Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 26.09.2022, 12:32

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Экологический праздник «БИАНКИ - ЛЮБИМ И ЗНАЕМ»

Праздник проводится 12 февраля, в день рождения писателя

Цель. Создание радостного настроения у детей в процессе встре­чи с любимыми героями сказок В. Бианки. Приобщение детей к писа­тельскому мастерству, воспитание интереса к творчеству писате­ля-природоведа, любви к родной природе.

Оформление зала. Портрет В. Бианки (1894-1959), плакат «Пи­сателем может стать каждый, если любить природу, как В. Биан­ки», фотографии из жизни писателя, летающие птицы, выставка книг Бианки, рисунки детей, книжки-малышки. Персонажи из книг В. Бианки.

Действующие лица. Королева Книга, Чудо-юдо; в начале праздни­ка сказочные музыканты глашатаи.

Предварительная работа. Воспитатель читает детям произве­дения В. Бианки, и они рисуют по его произведениям, изготавливают книжки-малышки, инсценируют сказку «Хвосты», играют в подвиж­ную игру по сюжету сказки «Лис и мышонок».

В феврале организуется выставка детского рисунка «Рисуем по сказкам В. Бианки».

До праздника дети получают письмо:

«Дорогие друзья!

Я знаю, что вы любите слушать сказки, умеете беречь книжки.

А еще мне рассказывали, что сердца у вас добрые и справедли­вые, а руки умелые. Очень хочу поближе познакомиться с вами, такими замечательными ребятами, поэтому приглашаю вас всех к себе в гости. А живу я в книжном царстве — мудром государстве.

С собой захватите любимые скалки В. Бианки, нарисуйте иллюстрации к ним. У меня тоже дел немало: все царство свое книжное к встрече гостей приготовить, конкурсы для вас придумать. Жду вас.

Ваш друг — Королева Книга».

Ход праздника

У входа в зал стоят сказочные музыканты, трубят в трубы, угадают в ладоши, звенят бубенчиками.

Появляются глашатаи: О гости сказочного книжного царства, все ли вы меня слышите! (Дети: Да!) Королева Книга велела по­коиться и приготовиться к торжественному входу. Внимание! К  торжественному маршу приготовиться! Шагом марш!

Королева Книга: Здравствуйте, гости дорогие! Рада вас видеть в книжном царстве — мудром государстве. Сегодня я пригласила вас, чтобы отметить праздник нашего любимого писателя В. Бианки. режде чем начнем праздник, я хочу убедиться, что сюда попали : дети, которые действительно любят и знают В. Бианки. Вы согласны?

Королева Книга: Итак, первый мой вопрос: Какие книги Бианки вы знаете?

Второй вопрос: О чем писал Бианки? (О природе, об интерес­ом в жизни растений и животных)

Третий вопрос: Чему мы учимся, читая Бианки? (Учимся наблюдать природу, любить и беречь ее, быть хорошим следопытом, сравнивать, думать, учимся раскрывать тайны леса...)

Королева Книга: Да, я вижу сюда пришли те, кто любит Бианки. Давайте рассмотрим выставку, которую я для вас приготовила, здесь фотографии Бианки, которые рассказывают о его жизни. А го выставка книг, которые он написал, но это только малая их часть. Рядом расположены ваши рисунки, которые вы рисовали о его сказкам, а также ваши книжки, которые вы изготовили месте со своими воспитателями по произведениям любимого писателя.

Дети садятся на стульчики.

Так кто же такой Виталий Бианки?

В. Бианки был дружен с природой с детства, его познакомил с ней отец. Он брал сына с собой на прогулки, на охоту. Он учил сына узнавать птиц по полету, зверя — по следу, а самое главное — научил сына записывать свои наблюдения. У них в доме жили все­гда разные животные, птицы. Летом семья всегда выезжала за город, в деревню: здесь и рыбалка, и прогулки в лес, и выкармлива­ние птенцов, ежат, белок. Бианки привык все свои наблюдения в  природе заносить в тетрадь. Вскоре у него накопились целые тома дневников. Ему захотелось поделиться своими записями, своими знаниями, своим опытом. Так он и стал писателем. Первая книж­ка писателя «Лесные домишки». За 30 лет своей литературной жизни он написал около 200 сказок, рассказов, повестей.

В. Бианки - писатель-природовед - называл свои произведе ния сказки-несказки. По форме его произведения сказочные: зве­ри и деревья разговаривают, думают, поучают, любят. Читая Би­анки, учимся наблюдать, беречь и любить природу.

Королева Книга: Я знаю, что дети старшей группы читали В. Би­анки и сейчас покажут сценку «Хвосты».

Королева Книга: Еще я хочу посмотреть, как вы знаете приро­ду, умеете ли вы читать «следы»?

Игра «Отгадай, чей след»

(Следы зайца, медведя, белки, волка, лесы, птицы)

Королева Книга: Я знаю, что вы, дети, очень любите живот­ных, так же как любил их В. Бианки. Давайте споем песню про щенка.

Песня «Вот какой щенок» Ю. Чичкова, сл. П. Синявского.

Королева Книга: Для вас я приготовила задание. Сейчас по го­лосам вы должны будете определить животных (петух, корова, со­бака — запись).

В зале раздается трель соловья.

Королева Книга: А вот и соловушка у нас запел. Дети, вы знаете песню про него, спойте-ка нам ее.

Дети под. группы поют песню «Соловейко» (сл. Г. Бойко, муз. А. Фи­липпенко).

Королева Книга: Ребята, а вы знаете какая птица соловей — зимующая или перелетная? А хорошо ли вы знаете наших птиц? Давайте проверим.

Игра «Зимующие и перелетные птицы»

Дети надевают на себя картонки с изображениями зимующих и перелетных птиц. Игра проводится под музыку М. Глинки «Жаворонок».

