Праздник проводится весной
Цель. Создать у детей радостное весеннее настроение,
закрепить знания о красивом растении — ландыше. Воспитывать любовь к природе
родного края и желание охранять ее.
Оформление зала: коллективные работы детей «Ландыши
цветут», перелетные птицы, ель, около нее цветы ландыши; за шторами домик с
царевной-Несмеяной.
Действующие лица. Ведущий, царевна-Несмеяна, лошадь
Маруся — взрослые; дети — почтальон, зайчик.
Ход праздника
Дети входят под музыку и встают полукругом.
Ведущая: Дорогие дети! Мы рады приветствовать вас на
нашем празднике ландышей.
Здесь нас ожидает веселье и смех, А дружба к природе
объединяет всех.
Дети поют песню В. Шаинского «Вместе весело шагать по
просторам» (садятся на стульчики).
Входит почтальон (ребенок):
Телеграмма! Телеграмма!
Я бегу к вам с почты прямо.
У телеграммы срочной
Адрес очень точный: детский сад № 43.
Ведущая: Спасибо, почтальон. Это наш детский сад.
Ребята, хотите узнать, что в этой телеграмме? Читает телеграмму:
Я хочу Вас пригласить на поляне погостить.
Собирайтесь скорее в необычный поход.
Ждут вас тайны лесные, вдаль тропинка зовет.
Чтоб поляночку найти, надо мостик перейти,
А потом через болото, а потом, кому охота
Ручеек перешагнуть и еще пройти чуть-чуть.
Здесь найдете вы меня,
В добрый путь, смелей, друзья.
Ведущая: Дети, хотите отправиться в гости и узнать,
кто послал нам эту телеграмму? Тогда давайте отправимся в сказочный лес, но
вначале споем песню про солнышко, которое нам будет в пути помогать.
Дети поют песню: «Выйди, солнышко» сл. И. Мазнина,
муз. Р. Паулса.
Ведущая: Лес, ты нас встречай, Свои тайны открывай. Да
чтобы в лес попасть, Надо отгадать его тайны.
Достает из конверта лист бумаги, читает.
1-я тайна: «Найдите растения Красной книги» (проводится
игра с картинками).
2-я тайна: «Дорисуй цветы» — дети на полу дорисовывают
цветы.
3-я тайна: Узнайте, что в черном ящике?
Достает из ящика и читает:
Пришла я с подружками в весенний лес.
А там стоят белые горошки,
На зеленой ножке.
Что это? (Ландыш)
Достает ландыши и показывает их детям.
Ведущая: Посмотрите, какие они красивые, чудесные. А
кто из вас, дети, хочет прочитать стихотворение об этом красивом цветке?
«Ландыш». Е. Серова
Родился ландыш в майский день и лес его хранит. Мне
кажется: его задень, он тихо зазвенит. (Позвонить колокольчиком)
И этот звон услышит луг, и птицы, и цветы.
|
|
Давай послушаем, а вдруг —
|
|
Услышим я и ты?
|
|
Ведущая:
|
Все тайны лесные мы отгадали,
|
|
|
А кто вот послал телеграмму,
|
|
|
Еще не узнали.
|
|
Зайчик:
|
Зайчик, я серенький зайчишка,
|
|
|
По лесу я скачу,
|
|
|
Про все, про все на свете
|
|
|
Я знаю и молчу.
|
Ведущая: Зайчишка, если ты все знаешь, скажи, кто же
нам в детский сад прислал телеграмму?
Зайчик: Да, я знаю, кто вам написал,
Кто в детский садик телеграмму вам прислал.
Всем в лесу давно известно
И секрета в этом нет.
Вы природу любите и напрасно ее не губите.
А написала вам царевна-Несмеяна. Она надеется на вашу
помощь. Пойдемте, я вас к ней провожу.
Ведущая с зайчиком проходят по кругу, подходят к
шторам, раскрывают их. Там, около домика сидит царевна.
Ведущая: Здравствуй, Несмеяна.
Это ты нас позвала?
А что же ты такая грустная?
(Она плачет -а-а-а, слезы льются.)
Ведущая: Давайте, ребята, развеселим ее нашей пляской.
(Дети пляшут «Танцевальный краковяк», муз. А. Филиппенко, сл. Я. Черноцкой.)
Несмеяна после пляски продолжает плакать.
Ведущая: Не помогло. А давайте покажем ей, как мы
умеем играть.
(Хоровод «Цветов», сл. и муз. Л. Ивановой, обработка
Т. Ломовой.) Несмеяна опять плачет.
Ведущая: Опять не вышло. Несмеяна, расскажи, что у
тебя случилось? Мы поможем тебе.
Несмеяна: А вы сможете мне помочь? Ведущая:
Постараемся Несмеяна: Тогда слушайте.
Цвел у нас в лесу красивый ландыш. Цвел он весной, а
весна была так прекрасна, что ландыш сразу ее полюбил. Весне тоже понравился
этот изящный цветок. Но весна ведь кругосветная путешественница, она всем
улыбается, всем дарит свои ласки, но долго нигде не задерживается. Пришло
время, и весна ушла, уступив место жаркому лету. Ландыш долго плакал по ушедшей
весне. Маленькие цветочки его и увяли. А на их месте образовались ярко-красные
капельки-слезинки. Я так полюбила эти цветы ландыша и теперь мне без них очень грустно. (А-а-а —
плачет.)
Ведущая: Несмеяна, а давай вместе с ребятами
отправимся на поиски ландышей. Ведь сейчас опять весна, и снова цветет ландыш,
и мы его найдем.
Несмеяна: А где же нам ландыш искать, подскажите?
(Растет в тенистом лесу, он как бы боится, чтобы его не сорвали, поэтому
прячется в лесу, под деревьями.)
Ведущая: А если, ребята, мы ландыш найдем, То уж
конечно сразу сорвем.
Ребенок:
Рвать ландыш мы не будем,
Он Красной книги цветок.
Пускай растет в лесу —
Приносит радость людям,
А мы сохраним его красу.
Песня «Красная книга», муз. Д. Тухманова.
2-й ребенок:
Мы солнышку велели
Сияй, сверкай, свети,
Чтоб громче птицы пели,
Чтоб ландыш мог цвести.
Ведущая: А вот и полянка с ландышами. (Дети в
шапочках) Посмотрите, какие они красивые. Да они оживают, вот так чудеса!
Ландыши встают.
Ребенок читает:
Ландыш милый, ландыш нежный.
Белый ландыш, ландыш снежный,
Наш цветок.
В. Брюсов
Танец ландышей, по выбору педагога.
Несмеяна: Ой, и ландыши хороши, какие они красивые.
Как хорошо танцевали.
А я еще хочу послушать стихи, которые вы знаете про
ландыш.
Чернеет лес, теплом разбуженный,
Весенней сыростью объят.
А уж на ниточках жемчужины
От ветра каждого дрожат.
Бутонов круглые бубенчики
Еще закрыты и плотны,
Но солнце раскрывает венчики
У колокольчиков весны
Природой бережно спеленатый,
Завернутый в широкий лист
Растет цветок в глуши нетронутой,
Прохладен, хрупок и душист.
Томится лес весною раннею,
И всю счастливую тоску,
И все свое благоухание
Он отдал горькому цветку.
С.Я. Маршак
Ведущая: Что такое? Кто-то к нам стучится в дверь.
Пойду посмотрю. (Входит лошадь.)
Лошадь: Иго-го, иго-го. Ой, куда же я попала. Как
красиво здесь.
Ведущая: А ты кто?
Лошадь: А я — Маруся. Здравствуйте.
Ведущая: Здравствуй, Маруся. А попала ты на праздник в
детский сад № 43. Мы очень рады видеть тебя.
Лошадь: А что это за праздник?
Ведущая: Ребята загадают тебе загадку, и ты сразу
узнаешь.
Загадка: Цветок, как бубенчик, беленький венчик.
Цветет он не пышно, звенит он неслышно.
Ведущая: Ребята, не подсказывайте.
Лошадь: А я знаю, а я знаю, это ромашка.
Ведущая: А вот и нет.
Лошадь: Ну тогда лебеда, да!
Ведущая: Нет, неправильно.
Лошадь: Как же так. Я знаю много растений. Люблю есть
и клевер, и одуванчик. А это растение я не встречала.
Ведущая: Ребята, подскажите Марусе, что вы еще знаете про это растение.
Можно ли его брать руками? (Нет, он ядовит, он очень
душист — в народе говорят: «Ландыши — дыши», это лекарственное растение, из
него приготавливают духи, мыло, он занесен в Красную книгу, его нельзя рвать)
Несмеяна: Да как же ты не узнаешь мой любимый цветок?
Его же любят все.
Ведущая: Ребята, давайте ей подскажем.
Все дружно хором скажем.... (ландыш)
Лошадь: Ой, какой интересный цветок. А покажите мне
его.
Лошадь ходит, нюхает, помахивает хвостом, восхищается
им.
Лошадь: Как же я раньше его не встречала. Много, много
я потеряла. Но теперь он будет всегда со мной. Я его тоже полюбила. Ну и
хороши. Ландышем — дыши.
Ведущая: Ну, а раз хороши —
Ты уж постарайся, нам спляши.
Лошадь пляшет, Несмеяна включается в пляс, улыбается.
Лошадь: Ох, и наплясалась я, даже чуток притомилась.
Ну да мне пора. До скорой встречи, детвора. До свидания. И-го-го.
Ведущая: Мы рады будем видеть тебя еще у нас в гостях,
приходи.
Несмеяна:
Вот и мне стало повеселее, Ландыш я встретила в лесу. Сколь много от вас
я узнала Про этот хрупкий, красивый цветок. Я больше плакать не буду, Дружить с
вами хочу.
Ведущая: Вот и хорошо, что ты больше не будешь
плакать. Молодец. Ландыш любят и взрослые, и дети. Очень красив. Его осталось
очень мало. Давайте его вместе беречь. Про ландыш есть хорошая песня. Давайте
все вместе — и дети, и взрослые - споем песню «Ландыши».
Поют песню «Ландыши».
1-й ребенок выходит на середину:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если вместе я и ты,
Если мы сорвем цветы —
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
2-й ребенок:
Чтоб могли леса цвести.
И сады, и реки, Все живое береги Ты на этом свете!
Звучит песня Ю. Антонова: «Не рвите цветы» — все дети
встают и танцуют.
Ведущая: Будем ландыш мы беречь, до свидания всем. До
новых встреч.
|