Праздник проводится 12 февраля, в день рождения
писателя
Цель. Создание радостного настроения у детей в
процессе встречи с любимыми героями сказок В. Бианки. Приобщение детей к писательскому
мастерству, воспитание интереса к творчеству писателя-природоведа, любви к
родной природе.
Оформление зала. Портрет В. Бианки (1894-1959), плакат
«Писателем может стать каждый, если любить природу, как В. Бианки»,
фотографии из жизни писателя, летающие птицы, выставка книг Бианки, рисунки
детей, книжки-малышки. Персонажи из книг В. Бианки.
Действующие лица. Королева Книга, Чудо-юдо; в начале
праздника сказочные музыканты глашатаи.
Предварительная работа. Воспитатель читает детям
произведения В. Бианки, и они рисуют по его произведениям, изготавливают
книжки-малышки, инсценируют сказку «Хвосты», играют в подвижную игру по сюжету
сказки «Лис и мышонок».
В феврале организуется выставка детского рисунка
«Рисуем по сказкам В. Бианки».
До праздника дети получают письмо:
«Дорогие друзья!
Я знаю, что вы любите слушать сказки, умеете беречь
книжки.
А еще мне рассказывали, что сердца у вас добрые и
справедливые, а руки умелые. Очень хочу поближе познакомиться с вами, такими
замечательными ребятами, поэтому приглашаю вас всех к себе в гости. А живу я в
книжном царстве — мудром государстве.
С собой захватите любимые скалки В. Бианки, нарисуйте
иллюстрации к ним. У меня тоже дел немало: все царство свое книжное к встрече
гостей приготовить, конкурсы для вас придумать. Жду вас.
Ваш друг — Королева Книга».
Ход праздника
У входа в зал стоят сказочные музыканты, трубят в
трубы, угадают в ладоши, звенят бубенчиками.
Появляются глашатаи: О гости сказочного книжного
царства, все ли вы меня слышите! (Дети: Да!) Королева Книга велела покоиться и
приготовиться к торжественному входу. Внимание! К торжественному маршу приготовиться! Шагом
марш!
Королева Книга: Здравствуйте, гости дорогие! Рада вас
видеть в книжном царстве — мудром государстве. Сегодня я пригласила вас, чтобы
отметить праздник нашего любимого писателя В. Бианки. режде чем начнем
праздник, я хочу убедиться, что сюда попали : дети, которые действительно любят
и знают В. Бианки. Вы согласны?
Королева Книга: Итак, первый мой вопрос: Какие книги
Бианки вы знаете?
Второй вопрос: О чем писал Бианки? (О природе, об
интересом в жизни растений и животных)
Третий вопрос: Чему мы учимся, читая Бианки? (Учимся
наблюдать природу, любить и беречь ее, быть хорошим следопытом, сравнивать,
думать, учимся раскрывать тайны леса...)
Королева Книга: Да, я вижу сюда пришли те, кто любит
Бианки. Давайте рассмотрим выставку, которую я для вас приготовила, здесь
фотографии Бианки, которые рассказывают о его жизни. А го выставка книг,
которые он написал, но это только малая их часть. Рядом расположены ваши
рисунки, которые вы рисовали о его сказкам, а также ваши книжки, которые вы
изготовили месте со своими воспитателями по произведениям любимого писателя.
Дети садятся на стульчики.
Так кто же такой Виталий Бианки?
В. Бианки был дружен с природой с детства, его
познакомил с ней отец. Он брал сына с собой на прогулки, на охоту. Он учил сына
узнавать птиц по полету, зверя — по следу, а самое главное — научил сына
записывать свои наблюдения. У них в доме жили всегда разные животные, птицы.
Летом семья всегда выезжала за город, в деревню: здесь и рыбалка, и прогулки в
лес, и выкармливание птенцов, ежат, белок. Бианки привык все свои наблюдения в природе заносить в тетрадь. Вскоре у него
накопились целые тома дневников. Ему захотелось поделиться своими записями,
своими знаниями, своим опытом. Так он и стал писателем. Первая книжка писателя «Лесные домишки». За 30 лет своей литературной
жизни он написал около 200 сказок, рассказов, повестей.
В. Бианки - писатель-природовед - называл свои
произведе ния сказки-несказки. По форме его произведения сказочные: звери и
деревья разговаривают, думают, поучают, любят. Читая Бианки, учимся наблюдать,
беречь и любить природу.
Королева Книга: Я знаю, что дети старшей группы читали
В. Бианки и сейчас покажут сценку «Хвосты».
Королева Книга: Еще я хочу посмотреть, как вы знаете
природу, умеете ли вы читать «следы»?
Игра «Отгадай, чей след»
(Следы зайца, медведя, белки, волка, лесы, птицы)
Королева Книга: Я знаю, что вы, дети, очень любите
животных, так же как любил их В. Бианки. Давайте споем песню про щенка.
Песня «Вот какой щенок» Ю. Чичкова, сл. П. Синявского.
Королева Книга: Для вас я приготовила задание. Сейчас
по голосам вы должны будете определить животных (петух, корова, собака —
запись).
В зале раздается трель соловья.
Королева Книга: А вот и соловушка у нас запел. Дети,
вы знаете песню про него, спойте-ка нам ее.
Дети под. группы поют песню «Соловейко» (сл. Г. Бойко,
муз. А. Филиппенко).
Королева Книга: Ребята, а вы знаете какая птица
соловей — зимующая или перелетная? А хорошо ли вы знаете наших птиц? Давайте
проверим.
