Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 28.09.2022, 22:18

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Экологический праздник "ПРИРОДА - НАШ ДОМ РОДНОЙ"
Цель. Создание праздничного настроения у детей от встречи с персонажами праздника. Закрепление полученных знаний о бережном и заботливом отношении к природе.

Оборудование зала.

1. Коллективные работы детей: «Цветы — краса Земли», «Наши друзья — птицы».

2. «Волшебная книга приро­ды».

3. Березка, пенек, солнце, цветы, шары.

Действующие лица: Ведущий, королева Природа, дядя Вася — лес­ник — взрослые. Дети — лисенок и медвежонок.

Ход праздника

Дети вошли в зал и сели на свои места.

Ребенок: На земле мы живем с тобой.

Нет прекрасней Земли родной. Так давайте беречь и любить, Не губить ее, не губить.

Ведущая: Давайте же вместе споем хорошую песню о нашем прекрасном доме, о нашей планете Земля.

(«Дом под крышей голубой», слова В. Орлова, муз. Г. Струве)

Ведущая: Ребята, хотите ли вы послушать одно интересное со­общение, которое я сегодня получила? (Магнитофонная запись)

Включается запись: Здравствуйте дорогие дети детского сада № 43. Я очень хочу поближе познакомиться с вами и поэтому приглашаю вас всех к себе в гости — в Королевство Матушки Природы. Дорогу вам покажут мои друзья. С собой захватите ваши знания, любимые стихи, пословицы, игры. До нашей встречи ос­талось мало времени. Так что готовьтесь в путь-дорогу. До скорой встречи, Королева Природа.

Ведущая: Ребята, так как, принимаем ли мы это приглашение? Тогда в путь.

Гаснет свет. Включается зеркальный шар, звучит тихо музыка и включается цветомузыка.

Ведущая: Встали. Приготовились.

В Королевство

Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг,

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, еще хлопок —

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит - волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза!

Дети открывают глаза и видят перед собой волшебную книгу Природы.

Ведущая: Что мы видим с вами, дети?

Посмотрите — чудеса,

Волшебная книга Природы —

Ведь это просто красота.

Прочитает ее хмурый человек — заулыбается. Больной — выздоровеет, а злой — сразу подобреет. Пусть наша книга поможет всем, Кто ее прочитает, стать верным другом Природы.

Появляется из-за ширмы Королева Природа.

Природа: Здравствуйте, дорогие друзья. Рада приветствовать вас в своем царстве - природном государстве. Всем вам знакомы мои владения, всем вам знакомы мои жители. Куда бы вы не пошли — всюду с вами будут мои друзья. Постарайтесь узнать их и ответить на их вопросы.

Появляются медвежонок и лисенок (дети в костюмах).

Лисенок:  А мы уж тут как тут,

Вопросы наши вас давно уж ждут.

Медвежонок: За каждый правильный ответ вы получаете билет.

Того, кто больше билетов наберет, Приз Королевы-Природы ждет.

Лисенок: Что будет, если каждый, собирая орехи, сломает не­сколько веточек, сорвет лишь 3 цветка, поймает одну-единственную бабочку? (Природе будет хуже. Каждая сломанная ветка, со­рванный цветок, пойманная бабочка — маленькая ранка, нанесенная природе. И каждый из нас наносит ей такие раны. А нас ведь много.)

Медвежонок: Люди всего мира поняли — природа в опасности. Во всех странах ведется работа по охране природы. Ведется ли такая работа у вас? Какая? (Сажают новые леса, запрещено собирать ред­кие растения, они занесены в Красную книгу природы, очищают реки...)

Ребенок: Срубили лес — родник иссяк, исчез. Промытая ручьем ложбинка уже не ловит зеркальцем лучей. И густо заросла травой тропинка, которая жила — пока был жив ручей.

Ведущая: Да, природу следует использовать так, чтобы не при­чинить ей вреда.

Природа: Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чис­тые ручьи, цвели сады, пели птицы. А люди водили свои хорово­ды и радовались жизни.

Ведущая: Березонька-красавица русских полей,

Порадуй, березонька, наших детей. (Выносится береза на середину зала.)

Ребенок: Хоровод мы заведем, про березоньку споем (хоровод: «Ай, да березка», сл. Ж. Айджановой, муз. Т. Попатенко).

Природа: Настало уж время счастливых минут,

В моем королевстве забавы вас и приключения ждут. Страницы книги волшебной моей Вас приглашают, друзья, поскорей!

Ведущая: Спозаранку прошу вас на цветочную полянку.

(Открывается первая цветочная страница книги под музыку П. Чайковского «Подснежники». Около книги стоят подснежники-дети.)

Первые подснежники расцвели у нас,

И пустились дети вместе с ними в пляс.

Дети выполняют танец «Подснежники», муз. Г. Петрицкого, сл. Т. Коломийца.

Выходит ребенок: Цветок на лугу я сорвал на бегу,

Сорвал, а зачем — объяснить не могу. В стакане он день простоял и завял А сколько бы он на лугу простоял?

Подснежники встают: Не рвите нас, дети! (Садятся на места.)

Природа: Так стоит ли рвать полевые цветы? (Нет, это приво­дит к их гибели. Сорванные они быстро вянут. А ну лугу, в поле, лесу могли бы долго радовать наш глаз.)

Цветка не сорвите, а лучше скажите:

Купальница, ландыш, лесная гвоздика,

Живите, растите на радость цветите

И не исчезайте растущие дико.

Ведущая: Давайте еще раз полюбуемся нашими прекрасными цветами и споем о них. (Исполнятся песня «Подснежник», сл. И. Черницкой, муз. Г. Левкодимовой.)

Природа: А хотите ли вы узнать, кто спрятался на второй стра­нице?

Для этого отгадайте мои загадки и покажите их:

1. Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком —

Он поделится медком.    (Пчела)

2. На большой цветной ковер

Села эскадрилья.

То раскроет, то закроет

Расписные крылья.   (Бабочка)

3. На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

Ведущая: А как их всех можно назвать одним словом? (Насеко­мые.)

- природа - наш дом родной

Природа: Дети, а знаете ли вы голоса насекомых?

Муха, комар, жук.

Ведущая: А можем ли мы сейчас увидеть насекомых? (Нет, зимой их нет.)

Природа: Ребята, а есть ли у вас любимое насекомое? (Дети называют.)

Ведущая: А мне нравится «Божья коровка» В. Мусатов.

Божья коровка —

Красный жучок.

Переползает

С сучка на сучок.

Не садовод,

Но о саде заботится –

Целями днями

За тлями охотится.

Природа: Ребята, посмотрите к нам тоже прилетело какое-то насекомое.

Сценка «Мальчик и мотылек»

Мальчик: Мотылек, как же так? Целый день ты летал и совсем не устал? Расскажи, как ты живешь? Что ты ешь? Что ты пьешь? Где твой мир? Где твой дом? Расскажи обо всем.

Мотылек: Я живу на лугах, и в садах, и в лесах, Я летаю весь день в голубых небесах. Солнца ласковый свет озаряет мой кров, Мне еда и питье — ароматы цветов. Но живу я недолго — не более дня.

Природа: Да, это насекомые, они верные спутники растений. Вот их сколько прилетело к нам. (Дети изображают пчелок)

Только солнышко проснется,

Пчелка кружит, пчелка вьется,

Над цветами за рекой, над травою луговой —

Собирает свежий мед и скорей домой несет.

Природа: Ребята, а знаете ли вы пословицы про насекомых?

Люди рады лету, а пчела цвету.

Жалит пчелка — жаль меду.

Не жужжит пчела — в ненастье.

природа - наш дом родной-

Будь же добрым со мной и не трогай меня!

Г. Тукай

Ведущая: Мы очень бережно должны относиться ко всем насе­комым. Помните, без бабочек, как без стрекоз или кузнечиков, наш луг — не луг. Оберегая травы, кусты и деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым.

Природа: А что-то засиделись наши жучки. В круг скорей вставайте, Танец начинайте.

