Экологическая работа в марте (средняя группа)
В течение первой недели воспитатель обращает внимание детей
на ветки в вазе, на их красоту. Просит сравнить эти ветки с ветками на деревьях
за окном, отметить разницу и объяснить ее. Уточняет: «В группе тепло, в вазе
вода, поэтому почки распустились и появились молодые, нежные, зеленые
листочки. Они создают особую весеннюю красоту в нашей группе».
В один из дней, подготовив ящики с землей, крупные цветочные
семена (настурции, ноготков, душистого горошка или др.), открытки с их изображением
в период цветения, воспитатель предлагает тем, кто захочет, вместе с ним
посадить семена, чтобы вырастить рассаду цветов, а потом высадить ее на
участке. Дает возможность детям подержать семена в руках, определить их форму.
Поясняет, что из каждого семени может вырасти целый куст с красивыми цветами.
Помогает детям посадить по нескольку семян в ящики, полить их. Затем
предлагает провести опыт: в два блюдца с тряпочками положить семена (между
слоями ткани), причем в одно блюдце налить воды, а другое оставить сухим. «Мы
будем каждый день приоткрывать тряпочку и смотреть, что происходит с семенами
в одном блюдце и в другом. Что происходит с семенами в земле, нам неизвестно,
потому что не видно. Раскапывать же землю нельзя — семена не вырастут. А вот в
блюдце мы сможем увидеть интересные явления. Как вы думаете, что произойдет с
семенами в одном блюдце и в другом?» — спрашивает воспитатель. Выслушав ответы,
не поправляет детей, а загадочно говорит: «Посмотрим, посмотрим!»
В последующие дни воспитатель приоткрывает тряпочки на
блюдцах, предлагает детям рассмотреть и сравнить семена, хвалит тех, кто
заметит набухание семян. Вместе с детьми подливает воды в одно блюдце, чтобы
тряпочка все время была влажной.
В уголке природы дети вместе с воспитателем поливают
посадки семян на цветочную рассаду, рассматривают всходы в ящиках. Рассмотрев
с детьми проросшие семена в блюдце, воспитатель сам сажает их в землю и
объясняет: «Вам, ребята, было хорошо видно, как проросли семена в тепле и воде,
как появились белые росточки, похожие на хвостики,— один из них корень, другой
— стебель. Я сама посажу их в землю, так как они еще очень маленькие и хрупкие
и их нечаянно можно сломать. Я постараюсь все делать очень и очень осторожно. А
вы наблюдайте. Теперь вы знаете, что происходит и с теми семенами, которые
растут в земле, в ящиках».
|