1. Экологическая игра «Загадай, мы отгадаем».
2. Русская народная сказка «Заяц и еж».
3. Лепка по сказке «Заяц и еж».
Цель: Способствовать формированию умения описывать
растения, находить их по описанию, учить пересказывать сказку; учить лепить
животное, передавать овальную форму туловища, закрепить приемы лепки и
соединение частей.
Материал: 3-4 комнатных растения, игрушки заяц и еж,
пластилин.
Содержание:
На столе стоят 3-4 комнатных растения. Одно из них
незнакомое. Воспитатель предлагает одному из детей описать какое-нибудь
растение. Остальные должны узнать растение по рассказу. Воспитатель описывает
растение, название которого дети не знают. Проговаривает название сначала
один, затем вместе с детьми. За то, что дети правильно отгадывали, заяц и еж
рассказывают им свою сказку.
Воспитатель задает вопросы:
1. Про кого сказка?
2. Почему обиделся еж?
3. Что предложил колючий еж?
4. Что ответил заяц?
5. Что придумал ежик?
6. Кто выиграл соревнования?
Затем воспитатель предлагает детям пересказать сказку.
Оценивая сказку, он обращает внимание на интонационную выразительность речи при
передаче диалогов, на логику изложения событий.
Звери благодарят детей и спрашивают, могут ли дети
слепить персонажей сказки. Дети рассматривают игрушки, уточняя форму, строение
и величину частей. Обговаривают способы и последовательность лепки. По
окончании дети составляют пары зверьков для сказки.
|