(Муз. из к/ф «Золушка» «Добрый жук», сл. Е. Шварца, муз. А. Спа­давеккиа.)

Ведущая: Насекомые помогают человеку определять состояние погоды.

«Живые барометры»

1-й ребенок: Хоть безоблачно и ясно,

Зонт со мною не напрасно.

Муравьишки, муравьи —

Вот барометры мои.

2-й ребенок: Нет дождя, но скоро будет

Как всегда перед дождем,

Муравьи закрыли двери

В муравейнике своем.

В. Мусатов

Голос: Говорит лесное радио, говорит лесное радио. Сейчас нач­нется дождь, сейчас начнется дождь.

Ребята волнуются, смотрят на небо и разбегаются.

Появляется Дождь: Отгадайте, кто я? А это кто?

Сначала — блеск,

За блеском — треск,

За треском — плеск. (Молния, гром, дождь)

Дети: Дождик, дождик, дождолей.

Все поля скорей полей!

Не жалей своей воды, напои скорей сады.

Выходят дождинки и встают в ряд. Дождь медленно и грозно кружась, ходит по сцене вокруг дождинок.

природа - наш дом родной

Дождинки:

В душном воздухе молчанье, как предчувствие грозы. Жарче роз благоуханье, звонче голос стрекозы.

Вот за белой, дымной тучей глухо прокатился гром, Небо молнией летучей опоясал все кругом.

Дождь и дождинки танцуют польку под музыку И. Глинки «Полька».

Ведущая: Что-то сыро все кругом, Давайте солнце позовем.

Дети:    Солнышко красно,

Гори-гори ясно.

В небо пташкой залети,

Нашу землю освети.

Чтоб садам и огородам

Зеленеть, цвети, расти. (Поднимается солнце)

Ведущая: А мы с ребятами споем веселую «Лесную песенку», сл. П. Колановой, муз. В. Витлина.

Природа:  Третья страница стучится в наш дом.

Давайте, ребята, и ее повернем.

Страница поворачивается медленно, под звуки голосов птиц.

Ведущая:

Мы безмерно богаты,

В наших чащах и рощах

Столько всяких пернатых –

Просто диву даешься.

Природа: Дети, а знаете ли вы птиц?

Кого называют вестником весны? (Грач)

Певец полей? (Жаворонок)

Ведущая:

Бывают птицы разные:

Одни боятся вьюг

И улетают на зиму

На добрый, теплый юг.

Какие это птицы? (Перелетные: ласточки, скворцы, стрижи...)

Другие — те народ иной

В мороз над лесом кружат.

Для них разлука с родиной

Страшнее лютой стужи.

А это что за птицы? (Зимующие: воробьи, вороны...)

Природа: А какие птицы зимуют вместе с нами?

Ведущая:

В холодные и зимние вьюги

Мы вас не забудем, родные пичуги.

Природа: Давайте поиграем в игру «Накормим птиц». (На карточках изображение птиц и изображение корма)

Ребенок: Помните, дети, оберегая одних животных, вы помо­гаете другим.

Скорей на помощь, дети,

Вот в этот трудный час

Спасенье птицы ждут от вас.

Кормите их! Согрейте,

Повесьте домик на суку,

Рассыпьте крошки на снегу,

А то и манной кашки —

И оживут бедняжки.

Природа: Страница лесная пред, нами, ребята (звучит нежная музыка).

Мы попали с вами в лес,

Полный сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвою,

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре.

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

Ведущая: Чтоб могли леса цвести, и сады, и реки, Все живое береги, ты на этом свете

Давайте, ребята, об этом и споем.

(Песня из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити», муз. Г. Глад­кова.)

Ведущая: А сейчас, ребята, и мы отправимся на прогулку в лес. В лесу надо быть очень внимательными, не шуметь, нельзя кри­чать. Ходить следует по дорожкам, тропинкам. А вот перед нами ручей, его перепрыгнем скорей. А вот и большое бревно на пути, умей и его перейти.

А если мы встретим болото в пути, его мы обойдем

и с кочки на кочку  ловко — прыг-скок — перейдем.

Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим, на носочках пробежим.

А вот и птичка сидит на гнезде — стороной ее обойдем.

Птичку мы не спугнем. До привала мы дойдем.

Сядем  вместе да и отдохнем. (Дети садятся на ковер.)

Природа: А знаете ли вы, какую пользу приносит лес людям? (Чистый воздух, спасает землю от засухи, защищает урожай, украшает землю. Лес — это скатерть самобранка — в нем можно найти и грибы, и ягоды, и орехи, и травы.)

Ведущая: А есть ли у вас друзья среди деревьев? Кто они?

Ведь быть настоящим другом нелегко. Этому тоже надо учиться.

Природа: Как вы помогаете своим друзьям? (Не ломаем ветки, зимой стряхиваем снег с деревьев, сажаем молодые деревца.)

Ребенок: Давайте, ребята,

Везде, где живем,

Деревья посадим,

Сады разведем!

Нас много, ребята,

Пусть каждый из нас

Хоть кустик для сада

Посадит сейчас!

3. Александрова

Природа: Покажите каждый свое дерево:

Во время дождя.

Во время снегопада (как поможем дереву — стряхнем снег).

Во время сильного ветра.

Со сломанной веткой.

В солнечную погоду (дети садятся на стульчики).

Ведущая: Всегда ли взрослые и дети правильно ведут себя в природе? Послушайте, что в результате этого происходит.

«Белая черемуха»

Дети: Расцвела черемуха около ручья,

На апрельском солнышке

Ветками шепча.

Легкая, как облачко,

Чистая, как снег.

Радовался деревцу каждый человек.

Приходили девочки посидеть под ней,

И могла цвести она много-много дней.

Это чья черемуха?

Да она ничья,

Белая снегурочка

Около ручья.

Прибежали девочки, а снегурки нет.

Лишь в пыли валяется

Вянущий букет.

А была черемуха

Чистая, как снег,

Радовался деревцу

Каждый человек

3. Александрова

Выбегает сорока: Внимание, внимание, внимание! Срочная те­леграмма!

Ведущая читает:

«Мы первая зелень и из-за этого нас все ломают. Мы даже бо­имся распускаться первыми в лесу. Помогите нам. Ваши зеленые друзья.

Ива, черемуха, лесная сирень»

Природа: Какой ответ пошлем на эту телеграмму? Какую по­мощь можем оказать деревьям?

Ведущая: А как вы знаете деревья, мы узнаем, поиграв в игру: «Найди к дереву лист».

Появляется дядя Вася — лесник. Садится на пенек. Дети вокруг него.

Хорошо вы играли ребята, находили деревья легко.

Только знайте, что лес не забава,

Он богатство нашей страны.

Все — деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены..

Каждый куст берегите, ребята,

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой.

А уж сколько орехов и ягод!

Так, пожалуй, считать— не сочтешь!

Лес, русский лес — здесь в чащобах лесных

Столько тайн и чудес.

Лес. Русский лес

Всех лесов на земле ты красивей.

Ты богатство и гордость России.

Вечно радуй людей и расти до небес.

Лес, русский лес...

 

Дядя Вася: А какие пословицы вы знаете о природе, о лесе:

Лес — богатство и краса, береги свои леса.

Птиц зверей оберегай — никогда не обижай.

Кто умеет добрым быть — тот природу не будет губит.

Враг природы тот, кто ее не бережет.

Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.

Природа: Я вижу, что каждый из вас стал моим другом. Спаси­бо вам за это. Давайте вместе исполним песню «Это называется природа» (муз. Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского).

Природа: Однако пришло время прощаться. До скорых встреч, до свидания.

Дядя Вася: До свидания.

Ведущая: Так будем беречь свою планету Ведь другой на свете нету.

Под музыку Ю. Антонова, слова М. Пляцковского «Не рвите цветы, не рвите» дети покидают зал

Категория: ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ | Добавил: admin (31.10.2011)
Просмотров: 4818 | Теги: экология для дошкольников, основы экологических знаний, охрана природы, конспект занятия, охрана приро, экосистема, занятия по экологии в детском саду | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2022
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru