Воспитатель фиксирует в специальной тетради
особенности поведения детей, связанные с явлениями и объектами природы.
Воспитатель старается избегать прямого обучения,
морализирования, не дает каких-либо указаний, а лишь наблюдает их самостоятельные
проявления в уголке природы и в зеленой зоне участка.
Воспитатель отмечает в поведении каждого ребенка
следующее:
— наблюдает ли он самостоятельно за растениями и животными;
— бережно ли обращается с насекомыми на участке или
проявляет по отношению к ним жестокость;
— делает ли какие-либо сообщения о событиях природного
содержания; задает ли вопросы о природе;
— интересуется ли обитателями уголка природы: сыты или
голодны животные, политы ли растения; выражает ли готовность поухаживать за
ними;
— обращает ли внимание на красивые явления природы;
— имеется ли в играх «природное» содержание;
— пытается ли в свободном рисовании изображать явления
и объекты природы;
— интересуется ли книгами Е. И. Чарушина и произведениями
других авторов о природе.
Записи наблюдений, которые сделает воспитатель в эту
неделю, и их сравнение с сентябрьскими наблюдениями помогут ему увидеть
позитивные изменения в поведении детей, в способах их взаимодействия с
природой. Педагог заметит несомненное повышение уровня экологической
воспитанности детей — это и будет очевидным результатом его педагогических
усилий.
|