| Программные задачи: 
 Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, 
текучесть). Уточнить значение её для всего живого.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в 
активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, 
прозрачная.Воспитывать бережное отношение к воде.
 
 Методы и приёмы: 
 Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).наглядный (панно «Кому нужна вода», схемы, символы).Практический (опыты)Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового 
характера).
 
 Предварительная работа: 
 Изготовление панно «Кому нужна вода»Чтение рассказов, сказок познавательного характера.Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».
 
 Материала и оборудование: 
 Панно «Кому нужна вода».Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые
 стаканы, соль, сахар, зелёнка, марганцовка, ложечки.Символы, обозначающие свойства воды Эмблемы «Помыл руки – не забудь плотно закрыть кран».Кукла Незнайка.
 
 Ход занятия Дети входят в группу, 
рассаживаются на стулики. Воспитатель /далее В./(с 
игрушкой Незнайкой): Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила 
Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он 
мне сказал, что оказывается, ничего не знает о воде. Я его, ребята 
успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем? (Ответы детей). 
Незнайка, присаживайся на стул. Наши ребята ещё немного знают о воде, но
 вместе, я уверена, мы всё выясним. В.: Ребята, так что же 
такое вода? (Ответы детей). Вода – это жидкость. Она течёт. Её 
можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, 
перелить из одного сосуды в другой. Хотите, ребята, попробовать 
перелить воду из одного стакана в другой. (Ответы детей). Проходите к 
столам, удобно пристраивайтесь. 
Опыт № 1 «Вода – это жидкость». Вывод: вода – 
это жидкость, её можно наливать, переливать. А чтобы вам. Ребята, и 
тебе, Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ 
(вывешивается на доска). В.: Ребята, а как вы считаете, 
какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим. 
Опыт № 2 «Вода бесцветная». На столе у воспитателя 
белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой. В.: 
Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого 
цвета? (Ответы детей). Вывод: вода не имеет цвета, она 
бесцветная (перед детьми вывешивается символ этого свойства) В.:
 Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в
 этом? А ты, Незнайка, хочешь? (Ответы). На столе у воспитателя 2 
стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только 
воспитатель. В.: Я сейчас в воду добавлю волшебный 
кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. 
Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку 
(зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? 
(Ответы детей). Вывод: вода может менять цвет в зависимости
 от того, что в неё добавили. В.: Как вы думаете, изменит 
вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать 
дома. А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус.
 (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? 
Горькая? Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. А
 чтобы вы, ребята, не забыли это и ты, Незнайка, чтобы не забыл, я 
приготовила вам символ этого свойства воды. 
Опыт № 3. (Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки). В.:
 Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой 
вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). 
Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы 
детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей). Вывод:
 оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё 
добавили. 
Опыт № 4 «Вода не имеет запаха». В.: А теперь, я
 предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? Вывод:
 вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха. Вывешивается символ 
этого свойства воды. В.: Мы с вами узнали, дети, что вода 
может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы 
думаете? (Ответы). Попробуйте дома проделать такой опыт, и что 
произойдёт, вы расскажите всем детям. В.: А сейчас я 
предлагаю вам, ребята пройти на стулики. Садись и ты, Незнайка. Мы
 сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте 
Незнайке расскажем, для чего нужна вода и кому? (Работа с панно
 «Кому нужна вода»). В.: Молодцы, ребята! Ну что, 
Незнайка, узнал что-нибудь нового о воде? Незнайка: Да! 
Только это так трудно запомнить. В.: А ребята тебе, 
Незнайка, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай: (с опорой на символы): 
 Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылитьВода – бесцветная Вода – безвкусная Вода не имеет запаха.
 
 Незнайка: Ну. Спасибо, Незнайка, теперь я всё знаю о воде. 
 В.: А ты знаешь, Незнайка, что воду нужно беречь, и когда 
моешь руки, нужно сразу закрыть кран? 
 Незнайка: А зачем её беречь. Вон сколько воды! 
 В.: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима
 только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают 
много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран. 
 А чтобы ты, Незнайка, не забыл про это, вот тебе памятка _ 
напоминание «Помыл руки плотно закрой кран». 
 Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что 
кран нужно всегда плотно закрывать. 
 В.: Ребята, давайте, и мы у себя в умывальной комнате повесим 
такие же памятки. Согласны? (Ответы). А сейчас у меня для вас есть ещё 
один сюрприз (вносятся цветные льдинки). Как вы думаете, что это? Как 
можно получить такие льдинки? (Ответы) 
Воспитатель предлагает цветными льдинками украсить участок на улице. |