Цель. Создать у детей радостное, веселое настроение.
Закрепить полученные знания о воде, ее значении в
жизни людей и всего живого. Воспитывать бережливое отношение к воде.
Украшение зала. На центральной стене висит плакат
«Берегите воду», облака, птицы (голуби, грачи). У стены стоит ваза с цветами.
Действующие лица. Ведущий, Речка, Водяной — взрослые.
ход досуга
Звучит музыка «Добрый день» Я. Дубравина (грамзапись).
Дети под музыку входят в зал и садятся.
Ведущая:
Весною солнышко печет,
Ручей журчит-течет.
Ручейки сливаются,
В озера превращаются.
Ведущий: Откуда появляются весной ручьи? Правильно, из
снега, изо льда. Потому что пригревает яркое, теплое весеннее солнце. «Выйди,
солнышко, выйди красное», — так весной закликают солнышко. Давайте и мы позовем
к себе в гости солнышко красное и споем ему песню.
«Выйди, солнышко» (муз. Р. Паулса, сл. И. Мызнина). Во
время пения на центральной стене поднимается солнце.
Ведущая: А вот и взошло наше солнце. Все вы знаете,
что солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья. Я загадаю вам загадку, а вы
попробуйте ее отгадать:
Она и в озере, она и в лужице,
Она снежинкою над нами кружится,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она и в реченьке бежит-журчит? (Вода)
Ведущий: Правильно, это загадка про воду. И сегодня мы
собрались с вами на досуг «Берегите воду!».
Здесь присутствуют две команды: «Капелька» и
«Росинка». Команды поприветствуют друг друга.
«Капелька»: Кап-кап - привет!
«Росинка»: Буль-буль — ура!
Ведущий:
Первое задание — НАЙДИ ВОДУ. (Выходят по 3
представителя от команд. На картинках находят воду, которая изображена в разных
состояниях: снег, дождь, радуга, иней, роса и так далее.)
После каждого конкурса ведущая подводит итог-оценку, а
жюри объявляет результат, который выкладывается с помощью кружков на
фланелеграфе.
Второе задание - КТО БОЛЬШЕ НАЗОВЕТ ПОСЛОВИЦ И ПРИМЕТ
О ВОДЕ?
* Вода путь найдет.
* Вода и землю точит, и камень долбит.
* Где вода — там саду цвесть.
* Была бы водица, а зелень народится.
* Роса да туман — живут по утрам.
* Длинные сосульки — к долгой весне.
* Если от капель дождя на воде образуются пузыри — к
продолжительному ненастью.
* Радуга скоро исчезнет — к хорошей погоде.
* Радуга долго стоит после дождя — к ненастью.
* Зимой солнце садится в облака — к снегопаду.
* Роса с вечера — к хорошей погоде.
* Первый туман над лесом — пошли грибы.
* Дождь начался крупными каплями, значит — скоро
кончится.
* Ранняя весна — много воды.
* Лето в мае хлеба поднимает.
* Туча летуча, а дождь — бегун.
* Как гром ни гремит, а все замолчит.
Третье задание - ОПРЕДЕЛИТЕ, КАКОЙ ШУМ СЛЫШИТЕ?
(Для детей старший группы — шум ручья, а для
подготовительной группы - шум морского прибоя.)
Четвертое задание - РАССКАЖИТЕ, КАК НАДО ВЕСТИ СЕБЯ У
ВОДОЕМА?
Под музыку Р. Паулса «Плачущее небо» входит Речка:
Я болею, я мелею, погибаю, умираю,
У меня беда - грязная вода.
Люди, как не стыдно вам,
Набросали всякий хлам:
Доски и опилки, ведра и бутылки.
Не ступить ногой на дно,
Все засорено оно.
Мертва речная гладь,
Даже чаек не видать.
Улетели птицы от такой водицы.
Окуни и судаки все уплыли из реки,
Не увидишь и ерша, так вода нехороша.
А заводы не спросясь льют и льют
В водицу грязь.
Стравила химия, умираю, гибну я....
В. И. Мирясова
Ведущий: Дети, можем ли мы помочь речке? А как?
(Очистить ее от мусора, не бросать мусор в воду...)
Ведущий: Так скорее выходите и речке в ее беде
помогите.
Проводится аттракцион - «КТО СКОРЕЕ ПОЧИСТИТ РЕЧКУ»
(дети в ведра собирают мусор).
Чистая речка: Спасибо, мои маленькие друзья, за
помощь. Я никогда вам этого не забуду и отблагодарю вас. Вода моя теперь стала
чистая, и в ней вновь поселилась рыба, попробуйте ее поймать. А я потекла
дальше. До свидания. До скорой встречи. (Речка уходит.)
Ведущий: Молодцы, ребята, хорошее дело сделали,
очистили речку от мусора и грязи. Теперь вода в ней чистая. А кто из вас знает
признаки чистой воды? (Вода прозрачная, без запаха, там есть рыба...)
Ведущий: Рыбаки, скорее выходите и побольше рыбок
наловите.
Проводится аттракцион «КТО БОЛЬШЕ ПОЙМАЕТ РЫБ» (под
музыку М. Староподомского «Любитель-рыболов» — грамзапись — дети ловят «рыбу» и
складывают в ведра).
Ведущий:
Облака, облака, пышные и белые,
Расскажите, облака, из чего вы сделаны?
Облака: Мы дождевые, мы снеговые.
Если летом мы плывем,
Мы дожди с собой несем.
Если мы плывем зимою,
Мы снега несем с собою.
Вот мы какие!
Ведущий: Дети, а кому нужна вода? Правильно, вода
нужна всему живому. Без воды нет жизни. Так давайте же все вместе беречь ее,
следить за тем, чтобы ни одна капелька не вытекала напрасно из нашего крана.
Давайте все вместе споем песню «Умывальная» (муз. А.
Александрова).
Ведущий: Дети, вы любите сюрпризы? Закройте глаза. На
середину зала выходит Водяной.
Звучит запись песни Водяного из мультфильма «Летучий
корабль». Водяной поет под фонограмму.
Водяной: Здравствуйте, дети, я знаю, что вы любите
природу, охраняете все живое, бережете воду. Так ли это? А меня вы узнали?^
где я живу? А есть ли на болоте вода? Да, я без воды и не туды, и не сюды.
А умеете ли вы ходить по болоту?
Ведущий: Водяной, да наши дети со спортом дружат. Они
у нас ловкие и смелые, да еще очень умелые. А что это в твоем мешке? Уж не
лягушки ли?
Водяной: Вот и не угадали. Пиявки и лягушки — мои
подружки, ведь я живу в болоте. В мешке у меня кирпичики, давайте попробуйте по
кирпичикам перейти через болото, не намочив ноги.
Проводится аттракцион «КТО БЫСТРЕЕ ПЕРЕЙДЕТ ЧЕРЕЗ
ЮЛОТО».
Водяной: Хорошо и быстро вы перешли через болото. А
вот загадки отгадывать вы умеете?
* Надо мною, над тобою пролетел мешок с водою
Наскочил на дальний лес, прохудился и исчез? (Туча)
А Бегу я, как по лесенке, по камушкам звеня,
Издалека по песенке узнаете меня. (Ручей)
4 Полежало одеяло, расползлось и убежало. (Снег)
4 Поднялись вверх ворота, всему миру красота. (Радуга)
Ведущий: Водяной, наши дети умеют не только загадки
отгадывать, они умеют и стихи читать. Сейчас они их прочтут.
Водяной: Вот и хорошо, я с удовольствием их послушаю.
Дети читают стихи:
Ручей
Ручей — бегущая вода —
Не унывает никогда.
Неподалеку от Москвы
Среди кустов, среди травы,
Переливаясь в тишине
Считает камешки на дне.
Гремит, вскипая от дождей ...
Особенно весной
Бурлит и пенится ручей,
Срывая дерн лесной.
Почти под солнцем пересох,
Едва не замолчит.
Хоть еле слышен голосок,
Но все-таки журчит.
Зима упрятала под лед —
И это не беда:
И подо льдом ручей поет,
Звенит его вода.
Ручей — бегущая вода —
Не унывает никогда.
В. Мусатов
Снежинка
Светло-пушистая белая,
Какая чистая, какая смелая!
Дорогой бурною легко проносится,
Не в высь лазурную —
на землю просится...
Летит пушистая снежинка смелая,
Какая чистая, какая белая!
К. Бальмонт
* * *
Первый гром прогремел,
Туча пронеслася,
Чистой влагой дождя
Травка налилася.
Охватила всю даль
Радуга дугою,
Брызнул солнечный луч
Ярко над землею.
С. Дрожжин
* * *
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
И. Суриков
В заключение праздника награждение команд.
|