Королева Книга: Пока вы здесь играли, я обнаружила большой конверт. Хотите посмотреть, что в нем?

Королева Книга: Да это перья, кто же их оставил? «Отгадайте, чье перо?» (Петух, попугай, голубь, ворона)

Королева Книга: Я знаю, что дети подготовили стихи и хотят их прочитать.

Живой букварь

Нас в любое время года

Учит мудрая природа

Птицы учат — пению,

Паучок — терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде

Все по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте

И при всей огромности

Обучает скромности.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород –

Весь большой лесной народ —

Учит крепкой дружбе!

В. Орлова

Королева Книга: Ребята, а это кто к нам пришел?

Солнышко: Я солнышко в небе,

Я свет и тепло.

Меня вы позвали

И вот — я пришло.

Королева Книга: В хоровод, друзья, вставайте, песню про солнышко запевайте.

 («Выйди, солнышко» Р. Паулса, сл. И. Мазина)

Королева Книга: Много на нашей Земле разных чудес: высокие горы, глубокие реки и моря. Но, пожалуй, самое большое чудо — это лес. Но в лесу мы всего лишь гости, а хозяева, да вот один из хозяев идет.

Выходит медведь — ребенок старшей группы, садится под елку. Проводится игра «У медведя во бору» (русская народная песня в обработке Т. Попатенко) со старшей группой.

Дети с песней идут гулять в лес, наклоняются за ягодами и гри­бами, поют.

У медведя во бору

Грибы-ягоды беру,

А медведь лежит

И на нас ворчит.

С окончанием музыки-песни медведь просыпается, не спеша выхо­дит из «берлоги». Дети быстро присаживаются и сидят, не шевелясь.

Медведь смотрит во все стороны и говорит: Кто это поет, спать мне не дает?

Медведь никого не замечает:

Нет, нету никого

Возле дома моего.

Пойду опять в берлогу спать!

Медведь уходит. Дети встают и поют песню, собирая грибы и ягоды. С окончанием песни вновь появляется медведь:

Кто в лесу гуляет?

Кто мне спать мешает?

Дети быстро присаживаются, прячась от медведя. Если кто-нибудь зашевелится, медведь берет его за руку и говорит: Вот кто здесь гулял, кто мне спать мешал.

Пойманного Медведь уводит в берлогу.

Дети подходят к дому и просят: Медведюшка, не тащи. Медведюшка, отпусти.

Медведь: Так и быть, не потащу!

Так и быть, отпущу!

Пусть только спляшет.

Дети становятся в круг, пойманный пляшет, дети хлопают в ладоши (русская народная мелодия). С окончанием музыки Медведь со словами «А теперь берегись» ловит детей, которые убегают на стульчики.

Книга: Вот теперь мы все знаем, кто в лесу настоящий хозяин? Звери, птицы...)

Книга: А вот какое животное у вас любимое, сейчас мы узнаем з ваших рисунков.

Рисование: «Мое любимое животное»

(под музыку «Вальс» А. Гречанинова)

За дверью раздается шум. Входит Чудо-Юдо (туловище — лошади, на голове — нос поросенка и петушиный гребень, хвост - кота, лапы — лягушки).

Чудо-Юдо ходит по залу и поочередно: ржет, кукарекает, хрюкает, мяукает, квакает.

Книга:   Не петух и не лягушка,

Не котенок и не хрюшка. Не лошадка, не индюшка, А неведома — зверушка.

Книга: Так кто же к нам пришел, дети? (Разбирают, какие час-пи тела перепутаны).

Книга: Ну-ка, Чудо-Юдо, наших деток посмеши.

Чудо-Юдо пляшет под русскую народную мелодию «Ах, вы сени» и ходит приплясывая.

Книга: Ну и чудеса у нас. Но и это не все. Я знаю, что вы умеете приговаривать с лебедем, расскажите нам об этом.

 Ребенок читает стихотворение М. Борисовой «Как разговари­вать с лебедем»

Чтобы утки прибежали,

А Надо крикнуть: Ути-ути!

Чтобы гуси прибежали,

Надо крикнуть: Тега-тега!

Чтобы куры прибежали,

Надо крикнуть: Цыпы-цыпы!

Но не знает никто из людей,

Как подзывать лебедей.

Уж очень он гордый!

Уж очень нарядный! ...

Наверное с ним

Поздороваться надо.

Потом предложить ему

Хлеба кусочек,

Он сам подплывет,

Если только захочет.

Книга: Молодцы, ребята, знаете, как надо обращаться с жи­вотными, знаете что обижать их нельзя, необходимо заботиться о них, помогать в трудную минуту.

А вот знаете ли вы сказки В. Бианки.

Послушайте отрывки из сказок и определите, из какой они книги.

Дети слушают отрывки из сказок Бианки «Хвосты», «Приключе­ния муравьишки» (записи на магнитофоне).

Книга: Я знаю, что дети подготовительной группы любят иг­рать в игру «Лис и мышонок» по сказке Бианки (русская народ­ная мелодия в обработке В. Золотарева).

Игра «Лис и мышонок»

Книга: Вот и подошло время прощаться, но мы еще встретимся. Я вас приглашаю на танец «Утят», (французская народная пес­ня), а мне пора.

До встречи.

До свидания! (Уходят)

Дети двух групп выходят на «Танец утят». По окончании танца под музыку «Марш» И. Штрауса (грамзапись) дети уходят в группу.

Категория: ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ | Добавил: admin (19.10.2011)
Просмотров: 3863 | Теги: экология для дошкольников, основы экологических знаний, охрана природы, конспект занятия, экосистема, охрана приро, занятия по экологии в детском саду | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 7
    Гостей: 7
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2022
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru