Цель. Создание праздничного настроения у детей от
встречи с персонажами праздника. Закрепление полученных знаний о бережном и
заботливом отношении к природе.
Оборудование зала.
1. Коллективные работы детей: «Цветы — краса Земли»,
«Наши друзья — птицы».
2. «Волшебная книга природы».
3. Березка, пенек, солнце, цветы, шары.
Действующие лица: Ведущий, королева Природа, дядя Вася
— лесник — взрослые. Дети — лисенок и медвежонок.
Ход праздника
Дети вошли в зал и сели на свои места.
Ребенок: На земле мы живем с тобой.
Нет прекрасней Земли родной. Так давайте беречь и
любить, Не губить ее, не губить.
Ведущая: Давайте же вместе споем хорошую песню о нашем
прекрасном доме, о нашей планете Земля.
(«Дом под крышей голубой», слова В. Орлова, муз. Г.
Струве)
Ведущая: Ребята, хотите ли вы послушать одно
интересное сообщение, которое я сегодня получила? (Магнитофонная запись)
Включается запись: Здравствуйте дорогие дети детского
сада № 43. Я очень хочу поближе познакомиться с вами и поэтому приглашаю вас
всех к себе в гости — в Королевство Матушки Природы. Дорогу вам покажут мои
друзья. С собой захватите ваши знания, любимые стихи, пословицы, игры. До нашей
встречи осталось мало времени. Так что готовьтесь в путь-дорогу. До скорой
встречи, Королева Природа.
Ведущая: Ребята, так как, принимаем ли мы это
приглашение? Тогда в путь.
Гаснет свет. Включается зеркальный шар, звучит тихо
музыка и включается цветомузыка.
Ведущая: Встали. Приготовились.
В Королевство
Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг,
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, еще хлопок —
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит - волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза!
Дети открывают глаза и видят перед собой волшебную
книгу Природы.
Ведущая: Что мы видим с вами, дети?
Посмотрите — чудеса,
Волшебная книга Природы —
Ведь это просто красота.
Прочитает ее хмурый человек — заулыбается. Больной —
выздоровеет, а злой — сразу подобреет. Пусть наша книга поможет всем, Кто ее
прочитает, стать верным другом Природы.
Появляется из-за ширмы Королева Природа.
Природа: Здравствуйте, дорогие друзья. Рада
приветствовать вас в своем царстве - природном государстве. Всем вам знакомы
мои владения, всем вам знакомы мои жители. Куда бы вы не пошли — всюду с вами
будут мои друзья. Постарайтесь узнать их и ответить на их вопросы.
Появляются медвежонок и лисенок (дети в костюмах).
Лисенок: А мы
уж тут как тут,
Вопросы наши вас давно уж ждут.
Медвежонок: За каждый правильный ответ вы получаете
билет.
Того, кто больше билетов наберет, Приз
Королевы-Природы ждет.
Лисенок: Что будет, если каждый, собирая орехи,
сломает несколько веточек, сорвет лишь 3 цветка, поймает одну-единственную
бабочку? (Природе будет хуже. Каждая сломанная ветка, сорванный цветок,
пойманная бабочка — маленькая ранка, нанесенная природе. И каждый из нас
наносит ей такие раны. А нас ведь много.)
Медвежонок: Люди всего мира поняли — природа в
опасности. Во всех странах ведется работа по охране природы. Ведется ли такая
работа у вас? Какая? (Сажают новые леса, запрещено собирать редкие растения,
они занесены в Красную книгу природы, очищают реки...)
Ребенок: Срубили лес — родник иссяк, исчез. Промытая
ручьем ложбинка уже не ловит зеркальцем лучей. И густо заросла травой тропинка,
которая жила — пока был жив ручей.
Ведущая: Да, природу следует использовать так, чтобы
не причинить ей вреда.
Природа: Давайте же стараться жить так, чтобы земля
вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи,
цвели сады, пели птицы. А люди водили свои хороводы и радовались жизни.
Ведущая: Березонька-красавица русских полей,
Порадуй, березонька, наших детей. (Выносится береза на
середину зала.)
Ребенок: Хоровод мы заведем, про березоньку споем
(хоровод: «Ай, да березка», сл. Ж. Айджановой, муз. Т. Попатенко).
Природа: Настало уж время счастливых минут,
В моем королевстве забавы вас и приключения ждут.
Страницы книги волшебной моей Вас приглашают, друзья, поскорей!
Ведущая: Спозаранку прошу вас на цветочную полянку.
(Открывается первая цветочная страница книги под
музыку П. Чайковского «Подснежники». Около книги стоят подснежники-дети.)
Первые подснежники расцвели у нас,
И пустились дети вместе с ними в пляс.
Дети выполняют танец «Подснежники», муз. Г.
Петрицкого, сл. Т. Коломийца.
Выходит ребенок: Цветок на лугу я сорвал на бегу,
Сорвал, а зачем — объяснить не могу. В стакане он день
простоял и завял А сколько бы он на лугу простоял?
Подснежники встают: Не рвите нас, дети! (Садятся на
места.)
Природа: Так стоит ли рвать полевые цветы? (Нет, это
приводит к их гибели. Сорванные они быстро вянут. А ну лугу, в поле, лесу
могли бы долго радовать наш глаз.)
Цветка не сорвите, а лучше скажите:
Купальница, ландыш, лесная гвоздика,
Живите, растите на радость цветите
И не исчезайте растущие дико.
Ведущая: Давайте еще раз полюбуемся нашими прекрасными
цветами и споем о них. (Исполнятся песня «Подснежник», сл. И. Черницкой, муз.
Г. Левкодимовой.)
Природа: А хотите ли вы узнать, кто спрятался на
второй странице?
Для этого отгадайте мои загадки и покажите их:
1. Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком —
Он поделится медком.
(Пчела)
2. На большой цветной ковер
Села эскадрилья.
То раскроет, то закроет
Расписные крылья.
(Бабочка)
3. На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)
Ведущая: А как их всех можно назвать одним словом?
(Насекомые.)
- природа - наш дом родной
Природа: Дети, а знаете ли вы голоса насекомых?
Муха, комар, жук.
Ведущая: А можем ли мы сейчас увидеть насекомых? (Нет,
зимой их нет.)
Природа: Ребята, а есть ли у вас любимое насекомое?
(Дети называют.)
Ведущая: А мне нравится «Божья коровка» В. Мусатов.
Божья коровка —
Красный жучок.
Переползает
С сучка на сучок.
Не садовод,
Но о саде заботится –
Целями днями
За тлями охотится.
Природа: Ребята, посмотрите к нам тоже прилетело
какое-то насекомое.
Сценка «Мальчик и мотылек»
Мальчик: Мотылек, как же так? Целый день ты летал и
совсем не устал? Расскажи, как ты живешь? Что ты ешь? Что ты пьешь? Где твой
мир? Где твой дом? Расскажи обо всем.
Мотылек: Я живу на лугах, и в садах, и в лесах, Я
летаю весь день в голубых небесах. Солнца ласковый свет озаряет мой кров, Мне
еда и питье — ароматы цветов. Но живу я недолго — не более дня.
Природа:
Да, это
насекомые, они верные спутники растений. Вот их сколько прилетело к нам. (Дети
изображают пчелок)
Только солнышко проснется,
Пчелка кружит, пчелка вьется,
Над цветами за рекой, над травою луговой —
Собирает свежий мед и скорей домой несет.
Природа: Ребята, а знаете ли вы пословицы про
насекомых?
Люди рады лету, а пчела цвету.
Жалит пчелка — жаль меду.
Не жужжит пчела — в ненастье.
природа - наш дом родной-
Будь же добрым со мной и не трогай меня!
Г. Тукай
Ведущая: Мы очень бережно должны относиться ко всем
насекомым. Помните, без бабочек, как без стрекоз или кузнечиков, наш луг — не
луг. Оберегая травы, кусты и деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым.
Природа: А что-то засиделись наши жучки. В круг скорей
вставайте, Танец начинайте.
(Муз. из к/ф «Золушка» «Добрый жук», сл. Е. Шварца,
муз. А. Спадавеккиа.)
Ведущая: Насекомые помогают человеку определять
состояние погоды.
«Живые барометры»
1-й ребенок: Хоть безоблачно и ясно,
Зонт со мною не напрасно.
Муравьишки, муравьи —
Вот барометры мои.
2-й ребенок: Нет дождя, но скоро будет
Как всегда перед дождем,
Муравьи закрыли двери
В муравейнике своем.
В. Мусатов
Голос: Говорит лесное радио, говорит лесное радио.
Сейчас начнется дождь, сейчас начнется дождь.
Ребята волнуются, смотрят на небо и разбегаются.
Появляется Дождь: Отгадайте, кто я? А это кто?
Сначала — блеск,
За блеском — треск,
За треском — плеск. (Молния, гром, дождь)
Дети: Дождик, дождик, дождолей.
Все поля скорей полей!
Не жалей своей воды, напои скорей сады.
Выходят дождинки и встают в ряд. Дождь медленно и
грозно кружась, ходит по сцене вокруг дождинок.
природа
- наш
дом родной
Дождинки:
В душном воздухе молчанье, как предчувствие грозы.
Жарче роз благоуханье, звонче голос стрекозы.
Вот за белой, дымной тучей глухо прокатился гром, Небо
молнией летучей опоясал все кругом.
Дождь и дождинки танцуют польку под музыку И. Глинки «Полька».
Ведущая: Что-то сыро все кругом, Давайте солнце
позовем.
Дети:
Солнышко красно,
Гори-гори ясно.
В небо пташкой залети,
Нашу землю освети.
Чтоб садам и огородам
Зеленеть, цвети, расти. (Поднимается солнце)
Ведущая: А мы с ребятами споем веселую «Лесную
песенку», сл. П. Колановой, муз. В. Витлина.
Природа: Третья
страница стучится в наш дом.
Давайте, ребята, и ее повернем.
Страница поворачивается медленно, под звуки голосов
птиц.
Ведущая:
Мы безмерно богаты,
В наших чащах и рощах
Столько всяких пернатых –
Просто диву даешься.
Природа: Дети, а знаете ли вы птиц?
Кого называют вестником весны? (Грач)
Певец полей? (Жаворонок)
Ведущая:
Бывают птицы разные:
Одни боятся вьюг
И улетают на зиму
На добрый, теплый юг.
Какие это птицы? (Перелетные: ласточки, скворцы,
стрижи...)
Другие — те народ иной
В мороз над лесом кружат.
Для них разлука с родиной
Страшнее лютой стужи.
А это что за птицы? (Зимующие: воробьи, вороны...)
Природа: А какие птицы зимуют вместе с нами?
Ведущая:
В холодные и зимние вьюги
Мы вас не забудем, родные пичуги.
Природа: Давайте поиграем в игру «Накормим птиц». (На
карточках изображение птиц и изображение корма)
Ребенок: Помните, дети, оберегая одних животных, вы
помогаете другим.
Скорей на помощь, дети,
Вот в этот трудный час
Спасенье птицы ждут от вас.
Кормите их! Согрейте,
Повесьте домик на суку,
Рассыпьте крошки на снегу,
А то и манной кашки —
И оживут бедняжки.
Природа: Страница лесная пред, нами, ребята (звучит
нежная музыка).
Мы попали с вами в лес,
Полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвою,
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре.
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
Ведущая: Чтоб могли леса цвести, и сады, и реки, Все
живое береги, ты на этом свете
Давайте, ребята, об этом и споем.
(Песня из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити»,
муз. Г. Гладкова.)
Ведущая: А сейчас, ребята, и мы отправимся на прогулку
в лес. В лесу надо быть очень внимательными, не шуметь, нельзя кричать. Ходить
следует по дорожкам, тропинкам. А вот перед нами ручей, его перепрыгнем скорей.
А вот и большое бревно на пути, умей и его перейти.
А если мы встретим болото в пути, его мы обойдем
и с кочки на кочку
ловко — прыг-скок — перейдем.
Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим, на носочках пробежим.
А вот и птичка сидит на гнезде — стороной ее обойдем.
Птичку мы не спугнем. До привала мы дойдем.
Сядем вместе да
и отдохнем. (Дети садятся на ковер.)
Природа: А знаете ли вы, какую пользу приносит лес
людям? (Чистый воздух, спасает землю от засухи, защищает урожай, украшает
землю. Лес — это скатерть самобранка — в нем можно найти и грибы, и ягоды, и
орехи, и травы.)
Ведущая: А есть ли у вас друзья среди деревьев? Кто
они?
Ведь быть настоящим другом нелегко. Этому тоже надо
учиться.
Природа: Как вы помогаете своим друзьям? (Не ломаем
ветки, зимой стряхиваем снег с деревьев, сажаем молодые деревца.)
Ребенок: Давайте, ребята,
Везде, где живем,
Деревья посадим,
Сады разведем!
Нас много, ребята,
Пусть каждый из нас
Хоть кустик для сада
Посадит сейчас!
3. Александрова
Природа: Покажите каждый свое дерево:
Во время дождя.
Во время снегопада (как поможем дереву — стряхнем
снег).
Во время сильного ветра.
Со сломанной веткой.
В солнечную погоду (дети садятся на стульчики).
Ведущая: Всегда ли взрослые и дети правильно ведут
себя в природе? Послушайте, что в результате этого происходит.
«Белая черемуха»
Дети: Расцвела черемуха около ручья,
На апрельском солнышке
Ветками шепча.
Легкая, как облачко,
Чистая, как снег.
Радовался деревцу каждый человек.
Приходили девочки посидеть под ней,
И могла цвести она много-много дней.
Это чья черемуха?
Да она ничья,
Белая снегурочка
Около ручья.
Прибежали девочки, а снегурки нет.
Лишь в пыли валяется
Вянущий букет.
А была черемуха
Чистая, как снег,
Радовался деревцу
Каждый человек
3. Александрова
Выбегает сорока: Внимание, внимание, внимание! Срочная
телеграмма!
Ведущая читает:
«Мы первая зелень и из-за этого нас все ломают. Мы
даже боимся распускаться первыми в лесу. Помогите нам. Ваши зеленые друзья.
Ива, черемуха, лесная сирень»
Природа: Какой ответ пошлем на эту телеграмму? Какую
помощь можем оказать деревьям?
Ведущая: А как вы знаете деревья, мы узнаем, поиграв в
игру: «Найди к дереву лист».
Появляется дядя Вася — лесник. Садится на пенек. Дети
вокруг него.
Хорошо вы играли ребята, находили деревья легко.
Только знайте, что лес не забава,
Он богатство нашей страны.
Все — деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены..
Каждый куст берегите, ребята,
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой.
А уж сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считать— не сочтешь!
Лес, русский лес — здесь в чащобах лесных
Столько тайн и чудес.
Лес. Русский лес
Всех лесов на земле ты красивей.
Ты богатство и гордость России.
Вечно радуй людей и расти до небес.
Лес, русский лес...
Дядя Вася: А какие пословицы вы знаете о природе, о
лесе:
Лес — богатство и краса, береги свои леса.
Птиц зверей оберегай — никогда не обижай.
Кто умеет добрым быть — тот природу не будет губит.
Враг природы тот, кто ее не бережет.
Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.
Природа: Я вижу, что каждый из вас стал моим другом.
Спасибо вам за это. Давайте вместе исполним песню «Это называется природа»
(муз. Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского).
Природа: Однако пришло время прощаться. До скорых
встреч, до свидания.
Дядя Вася: До свидания.
Ведущая: Так будем беречь свою планету Ведь другой на
свете нету.
Под музыку Ю. Антонова, слова М. Пляцковского «Не
рвите цветы, не рвите» дети покидают зал
|