Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 23.01.2019, 01:59

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ЭКОНОМИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [10]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Экологический праздник «БИАНКИ - ЛЮБИМ И ЗНАЕМ»

Праздник проводится 12 февраля, в день рождения писателя

Цель. Создание радостного настроения у детей в процессе встре­чи с любимыми героями сказок В. Бианки. Приобщение детей к писа­тельскому мастерству, воспитание интереса к творчеству писате­ля-природоведа, любви к родной природе.

Оформление зала. Портрет В. Бианки (1894-1959), плакат «Пи­сателем может стать каждый, если любить природу, как В. Биан­ки», фотографии из жизни писателя, летающие птицы, выставка книг Бианки, рисунки детей, книжки-малышки. Персонажи из книг В. Бианки.

Действующие лица. Королева Книга, Чудо-юдо; в начале праздни­ка сказочные музыканты глашатаи.

Предварительная работа. Воспитатель читает детям произве­дения В. Бианки, и они рисуют по его произведениям, изготавливают книжки-малышки, инсценируют сказку «Хвосты», играют в подвиж­ную игру по сюжету сказки «Лис и мышонок».

В феврале организуется выставка детского рисунка «Рисуем по сказкам В. Бианки».

До праздника дети получают письмо:

«Дорогие друзья!

Я знаю, что вы любите слушать сказки, умеете беречь книжки.

А еще мне рассказывали, что сердца у вас добрые и справедли­вые, а руки умелые. Очень хочу поближе познакомиться с вами, такими замечательными ребятами, поэтому приглашаю вас всех к себе в гости. А живу я в книжном царстве — мудром государстве.

С собой захватите любимые скалки В. Бианки, нарисуйте иллюстрации к ним. У меня тоже дел немало: все царство свое книжное к встрече гостей приготовить, конкурсы для вас придумать. Жду вас.

Ваш друг — Королева Книга».

Ход праздника

У входа в зал стоят сказочные музыканты, трубят в трубы, угадают в ладоши, звенят бубенчиками.

Появляются глашатаи: О гости сказочного книжного царства, все ли вы меня слышите! (Дети: Да!) Королева Книга велела по­коиться и приготовиться к торжественному входу. Внимание! К  торжественному маршу приготовиться! Шагом марш!

Королева Книга: Здравствуйте, гости дорогие! Рада вас видеть в книжном царстве — мудром государстве. Сегодня я пригласила вас, чтобы отметить праздник нашего любимого писателя В. Бианки. режде чем начнем праздник, я хочу убедиться, что сюда попали : дети, которые действительно любят и знают В. Бианки. Вы согласны?

Королева Книга: Итак, первый мой вопрос: Какие книги Бианки вы знаете?

Второй вопрос: О чем писал Бианки? (О природе, об интерес­ом в жизни растений и животных)

Третий вопрос: Чему мы учимся, читая Бианки? (Учимся наблюдать природу, любить и беречь ее, быть хорошим следопытом, сравнивать, думать, учимся раскрывать тайны леса...)

Королева Книга: Да, я вижу сюда пришли те, кто любит Бианки. Давайте рассмотрим выставку, которую я для вас приготовила, здесь фотографии Бианки, которые рассказывают о его жизни. А го выставка книг, которые он написал, но это только малая их часть. Рядом расположены ваши рисунки, которые вы рисовали о его сказкам, а также ваши книжки, которые вы изготовили месте со своими воспитателями по произведениям любимого писателя.

Дети садятся на стульчики.

Так кто же такой Виталий Бианки?

В. Бианки был дружен с природой с детства, его познакомил с ней отец. Он брал сына с собой на прогулки, на охоту. Он учил сына узнавать птиц по полету, зверя — по следу, а самое главное — научил сына записывать свои наблюдения. У них в доме жили все­гда разные животные, птицы. Летом семья всегда выезжала за город, в деревню: здесь и рыбалка, и прогулки в лес, и выкармлива­ние птенцов, ежат, белок. Бианки привык все свои наблюдения в  природе заносить в тетрадь. Вскоре у него накопились целые тома дневников. Ему захотелось поделиться своими записями, своими знаниями, своим опытом. Так он и стал писателем. Первая книж­ка писателя «Лесные домишки». За 30 лет своей литературной жизни он написал около 200 сказок, рассказов, повестей.

В. Бианки - писатель-природовед - называл свои произведе ния сказки-несказки. По форме его произведения сказочные: зве­ри и деревья разговаривают, думают, поучают, любят. Читая Би­анки, учимся наблюдать, беречь и любить природу.

Королева Книга: Я знаю, что дети старшей группы читали В. Би­анки и сейчас покажут сценку «Хвосты».

Королева Книга: Еще я хочу посмотреть, как вы знаете приро­ду, умеете ли вы читать «следы»?

Игра «Отгадай, чей след»

(Следы зайца, медведя, белки, волка, лесы, птицы)

Королева Книга: Я знаю, что вы, дети, очень любите живот­ных, так же как любил их В. Бианки. Давайте споем песню про щенка.

Песня «Вот какой щенок» Ю. Чичкова, сл. П. Синявского.

Королева Книга: Для вас я приготовила задание. Сейчас по го­лосам вы должны будете определить животных (петух, корова, со­бака — запись).

В зале раздается трель соловья.

Королева Книга: А вот и соловушка у нас запел. Дети, вы знаете песню про него, спойте-ка нам ее.

Дети под. группы поют песню «Соловейко» (сл. Г. Бойко, муз. А. Фи­липпенко).

Королева Книга: Ребята, а вы знаете какая птица соловей — зимующая или перелетная? А хорошо ли вы знаете наших птиц? Давайте проверим.

Игра «Зимующие и перелетные птицы»

Дети надевают на себя картонки с изображениями зимующих и перелетных птиц. Игра проводится под музыку М. Глинки «Жаворонок».

Королева Книга: Пока вы здесь играли, я обнаружила большой конверт. Хотите посмотреть, что в нем?

Королева Книга: Да это перья, кто же их оставил? «Отгадайте, чье перо?» (Петух, попугай, голубь, ворона)

Королева Книга: Я знаю, что дети подготовили стихи и хотят их прочитать.

Живой букварь

Нас в любое время года

Учит мудрая природа

Птицы учат — пению,

Паучок — терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде

Все по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте

И при всей огромности

Обучает скромности.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород –

Весь большой лесной народ —

Учит крепкой дружбе!

В. Орлова

Королева Книга: Ребята, а это кто к нам пришел?

Солнышко: Я солнышко в небе,

Я свет и тепло.

Меня вы позвали

И вот — я пришло.

Королева Книга: В хоровод, друзья, вставайте, песню про солнышко запевайте.

 («Выйди, солнышко» Р. Паулса, сл. И. Мазина)

Королева Книга: Много на нашей Земле разных чудес: высокие горы, глубокие реки и моря. Но, пожалуй, самое большое чудо — это лес. Но в лесу мы всего лишь гости, а хозяева, да вот один из хозяев идет.

Выходит медведь — ребенок старшей группы, садится под елку. Проводится игра «У медведя во бору» (русская народная песня в обработке Т. Попатенко) со старшей группой.

Дети с песней идут гулять в лес, наклоняются за ягодами и гри­бами, поют.

У медведя во бору

Грибы-ягоды беру,

А медведь лежит

И на нас ворчит.

С окончанием музыки-песни медведь просыпается, не спеша выхо­дит из «берлоги». Дети быстро присаживаются и сидят, не шевелясь.

Медведь смотрит во все стороны и говорит: Кто это поет, спать мне не дает?

Медведь никого не замечает:

Нет, нету никого

Возле дома моего.

Пойду опять в берлогу спать!

Медведь уходит. Дети встают и поют песню, собирая грибы и ягоды. С окончанием песни вновь появляется медведь:

Кто в лесу гуляет?

Кто мне спать мешает?

Дети быстро присаживаются, прячась от медведя. Если кто-нибудь зашевелится, медведь берет его за руку и говорит: Вот кто здесь гулял, кто мне спать мешал.

Пойманного Медведь уводит в берлогу.

Дети подходят к дому и просят: Медведюшка, не тащи. Медведюшка, отпусти.

Медведь: Так и быть, не потащу!

Так и быть, отпущу!

Пусть только спляшет.

Дети становятся в круг, пойманный пляшет, дети хлопают в ладоши (русская народная мелодия). С окончанием музыки Медведь со словами «А теперь берегись» ловит детей, которые убегают на стульчики.

Книга: Вот теперь мы все знаем, кто в лесу настоящий хозяин? Звери, птицы...)

Книга: А вот какое животное у вас любимое, сейчас мы узнаем з ваших рисунков.

Рисование: «Мое любимое животное»

(под музыку «Вальс» А. Гречанинова)

За дверью раздается шум. Входит Чудо-Юдо (туловище — лошади, на голове — нос поросенка и петушиный гребень, хвост - кота, лапы — лягушки).

Чудо-Юдо ходит по залу и поочередно: ржет, кукарекает, хрюкает, мяукает, квакает.

Книга:   Не петух и не лягушка,

Не котенок и не хрюшка. Не лошадка, не индюшка, А неведома — зверушка.

Книга: Так кто же к нам пришел, дети? (Разбирают, какие час-пи тела перепутаны).

Книга: Ну-ка, Чудо-Юдо, наших деток посмеши.

Чудо-Юдо пляшет под русскую народную мелодию «Ах, вы сени» и ходит приплясывая.

Книга: Ну и чудеса у нас. Но и это не все. Я знаю, что вы умеете приговаривать с лебедем, расскажите нам об этом.

 Ребенок читает стихотворение М. Борисовой «Как разговари­вать с лебедем»

Чтобы утки прибежали,

А Надо крикнуть: Ути-ути!

Чтобы гуси прибежали,

Надо крикнуть: Тега-тега!

Чтобы куры прибежали,

Надо крикнуть: Цыпы-цыпы!

Но не знает никто из людей,

Как подзывать лебедей.

Уж очень он гордый!

Уж очень нарядный! ...

Наверное с ним

Поздороваться надо.

Потом предложить ему

Хлеба кусочек,

Он сам подплывет,

Если только захочет.

Книга: Молодцы, ребята, знаете, как надо обращаться с жи­вотными, знаете что обижать их нельзя, необходимо заботиться о них, помогать в трудную минуту.

А вот знаете ли вы сказки В. Бианки.

Послушайте отрывки из сказок и определите, из какой они книги.

Дети слушают отрывки из сказок Бианки «Хвосты», «Приключе­ния муравьишки» (записи на магнитофоне).

Книга: Я знаю, что дети подготовительной группы любят иг­рать в игру «Лис и мышонок» по сказке Бианки (русская народ­ная мелодия в обработке В. Золотарева).

Игра «Лис и мышонок»

Книга: Вот и подошло время прощаться, но мы еще встретимся. Я вас приглашаю на танец «Утят», (французская народная пес­ня), а мне пора.

До встречи.

До свидания! (Уходят)

Дети двух групп выходят на «Танец утят». По окончании танца под музыку «Марш» И. Штрауса (грамзапись) дети уходят в группу.

Категория: ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ | Добавил: admin (19.10.2011)
Просмотров: 2971 | Теги: экология для дошкольников, основы экологических знаний, охрана природы, конспект занятия, экосистема, охрана приро, занятия по экологии в детском саду | Рейтинг: 5.0/1
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2019
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru