Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 04.03.2021, 06:14

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА


ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ


ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ


НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ЭКОНОМИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [10]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Экологический праздник "ПРИРОДА - НАШ ДОМ РОДНОЙ"
Цель. Создание праздничного настроения у детей от встречи с персонажами праздника. Закрепление полученных знаний о бережном и заботливом отношении к природе.

Оборудование зала.

1. Коллективные работы детей: «Цветы — краса Земли», «Наши друзья — птицы».

2. «Волшебная книга приро­ды».

3. Березка, пенек, солнце, цветы, шары.

Действующие лица: Ведущий, королева Природа, дядя Вася — лес­ник — взрослые. Дети — лисенок и медвежонок.

Ход праздника

Дети вошли в зал и сели на свои места.

Ребенок: На земле мы живем с тобой.

Нет прекрасней Земли родной. Так давайте беречь и любить, Не губить ее, не губить.

Ведущая: Давайте же вместе споем хорошую песню о нашем прекрасном доме, о нашей планете Земля.

(«Дом под крышей голубой», слова В. Орлова, муз. Г. Струве)

Ведущая: Ребята, хотите ли вы послушать одно интересное со­общение, которое я сегодня получила? (Магнитофонная запись)

Включается запись: Здравствуйте дорогие дети детского сада № 43. Я очень хочу поближе познакомиться с вами и поэтому приглашаю вас всех к себе в гости — в Королевство Матушки Природы. Дорогу вам покажут мои друзья. С собой захватите ваши знания, любимые стихи, пословицы, игры. До нашей встречи ос­талось мало времени. Так что готовьтесь в путь-дорогу. До скорой встречи, Королева Природа.

Ведущая: Ребята, так как, принимаем ли мы это приглашение? Тогда в путь.

Гаснет свет. Включается зеркальный шар, звучит тихо музыка и включается цветомузыка.

Ведущая: Встали. Приготовились.

В Королевство

Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг,

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, еще хлопок —

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит - волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза!

Дети открывают глаза и видят перед собой волшебную книгу Природы.

Ведущая: Что мы видим с вами, дети?

Посмотрите — чудеса,

Волшебная книга Природы —

Ведь это просто красота.

Прочитает ее хмурый человек — заулыбается. Больной — выздоровеет, а злой — сразу подобреет. Пусть наша книга поможет всем, Кто ее прочитает, стать верным другом Природы.

Появляется из-за ширмы Королева Природа.

Природа: Здравствуйте, дорогие друзья. Рада приветствовать вас в своем царстве - природном государстве. Всем вам знакомы мои владения, всем вам знакомы мои жители. Куда бы вы не пошли — всюду с вами будут мои друзья. Постарайтесь узнать их и ответить на их вопросы.

Появляются медвежонок и лисенок (дети в костюмах).

Лисенок:  А мы уж тут как тут,

Вопросы наши вас давно уж ждут.

Медвежонок: За каждый правильный ответ вы получаете билет.

Того, кто больше билетов наберет, Приз Королевы-Природы ждет.

Лисенок: Что будет, если каждый, собирая орехи, сломает не­сколько веточек, сорвет лишь 3 цветка, поймает одну-единственную бабочку? (Природе будет хуже. Каждая сломанная ветка, со­рванный цветок, пойманная бабочка — маленькая ранка, нанесенная природе. И каждый из нас наносит ей такие раны. А нас ведь много.)

Медвежонок: Люди всего мира поняли — природа в опасности. Во всех странах ведется работа по охране природы. Ведется ли такая работа у вас? Какая? (Сажают новые леса, запрещено собирать ред­кие растения, они занесены в Красную книгу природы, очищают реки...)

Ребенок: Срубили лес — родник иссяк, исчез. Промытая ручьем ложбинка уже не ловит зеркальцем лучей. И густо заросла травой тропинка, которая жила — пока был жив ручей.

Ведущая: Да, природу следует использовать так, чтобы не при­чинить ей вреда.

Природа: Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чис­тые ручьи, цвели сады, пели птицы. А люди водили свои хорово­ды и радовались жизни.

Ведущая: Березонька-красавица русских полей,

Порадуй, березонька, наших детей. (Выносится береза на середину зала.)

Ребенок: Хоровод мы заведем, про березоньку споем (хоровод: «Ай, да березка», сл. Ж. Айджановой, муз. Т. Попатенко).

Природа: Настало уж время счастливых минут,

В моем королевстве забавы вас и приключения ждут. Страницы книги волшебной моей Вас приглашают, друзья, поскорей!

Ведущая: Спозаранку прошу вас на цветочную полянку.

(Открывается первая цветочная страница книги под музыку П. Чайковского «Подснежники». Около книги стоят подснежники-дети.)

Первые подснежники расцвели у нас,

И пустились дети вместе с ними в пляс.

Дети выполняют танец «Подснежники», муз. Г. Петрицкого, сл. Т. Коломийца.

Выходит ребенок: Цветок на лугу я сорвал на бегу,

Сорвал, а зачем — объяснить не могу. В стакане он день простоял и завял А сколько бы он на лугу простоял?

Подснежники встают: Не рвите нас, дети! (Садятся на места.)

Природа: Так стоит ли рвать полевые цветы? (Нет, это приво­дит к их гибели. Сорванные они быстро вянут. А ну лугу, в поле, лесу могли бы долго радовать наш глаз.)

Цветка не сорвите, а лучше скажите:

Купальница, ландыш, лесная гвоздика,

Живите, растите на радость цветите

И не исчезайте растущие дико.

Ведущая: Давайте еще раз полюбуемся нашими прекрасными цветами и споем о них. (Исполнятся песня «Подснежник», сл. И. Черницкой, муз. Г. Левкодимовой.)

Природа: А хотите ли вы узнать, кто спрятался на второй стра­нице?

Для этого отгадайте мои загадки и покажите их:

1. Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком —

Он поделится медком.    (Пчела)

2. На большой цветной ковер

Села эскадрилья.

То раскроет, то закроет

Расписные крылья.   (Бабочка)

3. На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

Ведущая: А как их всех можно назвать одним словом? (Насеко­мые.)

- природа - наш дом родной

Природа: Дети, а знаете ли вы голоса насекомых?

Муха, комар, жук.

Ведущая: А можем ли мы сейчас увидеть насекомых? (Нет, зимой их нет.)

Природа: Ребята, а есть ли у вас любимое насекомое? (Дети называют.)

Ведущая: А мне нравится «Божья коровка» В. Мусатов.

Божья коровка —

Красный жучок.

Переползает

С сучка на сучок.

Не садовод,

Но о саде заботится –

Целями днями

За тлями охотится.

Природа: Ребята, посмотрите к нам тоже прилетело какое-то насекомое.

Сценка «Мальчик и мотылек»

Мальчик: Мотылек, как же так? Целый день ты летал и совсем не устал? Расскажи, как ты живешь? Что ты ешь? Что ты пьешь? Где твой мир? Где твой дом? Расскажи обо всем.

Мотылек: Я живу на лугах, и в садах, и в лесах, Я летаю весь день в голубых небесах. Солнца ласковый свет озаряет мой кров, Мне еда и питье — ароматы цветов. Но живу я недолго — не более дня.

Природа: Да, это насекомые, они верные спутники растений. Вот их сколько прилетело к нам. (Дети изображают пчелок)

Только солнышко проснется,

Пчелка кружит, пчелка вьется,

Над цветами за рекой, над травою луговой —

Собирает свежий мед и скорей домой несет.

Природа: Ребята, а знаете ли вы пословицы про насекомых?

Люди рады лету, а пчела цвету.

Жалит пчелка — жаль меду.

Не жужжит пчела — в ненастье.

природа - наш дом родной-

Будь же добрым со мной и не трогай меня!

Г. Тукай

Ведущая: Мы очень бережно должны относиться ко всем насе­комым. Помните, без бабочек, как без стрекоз или кузнечиков, наш луг — не луг. Оберегая травы, кусты и деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым.

Природа: А что-то засиделись наши жучки. В круг скорей вставайте, Танец начинайте.

