Проводится 22 апреля, в День Земли
Цель праздника. Создание у детей радостного, весеннего
настроения в праздничный день — День Земли. Закреплять желание детей
конкретными делами и поступками украшать свою Землю, беречь и любить ее.
Оформление зала. На центральной стене выставка
коллективных работ детей, выполненных к Дню Земли. Зал украшен шарами, стоят
вазы с цветами.
Действующие лица: взрослые — Ведущий, Леший, Кикимора,
почтальон «Печкин».
Ход праздника
Под песню на муз. Б. Савельева, сл. П. Пляцковского
«Мир вам, люди» (грамзапись) дети входят в зал и садятся.
Ведущая: Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости!
Мы рады снова видеть вас у себя в гостях, особенно в
такой праздничный день, как сегодня. А бывает такой день у каждого из нас
только раз в году. Что это за день? (День рождения)
Правильно, вот сегодня мы и собрались, чтобы отметить
день рождения нашей голубой планеты Земля.
Ребенок: Здравствуй, наш веселый праздник,
Славный праздник — День Земли.
Вместе с вами мы сегодня
Отмечать его пришли.
Хоровод «С днем рождения», муз. А. Филиппенко, сл. Т.
Волгиной текст слов изменен:
Солнышко встало,
В небе засияло.
В день рождения Земли
В садике гуляло.
Птички летели
На крылечко сели.
В день рождения Земли
Песенку запели.
В лес мы ходили,
Тропинками бродили.
В день рождения Земли
Мы цветы дарили.
Ведущая: Мы живем с вами на одной большой планете
Земля и нам надо научиться вместе беречь нашу Землю, жить в мире, в согласии.
Ребенок: Солнце сияет над нашей страной.
Весело, солнышко, в небе сияй,
Синее море играет волной.
Мирную нашу страну озаряй —
Птицы веселые в рощах поют...
Степи и горы, леса и поля.
Любим мы землю родную свою,
Чтоб расцветала родная земля!
Т. Волгина
Упражнения с ветками и цветами под музыку «То березка,
то рябина» (выполняют дети подготовительной группы).
Ведущая: Ребята, я хочу, чтобы у нашей планеты
получился настоящий праздник.
Я хочу, чтобы вместе с нами радовались деревья и
цветы, насекомые и рыбы, звери и птицы.
Ребенок: Я узнал, что у меня есть огромная родня —
И тропинка, и лесок, в поле каждый колосок,
Ведущая: В круг, ребята, выходите
Хоровод скорее заводите!
с днем рождения, земля! -
Звери, птицы и жуки, муравьи и мотыльки.
«Все, что рядышком со мною —
Это все мое родное!
Как же мне в краю родном
Не заботиться о нем!
Песня «Дом под крышей голубой» муз. Г.Струве, слова
В.Орлова.
Дети старшей группы исполняют «Русскую пляску»
(рус.нар.мел.«Во саду ли в огороде»)
Слышны радиосигналы, позывные.
Голос: Здравствуйте, добрые дети! Я — Земля. И мне
радостно слышать ваши слова. Вы задумали доброе дело.
Ведущая: Земля! Земля! Земля! Ты услышала нас? Ты
говоришь с нами?
Здравствуй, планета. Здравствуй, Земля.
Отныне мы дети твои и друзья.
Отныне мы
вместе большая семья —
Цветы и деревья, птицы и я!
Голос: Да, это
я — Земля.
Запомните, друзья, есть такое твердое правило: «Встал
поутру, умылся. Оделся, привел себя в порядок И сразу же приведи в порядок свою
планету. Помните, от Вас зависит, какой буду я. Земля. Берегите и охраняйте
меня. И пусть на Земле всегда будет праздник. До встречи!
Ведущая: Да, ребята, мы должны помочь нашей планете
стать чище и красивее. Мы должны заботиться о ней.
В зал влетают шишки: одна, другая, к третьей привязано
письмо.
Ведущая: Это что за шутки, что за мусор к нам летит
(поднимает шишки).
Подождите-ка минутку. Тут письмо для нас лежит.
Рассматривает письмо. Так, посмотрим... адрес верный: Полярная улица, дом 7.
Наш указан детский сад — № 43. Давайте-ка прочитаем его.
Дорогие ребятишки!
Я про праздник ваш узнал.
И сегодня эти шишки
К вам из лесу я послал
Как получите записку,
Время не теряйте зря,
В хоровод вставайте,
Веселиться начинайте.
Дети исполняют хоровод «Земелюшка-Чернозем» (русская
народная песня, обработка А. Лядова).
Ведущая:
Непонятно, кто нам пишет, вместо подписи крючок. Да
ведь это наш знакомый - Лесовичок. Да тут и продолжение:
Поздравляю Вас, друзья, с праздником День Земли. Желаю
всем расти сильными, крепкими и здоровыми. Берегите нашу землю, наши воды и
поля. Даже малую былиночку, что растет вокруг тебя.
Я знаю, что вы любите отгадывать загадки, попробуйте
отгадать мою:
В долг зерном берет, караваем отдает. (Земля)
Ведущая: Какие добрые слова вы можете сказать земле?
(Матушка, кормилица, поилица...) Прочтите стихотворение о Земле.
«Мать-Земля»
Скажи мне,
Как правильней
Землю назвать?
Земля дорогая?
Земля золотая?
Нет, лучше наверное, сказать
Ей: «Родная!
Земля — наша милая, добрая мать!»
Так ласковей будет звучать и вернее.
Ведь все, что мы любим,
Все создано ею —
И горы, и реки, и лес, и цветы.
И осень, и лето, и дождик, и ты.
Я. Абидов
Ведущая: Какие пословицы о Земле вы знаете?
* Земля заботу любит.
* Береги землю родную, как мать дорогую.
* Землю уважай, будет и урожай.
* Своя земля и в горсти мила.
* Возвращай земле долг — будет толк.
* Без хозяина земля круглая сирота.
* Родная землица и во сне снится.
* Землю пахать — не в бабки играть.
* Земля тарелка, что положишь, то и возьмешь.
* Земелька черная, а белый хлеб родит.
Ведущая: Исполните песню о земле.
«Песня о Земле»
На Земле мы живем с тобой
Нет прекрасней Земли родной.
Так давайте беречь, и любить
Не губить ее. Не губить.
Припев: Цвети Земля моя родная,
От добрых дел, от теплых слов,
Весной подснежником кивая
И возвращая нам любовь.
Наклонись над цветком любым,
Желтым, синим и голубым.
И шепни ему, ты «живи»,
Не сорви его, не сорви.
Припев.
Мир растениям и зверям
Людям, птицам и небесам.
Сохраним этот мир живой,
Мир прекрасный и добрый.
Припев.
(Слова логопеда В. И. Мирясовой)
Ведущая: Нарисуйте, что родит земля? (Дети двух групп
рисуют на полу.)
Ведущая: А теперь я хочу загадать вам загадку:
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал.
А лисице на зубок
Все ж попался.... (колобок)
Ведущая: А из чего бабка испекла колобок?
Да, по сусекам поскребла, по амбару помела..
А мука откуда взялась? (Из зерна)
Зерно выросло на колоске,
А колосок-то земля дала. Порадовались люди щедрости
земли и сочинили сказку «Колобок».
Инсценировка «Колобок»
Старшая группа проводит игру «Колобок» (дети по кругу
передают игрушку — Колобок, ребенок — Лиса — догоняет его).
Ведущая: Беда. Пока мы играли, наше солнышко
спряталось. Давайте-ка его закликать:
Солнышко красно.
Гори-гори ясно,
В небо пташкой залети
Нашу землю освети,
Чтоб садам и огородам,
Зеленеть, цвести, расти.
Ведущая: Ну-ка загляни к нам, солнышко, в окно!
Все у нас готово к празднику давно.
Танец «Солнечных лучиков» под муз. А. Рябчук (девочки
подготовительной группы).
Кикимора: Ты хоть чего-нибудь плохое в лесу сделал
сегодня?
Леший: Ой, да я сегодня постарался. Где твоя книга
«злых дел», ты все туда скорее запиши.
Кикимора: Да что ты такого злого сделал?
Леший: Березу сломал, муравьев разогнал, муравейник
разорил, цветы редкие. Из Красной книги, нарвал целую кучу и в ручей бросил.
Птичье гнездо разорил.
Кикимора: Хи-хи! Ну, ты и молодец. Давай запишем
(достает грязную лохматую книгу и огрызком карандаша пишет).
Вместе читают: «Панорама злых дел».
Леший: А ты что натворила?
Кикимора: Воды намутила. Рыбу разогнала. Людей на
болоте напугала. Чуть не утопила. Аисту на ногу наступила, лягушонка палкой
гоняла. Мусора всякого в реку накидала... Давай, Леший, все записывай.
Ведущая: Кто вы такие?
Кикимора: А разве вы нас не знаете?
Леший: Как же так. Все нас знают и боятся.
Ведущая: Ребята, разве мы будем таких злодеев у себя в
саду терпеть?
Леший: А что такое? Вы посмотрите, сколько мы за день
переделали (достает «Панораму»).
Ведущая (читает): Панорама злых дел. Сколько же вы
беды земле причинили.
Деревья сломали, муравейники разорили... Так если все,
все будут уничтожать, рвать, ломать, так ведь и жизни на Земле не будет. И нас
не будет. И вас не будет.
Леший и Кикимора вместе: Нас не будет! А что же теперь
нам делать?
Ведущая: Дела добрые надо делать, Землю беречь и
любить надо. Панораму добрых дел заводить надо, как у наших ребят. Согласны?
Кикимора и Леший вместе: Согласны!
Ведущая: Вот и хорошо. Вместе добрые дела делать
веселее. Землю цветами украшать.
Проводится аттракцион «Собери букет» (дети собирают
цветочные букеты в вазы).
Под грамзапись «Вместе весело шагать» В. Шаинского
Кикимора и Леший пляшут, вовлекая детей (в конце уходят).
Ведущая: Дети, кажется у нас появились новые помощники
в добрых делах. Я думаю, что теперь они полюбят нашу Землю и будут ее беречь.
Стук в дверь.
Ведущая: Кто там? Входите пожалуйста. (Входит
Печкин-воспитатель)
Печкин: Это я — почтальон Печкин. Принес вам
посылочку. Это детский сад № 43?
Ведущая и дети: Да, это наш сад.
Печкин: А доказательства есть у вас?
Ведущая: Дети, какой номер нашего сада?
Печкин: Ну, это свидетели маленькие. Они могут все
перепутать.
Ведущая: Тогда спроси у наших гостей. Пусть ответят.
Печкин (обращается к гостям): Ну и как, вы
подтверждаете, что это № 43? Я
Печкин: Так-то оно так, но осторожность не помешает.
Адресок-то у вас какой?
Дети называют.
Печкин: Правильно, кажется посылочка для вас (ставит
ее на стол). Но нужно расписаться. Порядок этого требует. Во всем должен быть
порядок.
Ведущая: Так я и распишусь.
Печкин: Вы кто?
Ведущая: Воспитатель этого сада.
Печкин: Нет, не пойдет. Нет, мне самый главный нужен,
а остальные подписи не действительны.
Ведущая: А у нас самые главные — дети.
Печкин: Да, но они еще не умеют писать. Так что
посылочку я вам не отдам. До свидания.
Ведущая: Подождите! Это же посылка в наш детский сад.
Расписаться мы попросим заведующую Татьяну Николаевну.
Печкин: Ну, это меняет дело (заведующая
расписывается). Теперь все в порядке. Мои друзья из Простоквашино кое-что для
вас приготовили.
Ведущая: Спасибо за посылочку. Уважаемый Печкин, а вы
знаете, что в ней?
Так будем беречь свою планету
Ведь другой такой на свете нету!
Печкин: Я-то знаю, а вот вы не знаете. А находится
здесь то, что родит нам земля.
Открыть посылку помогут девочки из подготовительной
группы, которые исполнят свою песню. Так что бывайте здоровы, мне пора. Только
вы письмецо-то в Простоквашино не забудьте, напишите, за подарочек моих друзей
поблагодарите (уходит).
Девочки из подготовительной группы поют песню «Яблоко»
(муз. а, А. Рябчука, сл. М. Познанской).
Ведущая: И правда, посылка открылась. И здесь много
яблок. Они для вас. После праздника вы ими угоститесь (отдает воспитателям).
Ребенок:
Все, что нужно, год от года нам дает сама природа. И
поэтому все мы жить не можем без воды, Без растений и животных, без красивых
гор высоких, Без лесов, полей и рек жить не может человек. Так давайте сбережем
наш земной природный дом.
Ведущая: Под музыку веселую мы приглашаем вас
пуститься в пляс. (Дети танцуют под музыку Ю. Антонова «Не рвите цветы» или муз
Б. Савельева «Праздник детства».)
Ведущая: Вот и кончилось веселье, всем домой спешить
пора, ждет вас в группе угощенье. До свиданья, детвора!
В конце дети поднимают руки.
|