Игра «Зимующие и перелетные птицы»
Дети надевают на себя картонки с изображениями
зимующих и перелетных птиц. Игра проводится под музыку М. Глинки «Жаворонок».
Королева Книга: Пока вы здесь играли, я обнаружила
большой конверт. Хотите посмотреть, что в нем?
Королева Книга: Да это перья, кто же их оставил?
«Отгадайте, чье перо?» (Петух, попугай, голубь, ворона)
Королева Книга: Я знаю, что дети подготовили стихи и
хотят их прочитать.
Живой букварь
Нас в любое время года
Учит мудрая природа
Птицы учат — пению,
Паучок — терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде
Все по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте
И при всей огромности
Обучает скромности.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород –
Весь большой лесной народ —
Учит крепкой дружбе!
В. Орлова
Королева Книга: Ребята, а это кто к нам пришел?
Солнышко: Я солнышко в небе,
Я свет и тепло.
Меня вы позвали
И вот — я пришло.
Королева Книга: В хоровод, друзья, вставайте, песню
про солнышко запевайте.
(«Выйди,
солнышко» Р. Паулса, сл. И. Мазина)
Королева Книга: Много на нашей Земле разных чудес:
высокие горы, глубокие реки и моря. Но, пожалуй, самое большое чудо — это лес.
Но в лесу мы всего лишь гости, а хозяева, да вот один из хозяев идет.
Выходит медведь — ребенок старшей группы, садится под
елку. Проводится игра «У медведя во бору» (русская народная песня в обработке
Т. Попатенко) со старшей группой.
Дети с песней идут гулять в лес, наклоняются за
ягодами и грибами, поют.
У медведя во бору
Грибы-ягоды беру,
А медведь лежит
И на нас ворчит.
С окончанием музыки-песни медведь просыпается, не
спеша выходит из «берлоги». Дети быстро присаживаются и сидят, не шевелясь.
Медведь смотрит во все стороны и говорит: Кто это
поет, спать мне не дает?
Медведь никого не замечает:
Нет, нету никого
Возле дома моего.
Пойду опять в берлогу спать!
Медведь уходит. Дети встают и поют песню, собирая грибы
и ягоды. С окончанием песни вновь появляется медведь:
Кто в лесу гуляет?
Кто мне спать мешает?
Дети быстро присаживаются, прячась от медведя. Если
кто-нибудь зашевелится, медведь берет его за руку и говорит: Вот кто здесь
гулял, кто мне спать мешал.
Пойманного Медведь уводит в берлогу.
Дети подходят к дому и просят: Медведюшка, не тащи.
Медведюшка, отпусти.
Медведь: Так и быть, не потащу!
Так и быть, отпущу!
Пусть только спляшет.
Дети становятся в круг, пойманный пляшет, дети хлопают
в ладоши (русская народная мелодия). С окончанием музыки Медведь со словами «А
теперь берегись» ловит детей, которые убегают на стульчики.
Книга: Вот теперь мы все знаем, кто в лесу настоящий
хозяин? Звери, птицы...)
Книга: А вот какое животное у вас любимое, сейчас мы
узнаем з ваших рисунков.
Рисование: «Мое любимое животное»
(под музыку «Вальс» А. Гречанинова)
За дверью раздается шум. Входит Чудо-Юдо (туловище —
лошади, на голове — нос поросенка и петушиный гребень, хвост - кота, лапы —
лягушки).
Чудо-Юдо ходит по залу и поочередно: ржет, кукарекает,
хрюкает, мяукает, квакает.
Книга: Не
петух и не лягушка,
Не котенок и не хрюшка. Не лошадка, не индюшка, А
неведома — зверушка.
Книга: Так кто же к нам пришел, дети? (Разбирают, какие
час-пи тела перепутаны).
Книга: Ну-ка, Чудо-Юдо, наших деток посмеши.
Чудо-Юдо пляшет под русскую народную мелодию «Ах, вы
сени» и ходит приплясывая.
Книга: Ну и чудеса у нас. Но и это не все. Я знаю, что
вы умеете приговаривать с лебедем, расскажите нам об этом.
Ребенок читает
стихотворение М. Борисовой «Как разговаривать с лебедем»
Чтобы утки прибежали,
А Надо крикнуть: Ути-ути!
Чтобы гуси прибежали,
Надо крикнуть: Тега-тега!
Чтобы куры прибежали,
Надо крикнуть: Цыпы-цыпы!
Но не знает никто из людей,
Как подзывать лебедей.
Уж очень он гордый!
Уж очень нарядный! ...
Наверное с ним
Поздороваться надо.
Потом предложить ему
Хлеба кусочек,
Он сам подплывет,
Если только захочет.
Книга: Молодцы, ребята, знаете, как надо обращаться с
животными, знаете что обижать их нельзя, необходимо заботиться о них, помогать
в трудную минуту.
А вот знаете ли вы сказки В. Бианки.
Послушайте отрывки из сказок и определите, из какой
они книги.
Дети слушают отрывки из сказок Бианки «Хвосты»,
«Приключения муравьишки» (записи на магнитофоне).
Книга: Я знаю, что дети подготовительной группы любят
играть в игру «Лис и мышонок» по сказке Бианки (русская народная мелодия в
обработке В. Золотарева).
Игра «Лис и мышонок»
Книга: Вот и подошло время прощаться, но мы еще
встретимся. Я вас приглашаю на танец «Утят», (французская народная песня), а
мне пора.
До встречи.
До свидания! (Уходят)
Дети двух групп выходят на «Танец утят». По окончании
танца под музыку «Марш» И. Штрауса (грамзапись) дети уходят в группу.
|