(Муз. из к/ф «Золушка» «Добрый жук», сл. Е. Шварца, муз. А. Спа­давеккиа.)

Ведущая: Насекомые помогают человеку определять состояние погоды.

«Живые барометры»

1-й ребенок: Хоть безоблачно и ясно,

Зонт со мною не напрасно.

Муравьишки, муравьи —

Вот барометры мои.

2-й ребенок: Нет дождя, но скоро будет

Как всегда перед дождем,

Муравьи закрыли двери

В муравейнике своем.

В. Мусатов

Голос: Говорит лесное радио, говорит лесное радио. Сейчас нач­нется дождь, сейчас начнется дождь.

Ребята волнуются, смотрят на небо и разбегаются.

Появляется Дождь: Отгадайте, кто я? А это кто?

Сначала — блеск,

За блеском — треск,

За треском — плеск. (Молния, гром, дождь)

Дети: Дождик, дождик, дождолей.

Все поля скорей полей!

Не жалей своей воды, напои скорей сады.

Выходят дождинки и встают в ряд. Дождь медленно и грозно кружась, ходит по сцене вокруг дождинок.

природа - наш дом родной

Дождинки:

В душном воздухе молчанье, как предчувствие грозы. Жарче роз благоуханье, звонче голос стрекозы.

Вот за белой, дымной тучей глухо прокатился гром, Небо молнией летучей опоясал все кругом.

Дождь и дождинки танцуют польку под музыку И. Глинки «Полька».

Ведущая: Что-то сыро все кругом, Давайте солнце позовем.

Дети:    Солнышко красно,

Гори-гори ясно.

В небо пташкой залети,

Нашу землю освети.

Чтоб садам и огородам

Зеленеть, цвети, расти. (Поднимается солнце)

Ведущая: А мы с ребятами споем веселую «Лесную песенку», сл. П. Колановой, муз. В. Витлина.

Природа:  Третья страница стучится в наш дом.

Давайте, ребята, и ее повернем.

Страница поворачивается медленно, под звуки голосов птиц.

Ведущая:

Мы безмерно богаты,

В наших чащах и рощах

Столько всяких пернатых –

Просто диву даешься.

Природа: Дети, а знаете ли вы птиц?

Кого называют вестником весны? (Грач)

Певец полей? (Жаворонок)

Ведущая:

Бывают птицы разные:

Одни боятся вьюг

И улетают на зиму

На добрый, теплый юг.

Какие это птицы? (Перелетные: ласточки, скворцы, стрижи...)

Другие — те народ иной

В мороз над лесом кружат.

Для них разлука с родиной

Страшнее лютой стужи.

А это что за птицы? (Зимующие: воробьи, вороны...)

Природа: А какие птицы зимуют вместе с нами?

Ведущая:

В холодные и зимние вьюги

Мы вас не забудем, родные пичуги.

Природа: Давайте поиграем в игру «Накормим птиц». (На карточках изображение птиц и изображение корма)

Ребенок: Помните, дети, оберегая одних животных, вы помо­гаете другим.

Скорей на помощь, дети,

Вот в этот трудный час

Спасенье птицы ждут от вас.

Кормите их! Согрейте,

Повесьте домик на суку,

Рассыпьте крошки на снегу,

А то и манной кашки —

И оживут бедняжки.

Природа: Страница лесная пред, нами, ребята (звучит нежная музыка).

Мы попали с вами в лес,

Полный сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвою,

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре.

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

Ведущая: Чтоб могли леса цвести, и сады, и реки, Все живое береги, ты на этом свете

Давайте, ребята, об этом и споем.

(Песня из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити», муз. Г. Глад­кова.)

Ведущая: А сейчас, ребята, и мы отправимся на прогулку в лес. В лесу надо быть очень внимательными, не шуметь, нельзя кри­чать. Ходить следует по дорожкам, тропинкам. А вот перед нами ручей, его перепрыгнем скорей. А вот и большое бревно на пути, умей и его перейти.

А если мы встретим болото в пути, его мы обойдем

и с кочки на кочку  ловко — прыг-скок — перейдем.

Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим, на носочках пробежим.

А вот и птичка сидит на гнезде — стороной ее обойдем.

Птичку мы не спугнем. До привала мы дойдем.

Сядем  вместе да и отдохнем. (Дети садятся на ковер.)

Природа: А знаете ли вы, какую пользу приносит лес людям? (Чистый воздух, спасает землю от засухи, защищает урожай, украшает землю. Лес — это скатерть самобранка — в нем можно найти и грибы, и ягоды, и орехи, и травы.)

Ведущая: А есть ли у вас друзья среди деревьев? Кто они?

Ведь быть настоящим другом нелегко. Этому тоже надо учиться.

Природа: Как вы помогаете своим друзьям? (Не ломаем ветки, зимой стряхиваем снег с деревьев, сажаем молодые деревца.)

Ребенок: Давайте, ребята,

Везде, где живем,

Деревья посадим,

Сады разведем!

Нас много, ребята,

Пусть каждый из нас

Хоть кустик для сада

Посадит сейчас!

3. Александрова

Природа: Покажите каждый свое дерево:

Во время дождя.

Во время снегопада (как поможем дереву — стряхнем снег).

Во время сильного ветра.

Со сломанной веткой.

В солнечную погоду (дети садятся на стульчики).

Ведущая: Всегда ли взрослые и дети правильно ведут себя в природе? Послушайте, что в результате этого происходит.

«Белая черемуха»

Дети: Расцвела черемуха около ручья,

На апрельском солнышке

Ветками шепча.

Легкая, как облачко,

Чистая, как снег.

Радовался деревцу каждый человек.

Приходили девочки посидеть под ней,

И могла цвести она много-много дней.

Это чья черемуха?

Да она ничья,

Белая снегурочка

Около ручья.

Прибежали девочки, а снегурки нет.

Лишь в пыли валяется

Вянущий букет.

А была черемуха

Чистая, как снег,

Радовался деревцу

Каждый человек

3. Александрова

Выбегает сорока: Внимание, внимание, внимание! Срочная те­леграмма!

Ведущая читает:

«Мы первая зелень и из-за этого нас все ломают. Мы даже бо­имся распускаться первыми в лесу. Помогите нам. Ваши зеленые друзья.

Ива, черемуха, лесная сирень»

Природа: Какой ответ пошлем на эту телеграмму? Какую по­мощь можем оказать деревьям?

Ведущая: А как вы знаете деревья, мы узнаем, поиграв в игру: «Найди к дереву лист».

Появляется дядя Вася — лесник. Садится на пенек. Дети вокруг него.

Хорошо вы играли ребята, находили деревья легко.

Только знайте, что лес не забава,

Он богатство нашей страны.

Все — деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены..

Каждый куст берегите, ребята,

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой.

А уж сколько орехов и ягод!

Так, пожалуй, считать— не сочтешь!

Лес, русский лес — здесь в чащобах лесных

Столько тайн и чудес.

Лес. Русский лес

Всех лесов на земле ты красивей.

Ты богатство и гордость России.

Вечно радуй людей и расти до небес.

Лес, русский лес...

 

Дядя Вася: А какие пословицы вы знаете о природе, о лесе:

Лес — богатство и краса, береги свои леса.

Птиц зверей оберегай — никогда не обижай.

Кто умеет добрым быть — тот природу не будет губит.

Враг природы тот, кто ее не бережет.

Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.

Природа: Я вижу, что каждый из вас стал моим другом. Спаси­бо вам за это. Давайте вместе исполним песню «Это называется природа» (муз. Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского).

Природа: Однако пришло время прощаться. До скорых встреч, до свидания.

Дядя Вася: До свидания.

Ведущая: Так будем беречь свою планету Ведь другой на свете нету.

Под музыку Ю. Антонова, слова М. Пляцковского «Не рвите цветы, не рвите» дети покидают зал

Категория: ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ | Добавил: admin (31.10.2011)
Просмотров: 4568 | Теги: экология для дошкольников, основы экологических знаний, охрана природы, конспект занятия, охрана приро, экосистема, занятия по экологии в детском саду | Рейтинг: 5.0/1
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ



РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ


НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2021
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru