Летит пушистая снежинка смелая,

Какая чистая, какая белая!

К. Бальмонт

* * *

Первый гром прогремел,

Туча пронеслася,

Чистой влагой дождя

Травка налилася.

Охватила всю даль

Радуга дугою,

Брызнул солнечный луч

Ярко над землею.

С. Дрожжин

* * *

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

И. Суриков

В заключение праздника награждение команд.

Категория: ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ | Добавил: admin (01.10.2011)
Просмотров: 7248 | Теги: экология для дошкольников, основы экологических знаний, охрана природы, конспект занятия, экосистема, охрана приро, занятия по экологии в детском саду | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2022
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru