Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 21.09.2020, 02:25

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


<
МЕНЮ САЙТА


ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ


ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ


НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ЭКОНОМИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [10]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Экологический КВН «ХОРОША ТЫ, ЗИМУШКА-ЗИМА!»

Цель. Закрепить знания детей о времени года — зиме, о явлениях природы, которые происходят в этот период. Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию. Воспитывать любовь к при­роде, бережное отношение к ней, желание принимать участие в ох­ране природы.

Оборудование: картинки зимующих и перелетных птиц, картин­ки животных и их следы, фланелеграф, картинки из жизни природы, книги-сказки о зиме, призы для награждения детей.

Дети делятся на две команды и придумывают «снежные» назва­ния своим командам: Снежинки и Снеговик.

1-е задание — Разминка.

Назовите сказки, в которых упоминается о зиме и зимних явлениях природы.

Кто больше подберет снежных слов? (Сосулька, снегурочка, снегирь, снеговик, снежинка...)

Кто больше назовет признаков времени года: одна команда - осени, другая команда — зимы.

(Осень — опадают листья, желтеет трава, птицы улетают на юг, короче дни, чаще идут дожди, люди собирают урожай, запаса­ют дрова...

Ход КВН

Зима — идет снег, бывает метель и вьюга, медведь спит в берло­ге, деревья не растут, топят печки, дети катаются на санках, у Щ клестов появляются птенцы...)

2-е задание — Танец снежинок (музыка на усмотрение педагога).

Сейчас вы все превращаетесь в снежинки и под музыку изоб­ражаете их.

Тихая, солнечная погода («Танец снежинок» М. Красева).

Поднялась метель, вьюга («Метель» Г. Свиридов).

А теперь вы все деревья. На ваших ветках лежат большие шапки снега. Как надо помочь деревьям? Покажите? Зачем мы стряхиваем снег?

3-е задание — Найди ошибку в рассказе.

Зимний день

Тихо зимой в лесу, и только кое-где слышны голоса синиц и скворцов. Да изредка можно увидеть уток.

Накануне выпал снег и хорошо видны следы животных, кото­рые здесь побывали. Вот пробегал заяц. А это чьи следы? — сказал Петя? «Это, наверное, следы ежа», — сказала Наташа. «Что-то не видно белок? Где же они?» - спросила Таня. «Да ты что, не зна­ешь, что белки спят зимой в своих дуплах?» — ответил Петя. Меж­ду березами дети увидели кормушку, в которой лежало сено, а рядом соль-лизунец. Это лесники заготовили корм для лесных зве­рей, чтобы не было им голодно зимой.

Ошибки:  Скворцы — перелетные птицы.

Утки — улетают в теплые края.

Еж — зимой спит.

Белки — зимой ведут активный образ жизни.

Лыжный поход

Саша и Маша взяли с собой лыжи и прошли в лес. В лесу было очень красиво. Здесь можно встретить зайца и белку, медведя и лису.

Неожиданно ребята вышли к опушке, где росли одинокие ли­ственницы. Зеленые их иголочки радовали глаз.

Они решили отдохнуть под большим деревом. Но тут Саша увидел на ветке густой ели гнездо, а в нем какую-то птицу. Кто же зимой насиживает яйца? «Да это ворона», — уверенно ответила

Маша. «Давай не будем ей мешать. Пошли дальше», — сказал Саша.

Подходя к полю, дети увидели много звериных следов возле стога сена. Наверно, это волк ловит мышей, — подумали ребята и побыстрее убрались восвояси.

Немного усталые, но довольные прогулкой ребята возвращались домой.

Ошибки:  Медведь — зимой спит.

У лиственницы иголки опадают осенью.

Ворона зимой не выводит птенцов. Это клесты. «Мышкует» не волк, а лисица.

 

4-е задание — Игра «Перелетные и зимующие птицы».

(Одна команда отбирает перелетных птиц и выкладывает их на фланелеграфе под солнышком, а другая зимующих — под снежинкой.)

Конкурс капитанов Кто лучше голосом изобразит животное.

Было темно и пустынно. Только изредка было слышно завыва­ние волка. А рядом ему вторил другой. Но вот лучик солнца разбу­дил петуха. Следом за ним проснулась курочка. Загоготал гусь. Около сарая послышался лай Полкана. Замычала корова. За забором жа­лобно замяукал котенок. Наступило утро.

Знаешь ли ты?

1. Шли ребята из детского сада домой, обходили лужи, чтобы ноги не замочить. А утром пошли в детский сад, лед под ногами хрустит. Воды нет. Что случилось? Куда вода делась?

2. Леночке понравились снежинки. Она принесла их в детский сад: смотрите, какие они красивые!

А на рукавицах блестят капельки воды. Где же снежинки?

Покажи кто это ?

И сильна и хитра,

Кра-а — кричит она с утра.

Поживиться серая прилетела первая.  (Ворона)

Забияка и воришка,

Носит серое пальтишко.

На лету хватает крошки

И боится серой кошки.     (Воробей)

 

5-е задание — «Что я делаю зимой?» Одна команда показывает движения, а другая отгадывает. Затем меняются.

6-е задание — «Как ты поступишь?»

Подобраны картинки из жизни природы. Дети должны дать оценку, исходя из правил поведения в природе. Рассказать правила пове­дения на природе.

7-е задание — Конкурс следопытов «Чей след» или «Узнай, кто оставил тут след».

 (Следы животных нарисованы на карточках. Дети по следу нахо­дят животное, которому он принадлежит.)

8-е задание.

1. Кто больше знает пословиц и примет о зиме.

Зима не лето: в шубу одета. Зимой солнце сквозь слезы улыбается. Ф Зима лето строит.

Холодная зима — жаркое лето.

Солнце — на лето, зима — на мороз.

Осень торопит, зима не ждет.

Осень велика, зима долга.

По зиме ложится лето.

2. Кто больше знает пословиц об охране природы.

Кто умеет добрым быть — тот природу не будет губить.

Враг природы тот, кто ее не бережет.

Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.

Птиц, зверей оберегай — никогда не обижай.

Лес — богатство и краса, береги свои леса.

9-е задание — Музыкальный конкурс: «Кто больше знает зимних песен».

Награждение победителей.

Категория: ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ | Добавил: admin (31.10.2011)
Просмотров: 1628 | Теги: экология для дошкольников, основы экологических знаний, охрана природы, конспект занятия, экосистема, охрана приро, занятия по экологии в детском саду | Рейтинг: 5.0/1
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ



РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ


НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2020
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru